Views Comments Previous Next Search

Интервью с Aske

74224
НаписалAnteater Bro14 июня 2010
74224

Интервью с одним из самых сильных и известных московских художников – Aske (Sicksystems).

Привет, Aske. Первый вопрос, ответ  на который, наверное, будет многим интересен: как так получилось, что в Sicksystems ты остался  один?

Все просто: когда ты упорно работаешь над созданием и продвижением стиля и имиджа команды, а твои коллеги  делают это в гораздо меньшей степени, наступает некий дисбаланс, и возникает логичный вопрос: «Зачем нужна команда, если можно работать на себя и свой имидж вместо того, чтобы тянуть за собой еще двух человек?» Именно так и получилось.

Дело в  твоей собственной мотивации. Если ты реально хочешь добиться успеха в чем-то, ты будешь тратить на это все свои силы. А если ты считаешь, что тебя уже и так все знают, сидишь и ждешь, пока к тебе придут клиенты, готовые платить за твое творчество, то, по моему мнению, из этого ничего хорошего не выйдет.

Мы сделали  вместе много интересных проектов, и период нашей совместной работы был весьма продуктивным, но пришло время, когда наши взгляды на жизнь  и творчество разошлись, и каждый пошел своей дорогой.

Интервью с Aske. Изображение № 1.

Интервью с Aske. Изображение № 2.

Интервью с Aske. Изображение № 3.

Интервью с Aske. Изображение № 4.

Как развивается граффити в Москве? Какие тенденции ты бы мог отметить?

Динамика  прослеживается только в увеличении количества молодых райтеров и в  расширении ассортимента продукции  в граффити-магазинах. Что же касается появления новых талантливых  людей, пока, к сожалению, рассказать не о чем. Максимум, на что хватает сил у нового поколения, это хорошо скопировать или создать свою вариацию на тему творчества актуальных западных райтеров. Кстати, на мой взгляд, в Питере эта тенденция более заметна, чем в Москве.

В начале двухтысячных, когда я начинал рисовать, нехватка информации была невероятная. С одной стороны, это тормозило развитие, но, с другой, это спасало молодежь от непосредственного подражания тому, что можно было увидеть в журналах. Сейчас информации столько, что начинающим райтерам не приходится думать. Граффити, увиденное в журналах и в Интернете, впечатляет их настолько сильно, что это моментально отражается на том, что они рисуют.

Впрочем, если проследить историю развития граффити-культуры, то так было всегда. Европейские райтеры в середине восьмидесятых все как один старались подражать нью-йоркскому граффити, но, не смотря на это, в Европе со временем появилось большое количество райтеров с оригинальным стилем. Возможно, в России с момента появления граффити прошло еще недостаточно времени для того, чтобы появились райтеры, которых можно было бы поставить в один ряд с западными стайлерами. Конечно, есть исключения—например, Толик Akue и Стас Scheme—но они лишь подтверждают правило.

То, что  сейчас рисует большинство граффити-райтеров по всему миру, лично мне уже не интересно. Что же касается отечественной сцены, то я в курсе происходящего только потому, что я занимаюсь журналом и блогом CODE RED. Мой творческий путь начался с граффити, но я иду дальше.

Расскажи  о своих последних проектах: я знаю, ты сделал футболку для Stussy, уже не в первый раз создавал скульптуру для Nike Sportswear—что еще интересного?

В этом году подготовка к московской выставке Faces&Laces у меня была очень напряженная. Я сделал графику для футболки Stussy, скульптуру и иллюстрацию для проекта Nike, посвященного Чемпионату мира по футболу, Write the Future. Помимо всего этого, в течение месяца перед выставкой я готовил собственную экспозицию: на Faces&Laces я представил 12 новых постеров, сделанных специально для этого мероприятия.

Интервью с Aske. Изображение № 5.

Интервью с Aske. Изображение № 6.

Интервью с Aske. Изображение № 7.

Интервью с Aske. Изображение № 8.

Интервью с Aske. Изображение № 9.

Интервью с Aske. Изображение № 10.

Интервью с Aske. Изображение № 11.

Интервью с Aske. Изображение № 12.

Интервью с Aske. Изображение № 13.

Интервью с Aske. Изображение № 14.

Интервью с Aske. Изображение № 15.

Осенью в Испании должна была выйти книга—сборник моих работ за последние несколько лет, но, к сожалению, у издателей  из-за кризиса не хватило денег на реализацию этого проекта.

А буквально на днях я сделал постер для двухдневной выставки, которая пройдет 12-13 июня в английском городе Бристоле. Мини-бренд AnyForty пригласил для участия в выставке художников, которые в разное время делали дизайны для их футболок; среди участников хотелось бы выделить 123Klan и Matt W. Moore.

С какими еще брендами ты сотрудничал?

За последние  три года я успел сделать графику  для футболок ряда небольших независимых лейблов, а также для нескольких крупных брендов.

Первый  мой успешный проект—это футболки для локальной Питерской марки Anteater. Я познакомился с Никитой Вилкиным—основателем Anteater—в 2007-м году в Санкт-Петербурге, на граффити-фестивале Meeting of Styles. А в 2008-м я предложил нарисовать пару дизайнов для футболок Anteater и заодно сделал новый логотип бренда, который используется до сих пор. К слову сказать, после этого успешного опыта, Anteater стал выпускать релизы с графикой различных художников и дизайнеров на постоянной основе.

Интервью с Aske. Изображение № 16.

Интервью с Aske. Изображение № 17.

Интервью с Aske. Изображение № 18.

Интервью с Aske. Изображение № 19.

Интервью с Aske. Изображение № 20.

Интервью с Aske. Изображение № 21.

Затем был интересный проект с немецким брендом  аэрозольной краски—Montana. Мы вместе с Лешей Kio и Стасом Scheme сделали серию из пяти дизайнов для футболок, которые вышли весьма внушительным тиражом и продавались во многих граффити-магазинах Европы.

Также я сделал дизайн для футболки английского андерграунд-лейбла AnyForty, над которым  в свободное от работы время в одиночку трудится редактор журнала Computer Arts Projects.

И, конечно  же, я не могу не упомянуть о двух проектах, которые осуществились  благодаря моим друзьям из Faces&Laces: в прошлом году я нарисовал  графику для футболок финской марки одежды CTRL, а в этом году при содействии парней из Kixbox‘a—для известного американского бренда уличной одежды Stussy.

Сейчас ты занимаешься журналом, блогом и одеждой CODE RED вместе с Сашей Поэтом, с которым вы работаете вместе со времен LMA: как у вас идут дела? Многие популярные издания закрылись после кризиса—вас это не коснулось?

CODE RED‘у  уже 5 лет, и мы планируем развивать его и дальше. К сожалению, в середине мая трагически погиб наш друг и коллега Юрий Каданцев, с которого собственно и начался этот проект. Но, несмотря на это печальное событие, мы намерены продолжать то, чем занимаемся.

Год назад в дополнение к печатному журналу мы открыли ежедневный блог о граффити и уличном искусстве, и сегодня он пользуется популярностью у достаточно большого количества поклонников данной субкультуры.

В течение  нескольких лет мы выпускали сумки и рюкзаки CODE RED, а в этом году мы начали производить одежду. Мы будем  работать над развитием этого направления, и я надеюсь, что все будет в порядке—тем более, что у нас имеется положительный опыт, накопленный за время работы в LMA.

Что касается финансовых трудностей, то, так как CODE RED пока очень нишевой проект, кризис на нас практически не сказался. Благодаря продажам аксессуаров CODE RED у нас был собственный бюджет на выпуск свежего, шестого, номера журнала. Мы понимали, что собрать достаточно рекламы для полной оплаты выпуска журнала не представляется возможным, поэтому специально откладывали деньги. В данный момент динамика у нас положительная: мы двигаемся вперед, а что будет дальше, покажет время.

Ты  очень много работаешь  и в CODE RED, и над своими собственными проектами—остается ли у тебя свободное время? Какие у тебя увлечения?

Времени крайне мало, но, так как я получаю удовольствие от всего, чем я занимаюсь, я не обламываюсь. Намного больше переживает моя девушка, которая борется за то, чтобы я больше отдыхал от постоянного сидения за монитором.

Что касается увлечений, то весной и летом я катаюсь на BMX’e, а зимой хотя бы раз за сезон стараюсь выбраться  в горы покататься на сноуборде.

Продолжаешь ли ты активно рисовать баллончиком или  все-таки больше работаешь  на планшете?

Сейчас у меня другие приоритеты, и к написанию своего тэга аэрозолем я уже вряд ли вернусь. Я не говорю, что я совсем не буду рисовать на улице, но это будет уже не граффити.

