16 октября аукционный дом Sotheby's проводит осенние торги. Может, из-за кризиса, а может, потому что скоро искусство будет продаваться как-нибудь по-другому, на торгах представлены художники, проверенные временем: Энди Уорхол, Жан-Мишель Баския, Дэмиен Херст и другие.
-
Жан-Мишель Баския
Ещё одна особенность этих торгов – отдельно представленный сектор арабского и иранского искусства.
Самим дорогим произведением на аукционе станет картина Баския «Fuego Flores» («Огненные цветы») – её эстимэйт (предполагаемая цена) – около миллиона фунтов. Ориентировочная цена ничего не гарантирует – безумные русские миллиардеры и арабские шейхи могут купить ее в десятки раз дороже, даже не взглянув на картину. За примером не нужно далеко ходить – неделю назад на торгах за сумму примерно в десять раз большую (ориентировочная цена была – 30-50 тысяч фунтов, продана за 253 тысячи фунтов) была продана литография Berggruppe Эрнста Людвига Кирхнера.
-
Литография Кирхнера
Со стороны, такие суммы отданные за произведения кажутся безумием (особенно, когда покупают нелепые инсталляции молодых художников), но на самом деле, это интересная система, осмысленные действия покупателей и продавцов. Для того, чтобы больше узнать о современном искусстве и бизнесе вокруг него, можно прочесть две книжки: одна – ироничная книга американца Дональда Томпсона «Как продать за $12 миллионов чучело акулы», вторая – рассудительная книжка французской журналистки Жюдит Бенаму-Юэ «Цена искусства». Зачем это нужно читать? Просто для того, чтобы понимать, что происходит в мире. В конце концов, бизнес-сторона современного искусства во многом определяет его направление.
Комментарии
Подписаться