Views Comments Previous Next Search

Марина Карлова

02011
НаписалCitycelebrity 15 июня 2010
02011

Марина Карлова. Изображение № 1.

Марина Карлова не захотела быть знаменитым дизайнером в Москве, не осталась жить в родном Новосибирске, год назад собрала вещи и переехала в Эквадор. Теперь живет и работает у океана, рядом с вулканом, искры которого вдохновляют! А Аня Шубина из проекта Citycelebrity.ru взяла у нее интервью!

- Расскажи, как и почему ты решилась уехать в Эквадор?

Мысль о смене страны проживания я вынашивала лет 10 до переезда. В 2006 съездила сюда на три недели за компанию с друзьями, в принципе осталась довольна. А решение о переезде приняла после того, как вернулась из поездки в Германию, где три недели проходила вся в белом, и, выйдя из Шереметьево, оказалась по колено в жирной московской грязи (ну, какой россиянин, вернувшись из отпуска, не напишет про холод, грязь и очереди, которыми встретила его по возвращении родина? :) Поняла, что нужно что-то срочно с этим делать. Однако с Германией как-то не особо вышло с учетом кризиса и отсутствия в моей голове нормального знания немецкого языка, поэтому решила пока погулять по Эквадору, а как кончится кризис - может, тогда в Штаты можно будет поехать поработать или в Европу.

- Ты родилась в Новосибирске, но 10 лет прожила в Москве? Приехала в Москву в поисках лучшей жизни, надеясь самореализоваться?

В Москве я осталась, можно сказать, случайно. У меня брат старший уехал туда незадолго до меня, а я просто приехала погостить на пару недель. И там внезапно познакомилась с юношей Юрой, от которого мне напрочь снесло крышу, в общем, я решила никуда не уезжать. Такое решение можно было принять только находясь в совершенно невменяемом состоянии, потому что было мне тогда 17 лет, всё образование - недавно законченная школа, опыта работы, само собой, никакого, только некоторое знание фотошопа и HTML. Авантюра – одним словом. С Юрой как-то через три месяца все (опять же внезапно) закончилось, но так сложилось, что старый приятель Женька, уезжая в Швецию работать, оставил в мое распоряжение съемную квартиру, оплаченную на лишних две недели, а Юра за то время, что мы были вместе, успел познакомить меня с компьютерной фирмой "Амиком", куда меня и взяли вскоре на работу - делать дизайн и верстку для собственных проектов. В этом месте уже можно сказать - "так я стала дизайнером". 

Марина Карлова. Изображение № 2.

- А высшее образование у тебя теперь есть?

Я с детства слышала, что высшее образование - это жутко важно, и без него ты, можно сказать, и не человек даже. Только у меня одна проблема была: я к 17 годам как-то не сильно определилась, на что мне не жаль было бы убить пять лет жизни, поэтому я решила подождать. Хотя тогда мне уже нравился графдизайн, но нормального факультета именно по этому направлению в Новосибирске либо не было, либо я плохо искала. А потом уехала в Москву, и было уже не до учебы. Правда несколькими годами позже все-таки "взялась за ум" и пошла на курс "Визуальные Коммуникации" в «Британке» (это был самый первый набор курса, и было чертовски интересно, а эффект чувствуется до сих пор, как будто информация до сих пор потихоньку переваривается небольшими порциями). А вообще я люблю учиться либо самостоятельно (что я умею, судя по всему, очень неплохо), либо с хорошим преподавателем. Изучать что-то, что по-настоящему хочется изучать, - это, пожалуй, одна из моих любимых вещей в жизни вообще.

- Почему тогда уехала из Столицы? Кстати, ты одна уехала или с кем-то вместе?