Кстати, при создании работ на компьютере я никогда не пользуюсь планшетом. Я всегда начинаю с эскиза карандашом, а затем отрисовываю его в векторе при помощи мыши.

Ты открыл отличный новый сайт Sicksystems, но он полностью на английском языке—почему?

Спасибо! Дело в том, что я ориентируюсь на Запад: там реальнее найти более интересные проекты для работы. К тому же иностранные заказчики лучше понимают мое творчество и обращаются ко мне именно для того, чтобы в конечном итоге увидеть мой стиль.

Люди в  России пока еще не столь продвинуты и адекватны. Так, например, в прошлом году мне пришлось отказаться от двух высокобюджетных проектов именно потому, что видение заказчиков в корне не совпало с моим, хотя изначально они утверждали, что хотят работать именно со мной и им нравится то, что я делаю.

Я считаю, что нужно мыслить глобально  и стремиться работать на мировом уровне, а не равняться на локальную  сцену.

Интервью с Aske. Изображение № 22.

Интервью с Aske. Изображение № 23.

Интервью с Aske. Изображение № 24.

Сейчас  у тебя появились иллюстрации в новом стиле: объемные картинки с персонажами, состоящие из геометрических фигур—как ты пришел к такой технике?

Я всегда ищу что-то новое и стараюсь не зацикливаться на чем-то одном. В этом году я понял, что мне стало скучно использовать в своих работах только буквы, и решил попробовать делать композиции с лицами и фигурами людей, а в шрифтовые композиции добавить деталей и усложнить формы букв. К тому же, как правило, зрителям больше нравятся иллюстрации с персонажами, в то время, как графика с буквами понятна далеко не всем.

Раз уж мы общаемся на сайте, посвященном кроссовкам и одежде, не могу не спросить про твою любимую обувь: как ты ее отбираешь, коллекционируешь ли и т.д.?

Я хожу исключительно в кроссовках—в остальной обуви мне неудобно. Сложно выделить какую-то определенную модель, поэтому, чтобы не перечислять модели бренда-монополиста, упомяну только Ubiq Fatima.

В последнее  время я отдаю предпочтение кроссовкам спокойных расцветок, черным или белым, с белой подошвой—их можно носить с любой одеждой.

Я практически перестал покупать обувь, потому что мне кажется, что после того, как курс евро и доллара заметно вырос, цены стали слишком завышенными. В связи с этим, хотелось бы сказать отдельное спасибо ребятам из московского офиса Nike, которые иногда подкидывают мне и другим художникам кроссовки и прочий стаф.

Что касается коллекционирования, мне вообще не близка эта тема. А вся так называемая «сникер-культура», по моему мнению, это чисто маркетинговое изобретение со всеми вытекающими из этого  последствиями.

Я знаю, о твоем творчестве писали во многих заграничных изданиях; расскажи вкратце хотя бы о нескольких публикациях.

В апреле 2010-го в Нью-Йорке вышел специальный номер американского журнала Print, посвященный 20 молодым и  перспективным художникам из США и Европы. Редакция журнала пригласила меня поучаствовать и включила мои работы в этот выпуск.

В мае я дал интервью китайскому дизайнерскому журналу New Graphic: было забавно читать вопросы на «азиатском» английском.

А в целом, помимо статей в бумажных и онлайн-изданиях, в этом году должно выйти несколько книг, в которых будут опубликованы мои работы.

Каких художников ты мог бы отметить: кто развивается?

Что касается Запада, в последнее время мне  нравится творчество австралийского художника Энтони Листера (Anthony Lister) и скульптуры американца Эй Джей Фосика (AJ Fosik).

Если говорить о России, я бы отметил цифрового художника Евгения Киселева из Санкт-Петербурга и иллюстратора Виктора Меламеда из Москвы. Также мне очень импонирует дуэт киевских уличных художников Interesni Kazki. Кроме того, не могу не упомянуть своих хороших знакомых: граффити-райтера Стаса Scheme и коллектив Mainstreamers.

Спасибо за твои ответы, желаем тебе всяческих успехов  и дальнейшего  развития!

Спасибо за вопросы! Удачи в работе над сайтом и над другими проектами.


Источник: sneake.ru, российское сникер & стрит-вир комьюнити.

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются