Неделя Дизайна расскрасила серый Милан яркими красками международной креативной палитры, превратив угрюмую северную столицу в город-мечту, что-то среднее между Берлином и Барселоной. Ни одно событие когда либо происходившее в Милане не сравнится с Неделью Дизайна по силе энергетики, энтузиазма и творчества, которыми наполнен воздух. Город, в котором большинство населения - пожилые люди, наполняется креативной «разноцветной» молодежью, а внутренние дворики, обычно находящиеся под семью замками, расспахивают свои двери каждому любопытному. Именно в эту неделю ты открывешь огромное количество всевозможных location, о которых и не догадывался. Речь идет не «классическом» Salone del mobile, а о параллельном ему мероприятии - «Fuorisalonе». Феномен под этим названием появился в начале 90-х годов. Это целая россыпь событий, происходящих одновременно со знаменитым миланским Salone Internazionale del mobile (назвние «fuorisalonе» означает «за пределами салона»). У истоков стоял специализированный журнал «Interni», который впервые опубликовал путеводитель по основным мероприятиям «Fuorisalonе».
Фишка этого феномена в том, что выставки и экспозиции проходят не в классическом выставочном центре Fiera di Milano, а за его пределами. Молодые дизайнеры, приезжающие покорять Милан, сталкиваются с насыщенным рынком и с дорогущей арендой места в Выставочном Центре.
Как раз им в помощь и существует «Fuorisalonе»: используются шоу-румы, индустриальные помещения, гаражи, мастерские, частные выставочные залы и бутики по всему городу. Родясь как спонтанная инициатива (первый год прошло всего 50 мероприятий), вот уже на протяжение десятка лет «Fuorisalonе» каждый апрель будоражит Милан. Дизайнеры со всего мира приезжают поучавствовать и просто поглазеть. И не только дизайнеры, а журналисты, туристы, любители, предприниматели.
Одно их самых оживленных мест в этот период является Zona Tortona, завоевавшая благодаря Неделе Дизайна звание самого трендового квартала города. Каждый год в путеводителе «Interni», обозначены все новые и новые кварталы, желающие поучавствовать в этом колоссальном событии, имеющим потрясающий международный резонанс.
Как же я люблю Милан в этот период! Он становится по-настоящему центром Мирового Дизайна. Чего здесь только не увидишь: экспозиции известных брендов и коллективные выставки молодых дизайнеров, презентации малоизвестных креативных мастерских и смелые инновационные проекты, урбанистические и экологические задумки, концептуальные инсталляции и арт-проекты, смелые попытки и дерзкие задумки. Неделя Дизайна приносит настоящий ветер перемен.
Невозможно осветить все увиденное в одном посте. Однако, если позволите, поделюсь тем, что больше всего понравилось и запомнилось. Заранее оговорюсь - признаю нелучшее качество фотографий, обязательно надо будет как-то обзавестить серьезной камерой:).
Абсолютным открытием для меня стала работа молодого дизайнера из Лондона Vanessa Harden. Она изобрела серию обьектов и аксессуаров, предназначенных для «Партизанского садоводства». О феномене этом я к стыду своему ранее ничего не знала. Интернет говорит, что движение оказывается зародилось в 1970 в Нью-Йорке благодаря активистам, назвавших себя "Зелёными партизанами" (Green Guerrillas). Они разбрасывали на городских пустырях "семенные гранаты" ("seed grenades") — ёлочные игрушки, заполненные почвой и семенами — под лозунгом "Сопротивление плодородно" ("Resistance Is Fertile"). Сегодня этао движение, направленное на озеленение и облагораживание города продолжает развиваться, в том числе и в Англии. Однако «внеплановое» озеленение, даже будучи благородной инициативой, преследуется полицией. Именно в помощь вот таким заленым партизанам и созданы эти забавные предметы от Ванессы. Элегантная сумка, с отверстием для цветка-саженца, фотокамера, выстреливающая семена, ботинки, выполняющие функцию сеялки…Гениально…
Как я уже упомянула в начале, любопытны location, которые используют для выставок. Например, вот одна из них. В прошлом – литейный цех, уходящий своей историей в 17 век, сегодня там проходят джазовые концерты и другие культурные инициативы. А во время Недели Дизайна литейная стала выставочным «убежищем» для пяти японских дизайнеров.
Мне очень понравилась первая творческая попытка молодой пары из Милана. Он занимается модой, она делает видео: в результате их креативного союза появились на свет симпатичные фарфоровые чашечки, украшенные пуговицами. К каждой чашечке прилагается пуговичный набор: в зависимости от настроения или компании ты сможешь украсить свой фарфоровый нобор той или иной пуговицей.
Интересную инсталляцию предложил бренд Kartell. Специально для известной итальянской марки японский дизайнер Tokujin Yoshioka создал коллекцию «Невидимый» (Invisible) и соответствующую инсталляцию. Используя многочисленные пластиковые трубочки из прозрачного пластика, дизайнер создал волшебный мир, почти снежное королевство. Это же ощущение легкости и почти невесомости дизайнер предлагает в своей коллекции мебели от Kartell. И даже если я лично не особая фанатка их мебели, проект вышел потрясающий, на мой взгляд.
Swarovski и в этом году не разочаровал: в Музее Дизайна знаменитый бренд представил плоды сотрудничества с десятью международными дизайнерами, использующими кристаллы Swarovski для создания своих работ в области индустриального дизайна: мебели и предметов интерьера. Кроме этого, во время недели Дизайна бренд открывает каждый год двери своего Crystal Palace. В 2008 году, например, Swarovski делал потрясающую выставку. И в этом году бренд оказалася на высоте. 5 мировых дизайнеров ( Van Der Heide, Tokujan Yoshioka, Yves Behar, Gwenael Nicolas, VanDuyse) спроектировали различные предметы дизайна в области LED технологии.
Я очень люблю скандинавский дизайн. Обычно северные дизайнеры выставляют свои работы коллективно. В этом году датчане, например, заняли несколько помещений: во-первых выставка «Danish craft», представившая работы молодых дизайнеров; во-вторых под названием «Showhow» обьединились работы на экологическую тему: одежда, предметы интерьера, мебель, все из экологически дружественных материалов.
Кстати, тема эко-дизайна буквально «зеленой нитью» проходила через всю Неделю. Очень многие проекты были представлены в этом ключе.
Вот, например, как предлагают использовать ненужные клавишы от наших старых Mac:)
А еще о коллективных выставках, очень порадовал коллективный дебют дизайнеров из Польши. Порадовал, но не потряс:)
Что касается fashion, многие бренды уже давно поняли силу Недели Дизайна и представляют на ней то ли свою линию мебели (как например Дизель), то ли совместные проекты с другими дизайнерскими брендами. Например, мне понравилась как это сделала Lа Perla. Помещение было выбрано потрясающее.
Canon представил интересную инсталляцию «Neoreal» - презентация возможностей визуальной коммуникации. Постоянно обнавляющаяся игра света и изображений завораживало.
А еще понравились вот эти симпатичное кресла: первое - итальянский дизайн, вторая - работа австрийского дизайнера.
И вот такие, более «агрессивные», работы ученика Ron Arad, итальянского дизайнера Andrea de Benedetto, создавшего эту элегантную коллекцию для бренда Polsit1959.
Конечно, эта лишь малая часть всего происходившего...За этот уикенд я очень устала, но эта усталость приятная. Послезавтра Милан опять станет прежним, а креатив вернется туда, откуда прилетел:) Очень жаль, ведь мечта каждого живущего в этом городе, чтобы Милан остался таким навсегда. Настоящим Дизайнерским городом.
В материале использованы личные фотографии, а так же фото с сайта http://vanessaharden.com/
Комментарии
Подписаться