Ну, я как-то везде гуляю сама по себе. Мне так проще, хотя, возможно, я так говорю лишь потому, что пока не встретился человек, который помогал бы реализовать задуманное, а не наоборот. Я не могу сказать, что мне в Москве сильно нравилось. Пока у меня были иллюзии о том, что Москва - это невероятно круто, что тут можно сказочно обогатиться, пока меня зачаровывали лейблы и "широкие возможности", там можно было жить. Но, когда иллюзии закончились, я увидела реальность и поняла, что невероятная куча денег уходит просто на то, чтобы выжить, но не поняла, какой в этом всём смысл. После этого меня стала особенно утомлять езда по пробкам, чавкающая грязь, перегретый асфальт, голодные гаишники, большие расстояния, и до кучи - бессмысленный холод зимой (я думаю, если уж зима - то с белым снегом, лесом через дорогу, санками и ледяными горками, иначе это скучно)… И еще - люди. У меня осталось много друзей и просто хороших знакомых в Москве и в Новосибирске, но чем больше город, тем реже люди видятся, даже если живут в 10 минутах езды друг от друга. Ты заходишь в бар, там все сидят, уткнувшись в свои стаканы, и как-то чувствуешь, что большому городу до тебя – маленького - нет никакого дела. У каждого свое восприятие, конечно, но, в общем, я поняла, что хочется чего-то сильно другого. Я, кстати, могу сказать, что в Москве я себя чувствовала более "чужой", чем здесь, за тридевять земель, это, знаете, удивительно, но факт: лучше быть иностранцем в Эквадоре, чем иногородним в Москве :)

Марина Карлова. Изображение № 3.

- Будучи дизайнером, в Эквадоре зарабатываешь на жизнь фриланосм? Фрилансишь для российских заказчиков или принимаешь заказы со всего мира?

Пока работаю только с Россией. Со временем хотелось бы несколько расширить географию, но пока вот так.

- Расскажи про свое увлечение каллиграфией!

Меня в принципе с детства зачаровывали буквы. Научившись читать в 4 года, я всегда воспринимала буквы не только как источник информации, но и как некие образы - такие штуки, у которых есть свой характер, и этот характер они передают словам, которые из них составлены. Мне уже тогда было интересно, почему слово, написанное, к примеру, Футурой, так сильно отличается "на вкус" от того же слова, написанного Антиквой (естественно, названий шрифтов я не знала, но всегда отличала один от другого). Первые каллиграфические опыты я ставила сидя под столом и рисуя на нем мелом слова "письменными буквами". Сейчас это для меня скорее хобби, удовольствие. Чтобы быть хорошим каллиграфом, нужно провести тысячи часов, рисуя закорючки, т.к. для того, чтобы овладеть этим искусством, недостаточно просто чувствовать и любить буквы, это прежде всего тренировка, тренировка и еще сто раз тренировка.

- Ты еще и фотограф! Фотки с Эквадора у тебя атмосферные! На что снимаешь? Какой объектив у тебя?

Кто-то из моих френдов в ЖЖ (простите, не помню, кто) однажды неплохо выразил то, что чувствует фотограф, когда его первым делом спрашивают о железках. "Вы так хорошо готовите, наверное, у вас очень дорогая печь?" :) Думаю, значение техники сильно преувеличено, и хотя в отдельных случаях она играет решающую роль, на самом деле все хорошие фотографии делает не техника, а голова фотографа. Снимаю я на Nikon D300, парк стёкол у меня довольно скромный: Nikkor 105/2.8 в качестве теле/макро, "родное" стекло от D70s - Nikkor 18-70, которое я использую для пейзажей, и светосильный "полтинник" Nikkor 50/1.4. Для большинства ситуаций этого набора вполне хватает, хотя иногда хочется иметь дополнительно что-то более широкоугольное и что-нибудь более длиннофокусное. Дополняют набор вспышка Nikon SB-600 и штатив Manfrotto. 

Марина Карлова. Изображение № 4.

- Как относишься с Фотошопу?

К Фотошопу отношусь крайне положительно (какой еще ответ можно ждать от дизайнера? С точки зрения применения его в фотографии, я считаю, что почти каждый снимок нуждается в некоторой доводке, только делать это надо очень аккуратно, чтобы обработка максимально поддерживала содержание снимка. Иногда с фотографии вообще лучше убрать весь цвет, чтобы, например, на первый план вышла форма или игра света и тени. Мне встречалось достаточное количество противников Фотошопа, это вообще этакой «холивар» даже, можно найти кучу перепалок на форумах, споров на тему добра и зла. Я думаю, что если конечная цель - хорошая фотография, то в целом неважно, какими средствами пользуется фотограф ради достижения конечного результата. Единственное, я не делаю никакого "радикального" монтажа, меняющего само содержание картинки. Набор манипуляций обычно включает чистку цвета, удаление всякого мусора, кадрирование, удаление шума и т.д.

- Расскажи про плюсы и минусы жизни на Эквадоре. Дорогая ли там жизнь, с какими трудностями пришлось столкнуться?

