Views Comments Previous Next Search

Дизайн – протест, дизайн – провокация

57258
НаписалЖурнал Проектор 24 ноября 2009
57258

Сборник лучших современных работ в жанре «социального плаката» составлен нью-йоркцем Милтоном Глейзером и боснийцем Мирко Иличем. Милтон Глейзер – основатель легендарной студии Push Pin, один из издателей журнала «New York Magazine», автор всемирно известной эмблемы I ♥ NY и один из ведущих графических дизайнеров современности. Мирко Илич – дизайнер и иллюстратор, родился в Боснии и Герцеговине, работал арт-директором в международном издании Time и New York Times, а в настоящее время владелец собственной студии Mirco Ilic Corp.

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 1.

В пространном интервью о целях и задачах современного социального плаката Милтон Глейзер говорит: «Как написано на одном из значков, дизайн которого я создал, «Нонконформизм – защитник демократии». Я склонен полагать, что чувство справедливости – это одна из ключевых видовых характеристик, благодаря которой возможно выживание вида – будь то человек или примат. В New York Times была опубликована статья, в которой рассказывалось о научных экспериментах над обезьянами. Когда всем обезьянам давали одинаковую еду, они были дружелюбными и с радостью делились ей друг с другом. Но как только одна обезьяна из группы получала деликатес, отличавшийся от обычного корма, который давали остальным, вся группа начинала безумствовать. Обезьяны не могли воспринять этот факт неравноправия».

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 2.

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 3.

Глейзер рассматривает плакат как форму пропаганды идей демократии и свободы. В книге представлены как агрессивные, динамичные работы, так и более мягкие, построенные на иронии. Последние часто «выстреливают» лучше любой социальной агрессии и пользуются уважением авторов сборника. «Один из очевидных фактов, с которым мы столкнулись при создании этой книги – это то, что любительский плакат часто оказывается не менее мощным, нежели работа профессионального дизайнера. Навык и знание профессии здесь не главное. Самая важная составляющая при создании хорошего плаката – наблюдательность и умение четко коммуницировать идею».

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 4.

Современный графический дизайн – это огромная составляющая мира коммерции и рекламы. Эта его особенность подчас «вредит» разработчикам социального плаката. Партизанская реклама модных брендов, продающих тинэйджерам дух бунтарства, удачно мимикрирует под лучшие образцы социальной пропаганды. С этой проблемой Глейзер знаком и презрительно отзывается о деятелях вирусного маркетинга, как о людях «без стыда и совести». Важнейшим свойством социального плаката является его способность говорить без слов, поскольку слова не нужны, если есть узнаваемая правда жизни, выразительный образ, который понятен каждому человеку. 

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 5.

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 6.

Сборник разделен на тематические главы «Коммунизм», «Палестина и Израиль», «Бывшая Югославия», «Война в Ираке», «Корпоративный мир», «Контроль за оружием», «Религия», «Выборы президента США».

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 7.

Дизайн – протест, дизайн – провокация. Изображение № 8.

Издательство: РИП-холдинг/Rockport  (2006).

240 страниц.

Язык: английский.

Опубликовано в журнале «Проектор» № 3(8) 2009. Проект №9: «Книги».

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются