Я бы назвала этот вид творчества артмузыкой. Композиторы, используя семь нот и пять полутонов, заставляют звучать оркестры! А здесь несколько десятков букв складываются в картину.
Нет, не зря художники говорят, что портреты, натюрморты, пейзажи и прочие изображения не рисуют, а пишут. Каждая картина несет в себе определенную информацию, иными словами, искусство говорит с нами на своем языке. А что, если научить искусство говорить в буквальном смысле этого слова?
Дизайнеры, которые работают с типографикой, очень трепетно и бережно относятся к словам, но в этом случае речь идет вовсе не о смысле, а о форме. И чем трепетнее и нежнее подставлять буковку к буковке, символ к символу, чем тщательнее подбирать шрифт, кегль, размер и наклон, тем симпатичнее и интереснее получатся произведения.
К огромному моему сожалению, русских работ подобного формата можно найти очень мало. Основная масса дизайнеров среднего уровня и ниже не знакомы с основами типографики. Раньше, до перехода на компьютеры, советские художники, иллюстраторы и оформители знали и активно использовали в своих работах каллиграфию и шрифт. Печально, что сегодня для большинства слово «креатив» понятнее шрифтовой культуры и типографики.
Может в ближайшие годы ситуация изменится, как думаете?
А пока тот, кто первый придумал и воплотил в жизнь подобное «чистописание», может однозначно гордиться своими последователями и учениками.
Данная статья побудила меня написать пост на тему типографики сейчас.
Комментарии
Подписаться