Плюсов достаточно. Эквадор - страна с нереальным для такой маленькой территории разнообразием климатических зон. У нас горы есть, побережье Тихого Океана, джунгли Амазонии, Галапагосы, озера, реки, 55 вулканов, которые время от времени показывают пиротехнические шоу (я как очевидец извержения Тунгурагуа могу сказать, что это зрелище зачаровывающее, от которого невозможно оторваться, хотя то, что я видела, имело довольно скромные масштабы). Мы с друзьями наблюдали его, находясь в трех километрах от вулкана. Очень трудно было осознать, что вот эти прикольные искорки - на самом деле здоровые куски размером с грузовик. В общем, это идеальная страна для юных натуралистов. Я когда в джунглях оказываюсь, просто не могу поверить, что это не ботанический сад, а нормальный дикий лес. Просто смотришь на все это цветастое великолепие и думаешь: повезло, черт возьми, с планетой! Такое невозможное разнообразие всякой красоты! Сейчас вот к океану переехала, в горах все-таки холодновато для меня (мы, сибиряки, вовсе не такие морозоустойчивые, как принято думать, а в Эквадоре центрального отопления нигде нет, поэтому когда на улице +10, дома примерно то же самое - в Баньосе меня спасал камин и пончо из альпаки). Здесь на океане хорошо, только в банкомат мне приходится ездить больше чем за 100 километров. Минусы я описала вот здесь http://lissius.livejournal.com/368667.html 

Марина Карлова. Изображение № 5.

- Кстати, на каком языке ты общаешься с местными жителями?

Только на испанском. Я когда приехала, знала, по большому счету, всего две фразы - "otra cerveza por favor" и "donde queda el baño?" Проведя три недели в Куэнке и два месяца в Кито и общаясь только с русскими, вспомнила лишь числительные, которые учила во время предыдущей прогулки по Эквадору. А вот в Баньосе русских почти нет, поэтому, переехав туда, я поняла, что необходимость немедленно выучить испанский созрела всерьез. Стала заниматься: аудиокурсы, несколько обучающих сайтов в Интернете, адаптированные книжки Ильи Франка, в общем, через 3 месяца ежедневных занятий по 4-5 часов (иногда и целыми днями не могла оторваться, затягивало невероятно) и обильной практики я поняла, что уже более-менее нормально говорю и понимаю. Сейчас мой стаж испанского - чуть больше 7 месяцев, и он у меня практически свободный. Говорю, понимаю, читаю, пишу. Так что если кого-то пугает языковой барьер, это зря, главное иметь большое желание, время для занятий и много-много практики- успех неизбежен!

- Ты считаешь себя гражданином мира, вольным выбирать любое местожительства на планете земля?

В принципе - да, только на самом деле это имеет очень косвенное отношение к реальности. Если бы не существовало всяких визовых ограничений, жизнь была бы проще. А так - для меня этот вопрос сам по себе звучит странно, т.к. я считаю что любой человек волен выбирать, где ему жить, в рамках данной ему планеты. Я знаю, существует немало несогласных, однако, я считаю, что патриотизм, как его принято понимать, - это довольно ограниченная штука. На планете никогда не было нарисовано никаких границ, потом пришел человек и начал считать одну территорию своей, другую - чужой. Мне не нравится политика, мне нравится природа, она как-то мудрее что ли. Что касается привязанности именно к березкам и полям пшеничным - у меня такого нет, меня вполне устраивают и другие растения.

- Как активный и творческий человек, посоветуй что-нибудь тем, кто хочет в жизни чего-нибудь добиться!

Я не люблю давать советы, равно как и принимать их, но попробую ответить. Чтобы чего-то добиться, надо четко знать, чего именно. При этом, жить нужно с удовольствием, любить то, что ты делаешь, и по возможности - не бояться (открыла Америку, не правда ли? :) Бывает так, что человек не знает своих настоящих желаний, просто его голова хочет чего-то выдуманного, чего-то, без чего он на самом деле вполне себе может обойтись, и вот, превозмогая себя, лезет, обдирая коленки, к своей цели. А добравшись, понимает, что это не принесло ему ни капельки счастья, только разочарование. А когда желание настоящее, свое собственное, к его реализации бежишь легко и радостно, сворачивая горы одной левой, и все у тебя получается, как будто сама жизнь с тобой заодно. Чем бы это ни было, я считаю, что именно так и надо всё делать. С удовольствием. Иначе - никакого смысла, по-моему. Огонь должен быть внутренний. Или хотя бы искра :)

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются