Views Comments Previous Next Search

Джин Марелл

231839
НаписалАлександра Хохолева12 марта 2008
231839

Джин Марелл (Jeanne Marell) — ведущий дизайнер производства (Senior Industrial Designer) корпорации Nokia. Джин родилась в Голландии и получила образование в Академии Дизайна в Эйндховене (Design Academy Eindhoven) и Европейском Институте Дизайна в Италии (Istituto Europeo di Design). О своей работе Джин говорит: «В настоящее время, когда мобильные технологии развиваются так стремительно, что многие люди хотят чувствовать себя комфортно и уверенно в любой обстановке, имея в своем мобильном телефоне любимые фотографии, музыку, игры. Но также есть люди, которые по-прежнему боятся высоких технологий и не хотят полностью попадать под их влияние – для них мобильный телефон остается, прежде всего, средством для связи с близкими. Мы стремимся отвечать требованиям и тех и других, создавая красивые и стильные модели для работы, развлечений и общения»

До того как попасть в компанию Nokia вы работали в автомобильной индустрии. Достаточно разные области. Как случилась такая смена деятельности?

Я считаю себя мультидисциплинным дизайнером. Я изучала промышленный дизайн и параллельно с этим достаточно времени занималась ювелирными украшениями. После чего я получила степень мастера по дизайну интерфейса. Моя цель была получить как можно больше образования. Мне всегда нравилось заниматься разными вещами. После обучения моя карьера дизайнера началась в BMW Group DesignworksUSA, после чего я занималась дизайном кузова и внутренней отделки автомобилей таких концернов как GM (General motors) и Hyundai. И вот уже более двух лет я работаю в Nokia. Я участвовала в создании моделей Nokia 8800 Arte, Nokia 8800 Sapphire Arte и Nokia Prism collection.

Джин Марелл. Изображение № 1.

Джин Марелл. Изображение № 2.

В чем отличия в работе над дизайном телефонов и машин?

Разница, конечно, есть, но есть и нечто общее, особенно между телефонами и машинами. Прежде всего, в том, что ты создаешь дизайн для людей и эти люди одни и теже. И все источники вдохновения одинаковые. Ты смотришь на то, что происходит вокруг, куда идут люди, как они выглядят, что они едят, как они развлекаются, как они общаются, где живут. Эти вещи не меняются, но использовать их можно по-разному. Когда ты создаешь дизайн машин, это та вещь, на которую люди тратят много денег и рассчитывают на то, чтобы она прослужила им долгую службу, потому как каждая машина держится на дороге от 10 до 15 лет и может иметь не одного владельца, а двух или даже трех-четырех. Когда ты создаешь телефон, люди, конечно, тоже тратят на него деньги, но не столько сколько на машины, но они и не ждут, что он прослужит им 15 лет, а всего лишь может 1 или 2 года. Любая новая модель выглядит круто и соответствует трендам на момент ее появления и еще какое-то небольшое время спустя. Но, если вы представите себе машину, которая выглядит вот так (как Nokia Prism collection, например) через 2–3 года, она вряд ли будет вам нравится также как раньше. Самое большое различие в работе над машинами и телефонами — это соответствие времени и месту, но ресурсы и вдохновение берутся из одних и тех, же мест и даже многие материалы и технологии, присутствующие в машинах и телефонах схожи. И еще работа над дизайном телефонов позволяет проработать мелкие детали, которые обычно незаметны в дизайне автомобилей.

Что вы думаете о дизайне iphone, одного из самых популярных на данный момент телефонов в мире?

Я думаю, что это очень интересный ход со стороны компании Apple конвертировать функции компьютера в телефон. Мы в Nokia занимаемся сейчас тем же. Покупатели и дистребьютеры заинтересованы в том, чтобы в их мобильных телефонах были разнообразные функции, такие как интернет и музыка. Возможность использовать телефон многофункционально придает ему особое значение для потребителя. Мы продвигаем сейчас эту идею в телефонах N-serie.

