Сборник лучших современных работ в жанре «социального плаката» составлен нью-йоркцем Милтоном Глейзером и боснийцем Мирко Иличем. Милтон Глейзер – основатель легендарной студии Push Pin, один из издателей журнала «New York Magazine», автор всемирно известной эмблемы I ♥ NY и один из ведущих графических дизайнеров современности. Мирко Илич – дизайнер и иллюстратор, родился в Боснии и Герцеговине, работал арт-директором в международном издании Time и New York Times, а в настоящее время владелец собственной студии Mirco Ilic Corp.
В пространном интервью о целях и задачах современного социального плаката Милтон Глейзер говорит: «Как написано на одном из значков, дизайн которого я создал, «Нонконформизм – защитник демократии». Я склонен полагать, что чувство справедливости – это одна из ключевых видовых характеристик, благодаря которой возможно выживание вида – будь то человек или примат. В New York Times была опубликована статья, в которой рассказывалось о научных экспериментах над обезьянами. Когда всем обезьянам давали одинаковую еду, они были дружелюбными и с радостью делились ей друг с другом. Но как только одна обезьяна из группы получала деликатес, отличавшийся от обычного корма, который давали остальным, вся группа начинала безумствовать. Обезьяны не могли воспринять этот факт неравноправия».
Глейзер рассматривает плакат как форму пропаганды идей демократии и свободы. В книге представлены как агрессивные, динамичные работы, так и более мягкие, построенные на иронии. Последние часто «выстреливают» лучше любой социальной агрессии и пользуются уважением авторов сборника. «Один из очевидных фактов, с которым мы столкнулись при создании этой книги – это то, что любительский плакат часто оказывается не менее мощным, нежели работа профессионального дизайнера. Навык и знание профессии здесь не главное. Самая важная составляющая при создании хорошего плаката – наблюдательность и умение четко коммуницировать идею».
Современный графический дизайн – это огромная составляющая мира коммерции и рекламы. Эта его особенность подчас «вредит» разработчикам социального плаката. Партизанская реклама модных брендов, продающих тинэйджерам дух бунтарства, удачно мимикрирует под лучшие образцы социальной пропаганды. С этой проблемой Глейзер знаком и презрительно отзывается о деятелях вирусного маркетинга, как о людях «без стыда и совести». Важнейшим свойством социального плаката является его способность говорить без слов, поскольку слова не нужны, если есть узнаваемая правда жизни, выразительный образ, который понятен каждому человеку.
Сборник разделен на тематические главы «Коммунизм», «Палестина и Израиль», «Бывшая Югославия», «Война в Ираке», «Корпоративный мир», «Контроль за оружием», «Религия», «Выборы президента США».
Издательство: РИП-холдинг/Rockport (2006).
240 страниц.
Язык: английский.
Опубликовано в журнале «Проектор» № 3(8) 2009. Проект №9: «Книги».
Комментарии
Подписаться