Views Comments Previous Next Search

Первые троллейбусы

245079
НаписалS O F A25 августа 2009
245079

В России троллейбус появился в 1933 в Москве. Первыми троллейбусами Советского Союза были машины ЛК-1. 

Первый советский троллейбус ЛК-1 ЛК-1 (назван в честь Лазаря Кагановича) имел в длину 9 метров, в ширину – 2,3 метра и весил 8,5 тонн. Максимальная скорость – 50 км в час. Двери открывались вручную – передние водителем, задние кондуктором.

Первые троллейбусы. Изображение № 1.

Производство троллейбусов ЯТБ-4 началось в конце 1938 года. У этой модели было изменена схема электрооборудования, установлен новый двигатель ДК-201б, мощность которого достигала 100 л/с, облегчен кузов, введен новый редуктор и новый компрессор. Внешне троллейбус отличался от ЯТБ-2 лишь отсутствием ящика с пусковыми реостатами на крыше - они стали располагаться под полом кабины водителя для лучшей защиты от атмосферных осадков.

Первые троллейбусы. Изображение № 3.

ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода. 
Использовался в Москве в 1939—1948 годах.

Первые троллейбусы. Изображение № 6.

СВАРЗ-ТС — шарнирно-сочленённый четырехосный троллейбус с автоматической групповой системой управления.Выпускался в 1959—1968 годах в количестве 135 шт.на Сокольническом Вагоноремонтном заводе.

Первые троллейбусы. Изображение № 13.

На смашинах ТБЭС, планировалось применение нестандартной схемы расположения основания токоприемников на крыше. По замыслам разработчиков, для обеспечения лучшей маневренности машины, на троллейбусе должны были применяться более длинные штанги токоприемников, и их основание смещалось на одну секцию вперед по ходу машины. Но в связи с техническими трудностями подъема штанг, завод был вынужден отказаться от этого в принципе перспективного новшества и в дальнейшем вернуться к стандартной конструкции.

Первые троллейбусы. Изображение № 17.

К-4 - один из поледних двухдверных троллейбусов, эксплуатировался в 1963 г.

Первые троллейбусы. Изображение № 23.

Киев-6, эксплуатирующийся в 1966 – 1973 гг. - первый советский трехдверный троллейбус. Конструкторы В. Мышакин (главный конструктор КЗЭТ), А. Банник (кузов), В. Пигин, А. Болдецкий, Е. Шкловский (электрооборудование), также в его разработке участвовали студенты Харьковского института инженерно-коммунального строительства. У этого троллейбуса увеличены окна, уменьшена кабина водителя, кресла стоят в четыре ряда. Сильно изменился дизайн кузова (хотя характерный «скворечник» с номером маршрута был уже на поздних Киевах-4). В 1973 году завод перешел на выпуск грузовых троллейбусов. Всего было построено 336 Киевов-6. В Полтаве последний из них был списан в 1986 году. На фотографиях 1966 года из архива Киевского музея городского транспорта — самый первый троллейбус модели Киев-6. 

Первые троллейбусы. Изображение № 34.

московский троллейбусы

троллейбусы киевской серии

Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются