Народные мотивы – тема в дизайне беспроигрышная. Для «своих» вещи в народном стиле – вариант демонстрации патриотизма, для иностранцев – оригинальные сувениры и способ показать интерес к заграничной культуре. И переноситься сюжеты народных промыслов могут практически на любые предметы. Вспомним хотя бы Дениса Симачева с его знаменитой хохломой.
С легкой руки Симачева, кстати, хохлома пошла в массы. Мастерские расписывают авто заказчиков «под хохлому», прокаты предлагают лимузины; в сети можно найти сноубордическое снаряжение и даже угги с таким рисунком.
Кстати, хотя хохлома для Дениса Симачева стала чем-то вроде знаменитой «клетки» для Берберри (которую они, кстати, тоже не сами придумали), не обошел он вниманием и другой известный стиль росписи, знакомый нам по работам гжельских мастеров.
Однако «русские народные» сюжеты хохломой и гжелью не ограничиваются. Для настоящих патриотов современные дизайнеры создают, например, вещи с рисунком «березка», способные вызвать скупую слезу тоски по родине даже на швейцарском горном склоне, во время прогулки где-то в жарких странах или за употреблением традиционной японской пищи.
Комментарии
Подписаться