6 апреля 2010 года стартует новый сезон программы «ВИЖУ! Звезды графического дизайна».
Программа «ВИЖУ! Звезды графического дизайна» проходит в Санкт-Петербурге, в Лофт Проекте ЭТАЖИ, каждый вторник, начиная с марта 2009 года. Программа «ВИЖУ!» — это показ работ самых известных и ярких дизайнеров. Это живое общение и рассказы звезд о своей жизни в профессии.
В рамках «ВИЖУ!» в Лофт Проекте ЭТАЖИ выступали: Людвиг Быстроновский, Дмитрий Перышков, Петр Банков, Андрей Логвин, Анатолий Гусев, Андрей Бильжо, Владимир Чайка, Илья Рудерман, Михаил Губергриц, Александр Фалдин, Владимир Ефимов, Юрий Гордон, Дмитрий Барбанель и многие другие.
По итогам 2009 года, программа «ВИЖУ!» была признана «Открытием и событием года в российском графическом дизайне». Куратор программы — Митя Харшак, учредитель и главный редактор журнала «Проектор».
«ВИЖУ!» весна 2010 -- программа лекций
Апрель
6 апреля 2010 -- Юрий Гордон (Москва) -- Тема: «Силные боги»
Юрий Гордон -- один из самых востребованных сегодня шрифтовых дизайнеров России, совладелец студии Letterhead -- представляет свою книгу «Силные боги». Книга рассказывает о Силных Богах, живущих на Смеловичском болоте. Автор реконструкций, расшифровок, иллюстраций, бумажных идолов Силных Богов и макета книги — Юрий Гордон.
От автора: «О том, чем увенчались велосипедные экспедиции Квазимира Младевича и Мрушки Живковой по старым центрально-славянским полям и деревням, рассказывается в книге Силные боги. Приходите все, кому интересна эта история. В добавление к легенде и звукам с болота вы сможете получить надпись громовой азбукой в любом из ее вариантов: руновидном, вязеобразном, уставном, полууставном, скорописном, курсивном, слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх наискосок, бустрофедоном или как еще рука моя захочет».
13 апреля 2010 -- Борис Трофимов (Москва) -- Тема: «Взгляд на книгу»
Известный книжный дизайнер Борис Трофимов считает типографику фундаментом профессии дизайнера-графика и в своей работе со студентами старается научить их глубоко понимать и тонко чувствовать природу типографики, с помощью которой можно создавать различные образы и формировать стиль.
В рамках выступления в Этажах Борис Трофимов предлагает обсудить следующее: «Взгляд на книгу с точки зрения исторической и культурной. Две точки зрения современного издательства. Моя точка зрения на книгу. Точка зрения моих студентов на книгу. Современная книга, мировой опыт».
Работы Икко Танаки рождены японской традицией. Одновременно они органично вписываются в интернациональную культуру и производят впечатление, что созданы западным дизайнером, который просто использовал японскую стилистику, присущие ей графику и цветовые сочетания. На протяжении полувека он создавал плакаты, проектировал символы и фирменные стили, оформлял книги и выставки, занимался каллиграфией. Работы мастера получили широкую известность в Японии и за рубежом, были много раз награждены премиями международных плакатных и дизайн-конкурсов. В 1994 году за достижения в дизайне Икко Танака был принят в «Зал Славы» (Hall of Fame) Нью-Йоркского клуба арт-директоров.
Лекция Владимира Чайки продолжает серию «Три самурая японского графического дизайна»: Лекция 1. Сигео Фукуда. Художник. (23 февраля 2010 в Лофт Проекте Этажи), Лекция 2. Икко Танака. Дизайнер. (20 апреля 2010 в Лофт Проекте Этажи), Лекция 3. Кацумаса Нагаи. Дизайнер-художник (планируется).
