Фото Judy Olausen
- Является ли дизайн выражением искусства (одной из "форм искусства")?
- Дизайн — выражение замысла. Впоследствии (при соответственно высоком уровне) он может оцениваться как искусство.
- Является ли дизайн искусством для промышленных изделий?
- Нет. Но дизайн может являться решением некоторых промышленных проблем.
- Каковы пределы дизайна?
- Такие же, как пределы проблем.
- Является ли дизайн дисциплиной, связанной только с определенной частью среды?
- Нет.
- Является ли он методом общего выражения?
- Нет, дизайн — метод действия.
- Существует ли этика дизайна?
- В дизайне всегда имеются обязательные нормы, обычно включающие этику.
- Должен ли дизайн отвечать идее пользы?
- Да, хотя польза может быть трудноуловима.
- Может ли дизайн сосредоточиться на производстве предметов, предназначенных только для удовольствия?
- Кто может утверждать, что удовольствие бесполезно?
- Надо ли определять форму на основании анализа функции?
- В этом случае имеется большой риск: анализ может быть неполным.
- Может ли вычислительная машина заменить дизайнера?
- Возможно — в некоторых особых случаях, но обычно вычислительная машина является помощником дизайнера.
- Является ли дизайн элементом промышленной политики?
- Конечно. Как и в других аспектах качества продукции, хотя и трудно уловимых. По-видимому, что-то может быть элементом политики.
- Должен ли дизайн заботиться о снижении себестоимости?
- Изделие часто становится полезнее при снижении себе стоимости без ухудшения качества.
- Должно ли дизайнерское творчество подлежать нормированию?
- Дизайн в большой степени зависит от норм.
- Каких норм?
- Суммы всех требований. Вот некоторые из важнейших для решения проблемы дизайна: способность дизайнера признать возможно большую часть требований, готовность и энтузиазм в работе соответственно эти требованиям, требованиям цен, размеров, равновесия поверхности, времени и т.д. Каждая проблема имеет свой перечень.
- Должен ли дизайн нормироваться юридически?
- Разве у дизайнера и без этого недостаточно норм?
- Имеются ли направления и школы в дизайне?
- Да, но это скорее следствие человеческой неустойчивости, чем идеал.
- Каково отношение дизайна к области современного стиля?
- Стильные вещи обычно создаются дизайнерами с мысленным учетом специфических требований стиля.
- Эфемерен ли (скоропреходящ) дизайн?
- Некоторые требования эфемерны. В большинстве дизайнерские произведения недолговечны.
- Надо ли стремиться в области дизайна к недолговечности или к постоянству, долговечности?
- Потребности и дизайн более универсального качества будут стремиться к долговечности.
- На кого должен ориентироваться дизайнер: на большинство (массы)? Специалистов или просвещенных любителей? На привилегированный социальный класс?
- На необходимость.
- Были ли вынуждены идти на компромиссы?
- Нет, но я добровольно соглашался с требованиями.
- Каково, по вашему мнению, первейшее условие для практики и пропаганды дизайна?
- Признание необходимости.
- Каково будущее дизайна?
Последний вопрос остался без ответа...
KENJI EKUAN. 80! ПАТРИАРХУ ЯПОНСКОГО ДИЗАЙНА! (читать здесь) | Следующая >KARIM RASHID. ЗАПОВЕДИ, КОТОРЫМ Я СЛЕДУЮ(читать здесь) |
---|
design-union.ru:
- 12/07/2010 07:43 - HARLEY & APPLE. КОНЦЕПТ 2020
- 08/07/2010 04:21 - РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ. КАК СДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА
- 09/06/2010 05:51 - COCO CHANEL. О МОДЕ, О КРАСОТЕ, ОБ ИСКУССТВЕ
- 27/09/2009 02:00 - PHILIPPE STARCK | ФИЛИПП СТАРК. КРОМЕ ЗВЕЗД
- 08/09/2009 23:39 - KENJI EKUAN. 80! ПАТРИАРХУ ЯПОНСКОГО ДИЗАЙНА!
- 03/05/2009 01:34 - KARIM RASHID. ЗАПОВЕДИ, КОТОРЫМ Я СЛЕДУЮ
Комментарии
Подписаться