Elevator Pitch is the way to be rich!
Представьте, что вы оказались в одном лифте с инвестором, и у вас есть совсем немного времени, чтобы попытаться заинтересовать его своей бизнес-идеей. Удастся ли вам уложиться в отведенную минуту и представить свой проект в самом выигрышном свете?
Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ уже довольно давно устраивает Elevator pitch competition (EPC) - конкурс на лучшую презентацию своего проекта. Формат презентации активно применяется для тренировки стартаперов, которые готовятся к встрече с инвесторами и желают отточить навыки ясного, четкого и максимально информативного представления своего проекта.
Зачем нужна технология Elevator pitch (Elevator speech)? Дело в том, что в условиях современной конкуренции инвесторы стремятся принять решение довольно быстро, а оценить перспективность или бесперспективность проекта или команды можно через качество «презентации для лифта».
Печальная статистика гласит, что 9 из 10 стартаперов (молодая компания с большим потенциалом, рискнувшая выбиться на рынок и уже сумевшая достичь определенных успехов за короткий срок) не добиваются результата, пытаясь привлечь инвестора. Одна из ключевых проблем - неумение правильно презентовать.
Для вас публикуем несколько правил Elevator Pitch. Внимание, соблюдаем авторские права, так как эти советы были даны Иваром Джонсоном, исполнительным директором Klak Innovation Center на конференции Mid Global Sturtup WorkShop 2010.
Для начала о том, для кого делается речь? Для кого угодно: инвестора, партнера, семьи или друзей. Эти презентации используются не только будущими бизнесменами, но и представителями других профессий: продавцами, менеджерами проектов, коммивояжёрами. Форматы, которые возможно использовать – 30 секунд (10 слов), одна минута или дольше (главное, успеть все изложить до того, как лифт приедет на нужный этаж). По структуре: сначала нужно привлечь внимание, затем несколько секунд рассказать об общем содержании и только в конце донести главную идею!
Чем можно привлечь инвестора в начале речи? Проблемой, деньгами, рынком, технологиями, историей. В конце обязательно нужно повторить ключевую идею, которую слушатель должен запомнить. Далее по содержанию Elevator Pitch должен быть следующий порядок:
1. Проблема
2. Решение
3. Перспектива
4. Бизнес-модель
5. Отличительная черта ( Value Preposition)
6. Стратегия выхода на рынок
7. Конкуренция/ конкурентное преимущество
8. История/надежные и вовлеченные люди
9. Команда
10. Планы
Очень важно соблюдать стиль. Каждый человек в команде должен уметь делать Elevator Pitch, но для презентации перспективнее выбрать лучшего, потому как человек и речь должны соответствовать друг другу. Главное – надежность, доверие, энтузиазм, харизма, профессионализм. Нужно не пропустить подходящий момент и сделать речь интересной за счет новизны, сюрприза, трендов, каких-то ассоциаций.
Ну и наконец, необходимо постоянно улучшать Elevator Pith:репетировать, репетировать, репетировать! (можно перед зеркалом). Попробуйте рассказать свою идею в 10 словах и попросите кого-нибудь постоянно задавать вопрос: «Ну и что?». Если сможете ответить так, что больше не возникнет вопросов, можно искать лифт…с инвестором, конечно!
Комментарии
Подписаться