27 апреля 2010 -- Константин Старцев (СПб) -- Тема: «Типографика в студенческой авторской книге»
Константин Старцев, основатель Программы графического дизайна на факультете искусств СПбГУ, покажет более 250 студенческих работ и книжных макетов, созданных в рамках программы «Графический дизайн» его студентами. На примере этих работ будут раскрыты следующие темы: Шрифт в окружающей среде, Шрифт и предмет, Фотография и типографика, Шрифт в пространстве и многие другие.
Май
4 мая 2010 -- Михаил Карасик (СПб) -- Тема: «Неизвестный дизайн»
Художник книги Михаил Карасик является одним из активных инициаторов, идеологов и популяризаторов книги художника в России. В рамках своего выступления он расскажет о малоизвестных страницах советского книжного искусства 1920-1930-х годов. Краткая программа выступления: От конструктивистской обложки к «типографской избыточности». Александр Родченко: между идеологией конструктивизма и идеологической книгой. Фотомонтаж и фотоиллюстрация: от политической пропаганды к пропаганде искусства. Эль Лисицкий: последние книги. Малоизвестные работы Лисицкого в книге 1935-1940-гг. Рассказ о редких, а порой забытых изданиях ведущих книжных дизайнеров 1930-х годов сопровождается показом фотографий.
11 мая 2010 -- Эркен Кагаров (Москва) -- Тема: «Современный язык визуальной коммуникации»
Рассказывать или показывать? Чем говорят картинки? Из чего сделать рекламу? Зачем залезать в голову зрителю?
Рассказывает Эркен Кагаров -- член Союза дизайнеров России, вице-президент Академии графического дизайна, основатель и креативный директор студии Imadesign (Москва), руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна.
18 мая 2010 -- Василий Шишкин (СПб) -- Тема: «Альтернативный взгляд на дизайн»
Современная действительность такова, что уже сложно кого-то чем-то удивить. На рынке представлено такое неимоверное количество дизайнеров, студий и агентств, что выделится среди них почти не представляется возможным. Дизайнерские идеи, кажется, все уже исчерпаны. Что делать? Существует альтернативный подход, который подразумевает иное отношение к основным вопросам мировосприятия. Мы поговорим о разработке товарных знаков, об оптимизации времязатрат, об алгоритмах продаж, о философии успеха, о сексе и, конечно, о дизайне.
Василий Шишкин — один из самых плодовитых разработчиков айдентики в Петербурге. Автор знаков, среди которых: эмблема празднования 300-летия Санкт-Петербурга, RadioRoks, Vitek, General Satellite, JFC и многие другие. Организатор и вдохновитель выставки товарных знаков и логотипов «Знак», а также выставки «Шрифт».
25 мая 2010 -- Протей Темен (Москва) -- Тема: «Мох»
«На встрече я расскажу, зачем вообще нужны истории, которые обычно называют «дизайн ради дизайна», про мои опасения и предостережения людям уже практикующим и тем, кто только начинает. Я затрону несколько подводных камней профессии, поделюсь переживаниями о будущем. В общем, я хочу осветить в очередной раз позицию мою и нескольких моих близких друзей относительно развития нашей визуальной культуры».
От автора: «Я родился в 1984 году, в Москве. Большую часть жизни я занимаюсь графикой. Из всех возможных вариантов, рисование как коммуникация, всегда меня привлекало больше всего. За последние 8 лет, я живу на границе между дизайном и искусством. Работа над фирменными стилями для компаний превратилась в методологию для осуществления собственных проектов... Плакат или любое другое изображение меня интересует как средство описания среды, в которой существует этот знак. Думая об этом, я начал работу над постоянно дополняющейся серией «Абстрактный брендинг», где знаки являются ключами к новым историям, а большая часть графических листов — по сути, рекламными постерами, визуальной документацией этих систем».
http://vkontakte.ru/club7887652 | http://www.lookatme.ru/users/projectormag | http://www.theoryandpractice.ru/design | http://projectormag.livejournal.com/tag/vizhu | http://twitter.com/projectormag
Комментарии
Подписаться