В России троллейбус появился в 1933 в Москве. Первыми троллейбусами Советского Союза были машины ЛК-1.
Первый советский троллейбус ЛК-1 ЛК-1 (назван в честь Лазаря Кагановича) имел в длину 9 метров, в ширину – 2,3 метра и весил 8,5 тонн. Максимальная скорость – 50 км в час. Двери открывались вручную – передние водителем, задние кондуктором.
Производство троллейбусов ЯТБ-4 началось в конце 1938 года. У этой модели было изменена схема электрооборудования, установлен новый двигатель ДК-201б, мощность которого достигала 100 л/с, облегчен кузов, введен новый редуктор и новый компрессор. Внешне троллейбус отличался от ЯТБ-2 лишь отсутствием ящика с пусковыми реостатами на крыше - они стали располагаться под полом кабины водителя для лучшей защиты от атмосферных осадков.
ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода.
Использовался в Москве в 1939—1948 годах.
СВАРЗ-ТС — шарнирно-сочленённый четырехосный троллейбус с автоматической групповой системой управления.Выпускался в 1959—1968 годах в количестве 135 шт.на Сокольническом Вагоноремонтном заводе.
На смашинах ТБЭС, планировалось применение нестандартной схемы расположения основания токоприемников на крыше. По замыслам разработчиков, для обеспечения лучшей маневренности машины, на троллейбусе должны были применяться более длинные штанги токоприемников, и их основание смещалось на одну секцию вперед по ходу машины. Но в связи с техническими трудностями подъема штанг, завод был вынужден отказаться от этого в принципе перспективного новшества и в дальнейшем вернуться к стандартной конструкции.
К-4 - один из поледних двухдверных троллейбусов, эксплуатировался в 1963 г.
Киев-6, эксплуатирующийся в 1966 – 1973 гг. - первый советский трехдверный троллейбус. Конструкторы В. Мышакин (главный конструктор КЗЭТ), А. Банник (кузов), В. Пигин, А. Болдецкий, Е. Шкловский (электрооборудование), также в его разработке участвовали студенты Харьковского института инженерно-коммунального строительства. У этого троллейбуса увеличены окна, уменьшена кабина водителя, кресла стоят в четыре ряда. Сильно изменился дизайн кузова (хотя характерный «скворечник» с номером маршрута был уже на поздних Киевах-4). В 1973 году завод перешел на выпуск грузовых троллейбусов. Всего было построено 336 Киевов-6. В Полтаве последний из них был списан в 1986 году. На фотографиях 1966 года из архива Киевского музея городского транспорта — самый первый троллейбус модели Киев-6.
Комментарии
Подписаться