Нью-йоркский дизайнер Китра Дин Диксон рассказала об Аляске, сексуальности голландского дизайна и собственном цинизме.
K E E T R A D E A N D I X O N
Китра Дин Диксон родилась и выросла в небольшом городке на Аляске. В 1996 году уехала поступать в университет — и через три года получила диплом бакалавра в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна. В 2006 по окончании Крэнбрукской академии искусств ей была присвоена магистерская степень. Первая выставка работ прошла в 2008 в родном городе на Аляске, в том же году ей была присуждена престижная премия Art Director's Club of New York — «Young guns». В ноябре 2009 года в Лондоне состоялась очередная выставка работ Китры. Сейчас проживает в Бруклине, Нью-Йорк, работает в своей студии FromKeetra.com.
Открытки из серии «Сердечные приглашения»
Что или кто повлиял на тебя в детстве при выборе будущей профессии?
Родители — у них большой опыт работы с изделиями. Отец занимается работой по металлу, мама шьет. Поэтому я сначала поступила в университет на художника, но потом в колледже меня переманили на факультет графического дизайна.
Расскажи о временах своей учебы — было ли тогда что-то такое, что ты начала ценить только сейчас?
Во время учебы я как-то устроила себе период изоляции. Было трудно, однако я скучаю по этому больше всего. Я сделала за это время большую серию проектов-«однодневок», давая себе только 24 часа на завершение каждого. Это очень положительно сказалось на моем творческом развитии.
«Стена для анонимных объятий»
Если бы не обучение в Крэнбруке и Миннеаполисе, куда бы ты отправилась изучать искусство и дизайн?
Я бы с удовольствием изучала эти предметы в Массучесетском технологическом институте, одновременно обучаясь по другой программе. Самыми интересными были мои совместные проекты с командами мультидисциплинарных специалистов. Я с радостью бы занялась этой деятельностью с более академическим уклоном. Мне бы также хотелось поучиться в Голландии — черт побери, голландский дизайн такой сексуальный!
Как лучше тебя называть — графическим дизайнером или художником?
Это непростой вопрос. Я чувствую себя наиболее комфортно, когда меня называют «творцом», хотя обычно в профессиональых кругах я представляюсь дизайнером. Но не графическим дизайнером — я слишком часто стала работать за пределами этой дисциплины.
Для чего по-твоему нужен графический дизайн?
Для коммуникации.
Когда и как ты основала свою студию? Почему ты переехала в Нью-Йорк?
Я случайно основала студию еще во время моей учебы в Крэнбруке в 2005 году. Я работала фрилансером и искала доменное имя для своего сайта. Адрес Keetra.com был занят, FromKeetra был вторым претендентом. Я переехала в Нью-Йорк после получения магистерской степени. Когда я росла на Аляске, у меня всегда была цель — побывать в больших городах на обоих побережьях США. Я жила в Сан-Франциско после окончания колледжа в Миннеаполисе, Нью-Йорк был на очереди.
Студия Китры в Нью-Йорке
Почему же ты не стала дизайнером в одной из нью-йоркских студий?
Вообще-то, стала. Я начала свою карьеру в Нью-Йорке в роли арт-директора студии motion-графики Brand New School. Я профессионально работала в большинстве сфер графического дизайна, но никогда не занималась motion’ом. Мне было любопытно, как у меня получится. Это оказалось весело, и в итоге я почувствовала себя очень комфортно в этой области. Сейчас я занимаюсь совместными проектами с одной архитектурной фирмой — Research & Development LAB at the Rockwell Group.
Инсталляция на Архитектурной Биеннале в Венеции соместно с Research & Development LAB at the Rockwell Group
Тебе комфортно работать как в одиночку, так и в команде? Расскажи о еще одной твой колаборации FromKtoJ.
Да, очень. Каждый способ работы по-своему уникален. Я никогда не буду ограничиваться каким-либо одним. FromKtoJ начался с того, что Джей Кей Келлер и я поженились — и теперь это самый значительный наш совместный проект!
Серия объектов «Только между мной и тобой»
Твоя работа требует от тебя больших эмоциональных затрат?
По своей натуре я цинична, своевольна и люблю черный юмор. Мой выбор — двигаться в своей работе в сторону оптимизма — обеспечивает мне баланс. Он придает мне силы.
Ты разделяешь коммерческие дизайн- и собственные арт-проекты?
В моей работе нет границ. Мои творческие поиски влияют на коммерческую работу, и наоборот. Я думаю, ключевым моментом является понимание мотивов работы до того, как в ней начинают фигурировать деньги. Мои собственные проекты же показывают направление, в котором мне бы хотелось двигаться.
Подушки «Глубокий сон» (THE GREAT SLUMBER a.k.a. Blood Puddle Pillows)
У тебя есть творческая философия, если да — то какая?
У меня есть свой список «напоминаний». когда я что-то делаю. Не уверена, что это считается за философию, но я обращаюсь к ним постоянно:
- делай работу, которую ты хочешь делать;
- будь храбрым и ранимым;
- продолжай учиться;
- никогда не успокаивайся;
- часто ошибайся;
- провоцируй разрушительные изменения;
- доверяй собственному мнению настолько, насколько доверяешь другим;
- осознай свои сильные стороны и признай слабые;
- вкладывайся в фантастическое;
- делай, потому думай, потом снова делай. Думай, потом делай, потом снова думай;
- слушай внимательно, смотри пристально;
- используй цинизм наоборот;
- относись с вниманием к близким и благодари их;
- создавай свою удачу.
Чем ты будешь заниматься через 20 лет?
Надеюсь, что тем же, а также преподаванием.
Одеяло «Comforter»
Какую книгу бы ты порекомендовала другому дизайнеру?
Сборник коротких рассказов Фланнери О’Коннор.
Кто твои герои в мире искусства и дизайна?
Cory Arcangel, Olafur Eliasson, allan mCcollum, Improv, Debra Warner, Yoko Ono, Ed Ruscha, Roxy Paine, Anish Kapoor, Miranda July, Yayoi Kusama, Mary Katrantzou, Tim Noble & Sue Webster, Jenny Holzer, Barbara Kruger, Richard Niessen, Jacob Dahlgren и многие, многие другие.
Проект «Наполовину желания, наполовину ложь»
Как обычно проходит твой день?
Просыпаюсь, обнимаю собак, чищу зубы, целую мужа, иду на работу (по пути отправляю себе письма с айфона и делаю фотографии того, что меня окружает и вдохновляет), исследую — болтаю — смеюсь — читаю блоги — потом происходит переломный момент — исследую — заканчиваю работать, ужинаю (записываю идеи на салфетках), «тренируюсь» (пишу случайные идеи на клейких листках или на айфоне), провожу время с собаками, пытаюсь заснуть, встаю поработать, снова пытаюсь заснуть, сплю.
Назови самый полезный совет, который ты когда-либо получала.
Просто делай то, что ты хочешь.
Комментарии
Подписаться