Какими качествами и навыками, прежде всего, должен обладать дизайнер для того, чтобы создавать такую сложную многофункциональную вещь как телефон?

Большим количеством различных навыков, но в первую очередь мы должны не столько обладать теми или иными качествами и умениями, сколько должны быть осведомлены о различных вещах в различных сферах. То есть, необязательно, чтобы мы все были профессионалами во всех областях, но мы должны уметь правильно собирать и исследовать информацию, которая в дальнейшем нам поможет в разработке той или иной модели телефона. Мы собираем массу информации от экспертов, ученых, социологов, антропологов, инженеров, маркетологов. Они рассказывают нам обо всех новинках в своих областях. Собираем всю возможную информацию актуальную на данный момент. Затем компилируем это все и сами исследуем. Мы встречаемся и общаемся с различными людьми, путешествуем, изучаем, наблюдаем, вдохновляемся, одним словом. Что касается конкретно меня, я определяю, какие именно материалы, и каким образом использовать в той или иной модели, я тщательно анализирую глобальные тенденции развития бренда, а также наблюдает за тем, как потребители используют свои телефоны, чего ждут от них и каким функциям отдают предпочтение. Большое внимание я уделяю еще и изучению новых технологий и материалов.

Джин Марелл. Изображение № 3.

Джин Марелл. Изображение № 4.

В дизайне главное — это функциональность?

Не только. Когда вы выбираете ту или иную модель телефона или машины, или, вот, кресла, например, вы же помимо удобства смотрите еще и на цвет, размер, фасон, подходит ли вам это или нет по цене и качеству. Помимо функциональности, любой дизайн должен отвечать ряду вкусовых и эмоциональных факторов. Вам должно нравиться то, что вы покупаете и собираетесь потом использовать. Идеальный дизайн — это правильное соотношение функциональности, качества и эстетичность.

Как вы думаете дизайн — это искусство?

Я бы сказала так, искусство — это, когда ты можешь делать все, что тебе хочется. Если ты скульптор или живописец, ты творишь свое творение так, как хочешь, из материала, которого ты хочешь, придумываешь ей форму, какую хочешь. Но, если ты дизайнер, ты не можешь делать что-то, ориентируясь только на себя. Опять-таки, что касается мобильного телефона, твоя задача, как дизайнера, сделать так, чтобы он работал как телефон, это обязательное условие твоей работы. Люди должны понимать, как им пользоваться. Если ты художник, твое произведение может стоить любых денег, всегда найдется кто-то, кто купит твою работу. Телефон должен стоить адекватных денег, чтобы люди могли спокойно купить его и пользоваться им. Дизайнеру приходится всегда искать компромисс между качеством, ценой, функциональностью и внешними данными продукта, искать баланс между всеми этими вещами. Нельзя полностью отдаться полету фантазии, забыв обо всем. Тебе всегда нужно думать о людях, для которых ты это делаешь.

Ваша любимая модель телефона?

Я нахожусь в очень выгодном положении, работая в Nokia, потому что у меня есть возможность иметь несколько моделей сразу и менять их в зависимости от ситуации и настроения. Когда я приезжаю в другую страну для меня очень важно постоянно быть на связи, выходить в интернет, проверять почту, поэтому я беру с собой телефон, который бы отвечал этим требованиям. А если я иду на вечеринку или показ, я беру с собой что-нибудь более подходящее к случаю, например, мою prism. Конечно, если вы бы меня спросили о машинах, я бы не смогла ответить то же самое. Телефон давно уже превратился в неотъемлемую часть имиджа, по тому, какой у человека телефон, можно определить его интересы, статус и достаток.

Можно поделить дизайн телефонов на женский и мужской?

Да, конечно. Нет, не совсем. Конечно, если вы видите перед собой розовый телефон, вы, скорее всего, подумаете, что он предназначен для женщин. Но, вот, например, несколько лет назад розовый цвет был трендом, и мужчины покупали вещи розового цвета наравне с женщинами. Мы скорее можем говорить о специально разработанных для женщин телефонах с точки зрения их функциональности, нежели внешнего вида. Nokia 8800, например, одинаково популярна как у женщин, так и у мужчин. Он выглядит достаточно строго, но при этом, изящно и презентабельно. Женщины тоже любят выглядеть по-деловому, солидно. Эта модель была в нескольких цветах, один из которых, коричневый, предполагался, скорее, для женской аудитории, потому что коричневый — теплый цвет, более мягкий, но в Китае в этом цвете было больше продано телефонов мужскому населению. У Nokia была серия L’Amour Collection. Мне нравились эти телефоны, они были коричневобежевыми и розовокремовыми. Так вот, я бы никогда не купила розовую, потому что это просто не мой стиль. Но, есть определенная группа женщин, и достаточна большая, которая захотела его купить. Если есть целевая аудитория с определенным вкусом, так почему бы не произвести продукт специально для них. А так, вообще, сложно говорить о разделение на мужской и женский дизайн.

Джин Марелл. Изображение № 5.

Ну, и раз уж мы заговорили о разнице полов — есть ли разница между мужчиной дизайнером и женщиной?

Я думаю, есть разница между художником и дизайнером. Разница между, например, женщиной, дизайнером одежды, и мужчиной, или художником женщиной и мужчиной — есть. В дизайне другой подход, мы не продаем себя и свой вкус, мы думаем о людях и делаем для них, прежде всего. Если бы я делала только то, что хотела я, Nokia не продала бы столько телефонов. Конечно, если женщина дизайнер создает что-то для женской аудитории, у нее может это получаться лучше, потому что она лучше понимает, что хочет женщина. Но, иногда, товары, сделанные специально для женщин, выглядят слишком очевидно. Недавно, я прихожу в магазин в Лондоне (я живу в Лондоне), чтобы купить себе велосипед, чтобы ездить на работу и прошу продавца помочь мне выбрать. Так вот, все женские модели велосипедов были разового цвета в цветочек, или голубе, или золотые. Но, я бы предпочла черный или серебряный. Продавец, конечно, очень удивился, почему мне не понравилась ни одна из предложенных им моделей. Но, я считаю, что дизайн не может быть слишком прямолинейным и очевидным, потому что у всех разный вкус, и чем универсальней то, что ты создаешь, тем большему количеству людей придется по вкусу твой продукт.

Тогда, скажите, хотели бы вы сами сделать дизайн велосипеда и, вообще, есть ли у вас что-то, до чего еще не дошли руки, нереализованный проект или просто мечта?

Ну, две мои мечты уже осуществились — я занималась ювелирными украшениями, и я очень хотела попасть в Nokia, и вот, я тут. А что касается моих идей и планов, возможно, это прозвучит слишком идеалистично, но мне бы очень хотелось при помощи моих знаний и умений помогать людям, которые нуждаются в помощи. Компания Nokia, например, сейчас реализует проект по обеспечению коммуникаций в Африке, в Уганде. Мы строим большую антенну, чтобы маленькие деревеньки без связи и электричества могли бы общаться между собой, и в случае необходимости, когда надо вызвать помощь из столицы, имели возможность это сделать и, благодаря этому, спасти кому-то жизнь. Мне кажется, что развитые страны и крупные компании, имеющие много денег, должны помогать странам, до которых еще не дошли те технологии, которыми пользуемся мы. Студенты одного из дизайнерских колледжей проектируют протезы, которые были бы доступны людям без рук и ног в Камбоджи, потому что обычно они стоят дорого, и у жителей этой страны нет возможности их приобретать. Я хочу заниматься тем, чтобы всевозможные достижения науки, техники и дизайна были максимально адаптированы не только для людей, которые используют их как должное в своей повседневной жизни, но и были бы полезны людям во всем мире. Я очень рада, что Nokia одна из таких компаний, которая всерьез этим озабочена, и делает все, чтобы люди имели связь при необходимости там, где ее никогда не было. Nokia connecting people.

Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются