В продолжение поста о том как сделать свою марку одежды в России, мы, студия Le Pota, на собственном примере рассказываем о том как создать свою дизайн-студию, с какими проблемами придется столкнуться и как их решать.
Если российская мода идет на поправку с появлением талантливых и профессиональных дизайнеров и моделей, то мир дизайна, в особенности промышленного, висит на волоске от смерти. В России есть всего один по-настоящему известный дизайнер — это Артемий Лебедев и все радуются тому, как ловко он употребляет слово из трех букв. В Европе таких студий сотни, и все они создают прекрасные вещи. Проблема российского дизайна даже не в идеях или их отсутствии, а в их реализации. Производить в нашей стране очень сложно и дорого, но не смотря на это все еще есть возможность работать с российским производством, получая при этом хорошую прибыль, нужно лишь все правильно организовать.
1. Все начинается с идеи и большого желания. Мало иметь только одну из составляющих — и идея и воплощение требуют особого внимания и усилий.
Для начала сядьте за круглый стол и обдумайте все плюсы и минусы вашей идеи. Решите, помимо того, что и как делать, сможете ли вы продолжать заниматься дизайном, даже если продукт «не пойдет». Нет смысла начинать, если не быть готовым к ошибкам и тяжелой работе.
У нас все началось с идеи часов, раскрашенных во все цвета радуги. Придумав дизайн, мы начали искать людей, способных воплотить нашу идею, тут мы столкнулись с первыми трудностями — ни один из советских заводов уже ничего не производит, все комплектующие везутся из Китая. Мы долго искали и нашли единственного поставщика, который возит все необходимые комплектующие из Европы.
2. В России любой магазин с дизайнерскими товарами повторяет своим ассортиментом ряд подобных ему магазинов, поэтому у магазинов всегда есть потребность в новых качественных товарах, и они всегда идут на встречу. Еще одна проблема, с которой вы скорее всего столкнетесь — это поиск адекватных поставщиков. Каждый из ваших поставщиков будет постоянно нарушать договоренности по срокам, так что в общении с ними нужно быть как можно более настойчивым.
Ожидайте, что вы будете работать с менеджерами, а не с компаниями в которых они работают. Репутация компании в данном случае не всегда показатель качества. Для того, чтобы добиваться соблюдения договоренностей придется проявить настойчивость. Нужно всегда быть готовым к тому, что заказчики не смогут сделать того, что вам нужно потому что просто не умеют.
Когда мы запускали проект с часами и нашли всех поставщиков, мы столкнулись с неожиданной проблемой — упаковочные картонные коробки. Одна из компаний (якобы лучшая в Москве) изготовила партию коробок не того образца и не в срок, к тому же вернули лишь часть денег за их производство. Вторая компания, переменив нам трех менеджеров, три недели занималась расчетами, после чего выставила счет в два с половиной раза дороже предыдущей компании. И все-таки после этих неудач мы нашли людей, которые смогли сделать все быстро и качественно.
3. На этапе выбора площадок для продажи своих вещей, возникают несколько вариантов — магазины подарков или магазины дизайнерских вещей. Это вопрос вашего позиционирования. Скорее всего это решение закрепится за вашим брендом, поэтому нужно быть осторожнее. В Москве есть много магазинов хенд-мейда со странными продавцами и несколько действительно дизайнерских магазинов (Design boom, Boomboomroom, LimitedUnlimited), которые рады поддерживать молодых дизайнеров.
Почти все магазины делают 100% накрутку — это связано с дороговизной аренды помещений, поэтому стоит задуматься о ценообразовании. Интернет-магазины делают меньшую накрутку, но здесь встает вопрос объемов продаж.
Оплата: все крупные дизайнерские площадки оплачивают все точно и во время. Но приготовьтесь к тому, что так будет не со всеми. У тех, у кого нет четкой и отлаженной системы учета, легко могут забыть о вас и о том, что вам нужны оборотные средства.
Мы сразу решили что не будем продавать свои часы в «Кубах» и часовых магазинах. А сразу наметили известные нам дизайнерские магазины, за пару недель познакомились с их владельцами и персоналом. За два месяца нам повстречалось немало людей, готовых помочь и поделиться полезной информацией.
4. После того как вы запустили продукт, сделали его интересным и запоминающимся, поняли, что у вас есть еще идеи, которые так же смогут иметь успех, нельзя останавливаться. Нужно сразу писать план на следующий проект и запускать его. Со временем ваши небольшие проекты начнут приносить вам не только радость, но и прибыль. Используя ее и новые полезные знакомства, нужно продолжать развиваться. Помните о том, что вас захотят видеть в регионах, где магазинов значительно меньше, чем в крупных городах, но их тоже нельзя оставлять без внимания, так как спрос на уникальные и интересные вещи там еще выше.
Погружаясь в эту среду, вы абсолютно точно найдете единомышленников и людей, которые будут рады помочь не только советами, но и совместными проектами.
Сейчас мы собираемся запускать совместный проект с питерским дизайнером Михаилом Шолком, и если все получится, то уже на Дизайн Акте в сентябре, мы покажем наши новые вещи.
5. Главное в производственно-дизайнерской среде — не останавливаться и всегда идти вперед. Отсутствие хороших дизайн студий в России — это стимул развиваться, и если у кого-то есть желание и возможность начать реализовывать свои идеи и развиваться, то сейчас для этого самое время.
Комментарии
Подписаться