Французская группа 5.5 designers - приверженцы экологических ценностей и их экстравагантного воплощения. Любую идею они умеют довести до такой точки, что что она из правильно нудной превращается в остро-модную. Одна из коллекций группы - Cloning. Это серия индивидуализированных предметов: вешалки для одежды, в форме скелета, светильник в форме двух зрачков, цвет которых подбирается под ваши глаза, чашки, где ручка повторяет рисунок вашего уха. «Между человеком и предметами, которые его окружают дома, возникает тесная связь, объяснил мне Энтони Боссе, один из дизайнеров. И чем она крепче, тем меньше он склонен выбрасывать вещи и заменять их новинками. Мы решили создать мебель и аксессуары в максимальной привязке к их владельца». То есть вещи делают только по личному заказу, как аналог кутюра в моде. Изучаются ваши зрачки, если речь идет о светильниках-глазах и ищется нужный оттенок цвета в муранском стекле. Выдувают лампы итальянские стекольщики. В случае с вешалкой, измеряются параметры скелета клиента - то есть высота, ширина грудной клетки и тд и тп. Таких клонов, действительно, рука не поднимется выбросить на помойку.
"Сейчас клиент все больше хочет участвовать в процессе создания вещи. И дело касается не только мебели. На сайте Nike можно самому выбрать или нарисовать рисунок кроссовок», сказал Энтони Боссе.
По сравнению с другими дизайнерскими предметами цена на колны не так высока. Но здесь дизайнеры занимают принципиальную позицию, напоминая, что изначально дизайн призван быть доступным, а не стоять арт-объектом в единственном экземпляре.
В этом и заключается, по мнению, Энтони, отличие между просто экстравагантностью и экстравагантностью де-люкс. В первом случае речь идет о радикализме новаторства, а во втором - в стремлении создать сверхдорогую вещь. «Что, кстати несложно, существуют крайне дорогие материалы и затратные техники производства. Достаточно смешать разом одно с другим, смеется дизайнер.
Комментарии
Подписаться