Почему бы не есть насекомых?
Марсель Дик, ученый-энтомолог, эколог
Энтомолог Марсель Дик хочет, чтобы мы пересмотрели наше отношение к насекомым, и промоутирует мух, как вкусную и, главное, экологичную альтернативу мясу во все более и более голодном мире.
|
|
Насекомые – это животные, которые гуляют вокруг на шести ногах. На нашей планете 6 миллионов видов насекомых. Получается из всех животных видов на Земле 80% ходит на шести ногах. |
|
|
Насекомые приносят пользу экономике – порядка 57 миллиардов долларов ежегодно. И никто об этом не знает. Что они делают? Распространяют удобрения, опыляют растения, контролируют болота и они – еда для многих животных. Насекомые – начало пищевой цепочки. |
|
|
Многие люди едят насекомых. Например, в небольших китайских провинциальных городах. Если ты идешь на обед в ресторан, можешь выбрать рыбное блюдо, а можешь блюдо с насекомыми. Отличный вариант, если хочешь есть что-то новое каждый день. |
|
|
Я очень верю, что если вы действительно создадите такое пространство, куда люди смогут прийти и рассказать, как все было на самом деле, и будет честный диалог, то люди захотят приходить |
|
|
Вы тоже едите насекомых, все, без исключения. Примерно 500 грамм в год. Томатный суп, арахисовое масло, шоколад – любая еда содержит насекомых. Потому что они везде. Мясо, которое мы употребляем (свинина, говядина) может содержать вредные вирусы для человека. В насекомых ничего опасного для людей нет. |
|
|
Марсель Дик, ученый-энтомолог, эколог. Продемонстрировал, что растения далего не пассивны. Они посылают сигналы SOS, когда чувствуют опасность. Сейчас он занимается изучением насекомых и хочет перевернуть всеобщее представление о них. |
Посмотреть лекцию на TED (без субтитров)
Нужно жить, пока не умрешь
Салман Рушди
Известный писатель о том, каково это смотреть, как твой друг борется с раком.
|
|
У меня был один момент 10 лет назад — мне было 50 — а трое моих близких друзей-писателей того же возраста — Раймонд Карвер, Брюс Чатвин, Анжела Картер — умерли один за другим. Это как дыра в твоем мире: когда кто-то, кто стал важной частью твоей жизни, твоего существования, исчезает. И, конечно, одна из вещей, которую ты теряешь, — я писал об этом, когда Анжела умерла, — ты теряешь одну версию самого себя. Ты теряешь то, как человек тебя видел и как реагировал. |
|
|
Думаю, великая вещь то, что делает Кристофер Хитчен, демонстрируя, что ты обязан жить, пока не умер. |
|
|
Есть прекрасная фраза Джозефа Конрада из книги «Nigger of the Narcissus», когда главного героя, который умирает на корабле, спрашивают: «Зачем ты поднялся на борт, если чувствовал себя плохо? Ты не мог этого не знать. Зачем ты поднялся на борт, когда знал, что серьезно болен?» и он тогда сказал свое знаменитое выражение: «Я должен жить, пока не умер, не так ли?» |
|
|
Салман Рушди, британский писатель индийского происхождения, лауреат Букеровской премии, автор романов «Дети полуночи», «Стыд», «Ярость» |
Посмотреть лекцию на BigThink (английские субтитры)
Креативные дома из использованных материалов
Дэн Филиппс, строитель и дизайнер
Строитель Дэн Филиппс провел экскурсию по своим домам, которые он построил из переработанных и использованных материалов. Блистательные дизайнерсие идеи могут стать для вас источником для собственного вдохновения.
|
|
Все эти здания, что я создал, построены на 70-80 процентов из переработанных материалов. |
|
|
Есть дом, основанный на банке от пива Budweiser. Он не похож на банку пива, но детали дизайна узнаваемы. Карнизы ювелирной работы белого, синего и серебряного цвета. Замощенный на фасаде рисунок я скопировал. Просто положил банку пива на сканер и увеличивал рисунок до тех пор, пока не получил нужный размер. |
|
|
Когда одно из стекол в двери трескается, мы говорим: «О, дорогой. Это сломано. Давай починим. Давай вынем это стекло и выбросим, никто его не может использовать». Вам и в голову не придет, что его можно использовать. |
|
|
Фридрих Ницше приблизительно в 1885 году написал книгу, названную «Рождение Трагедии». Там он сказал, что культуры имеют тенденцию качаться между одной из двух перспектив. С одной стороны у нас есть посвященная Аполлону перспектива, которая является очень свежей и предумышленной и интеллектуализированой. С другой стороны, у нас есть перспектива Диониса, которая основана больше на страстях и интуиции, терпимая к органической структуре и человеческому жесту. |
|
|
Проблема бездумной траты во всем мире ясна. Мы в беде. Я не ношу пояса боеприпасов, перекрещивающий мою грудь, и красный цветной платок, но мы явно в беде. |
|
|
Дэн Филиппс, строитель и дизайнер. Делает дома из использованных и переработанных материалов в Хантсвилле, штат Техас. |
Посмотреть лекцию на TED (английские субтитры)
Фактор фактуры
Тимур Бурбаев, промышленный дизайнер
Запись сентябрьской лекции Тимура Бурбаева о скрытой стороне проектирования в промышленном дизайне, о работе с цветами, текстурами и материалами.
|
|
Очень важно, чтобы в каждой команде был человек-зажигалка. Этот человек должен быть сумасшедший на тему что-то потрогать, понюхать, поцарапать, посмотреть журнальчики, сходить на выставки и так далее. Если он есть, он дает мощный импульс. И проект получается очень хорошим. |
|
|
Ситуацию обычно спасает арт-директор. Работает он как в 911 — электрошоком бьет технического дизайнера. |
|
|
Посыл моей сегодняшней лекции – всегда интересоваться разными штуками. |
|
|
История такая, что человек — такое существо, которое не может реально ничего супер нового придумать. Все его концепты и креативные штуки основаны на его личном опыте. Иногда попадаются такие инопланетяне, как Пушкин или Леонардо да Винчи. |
|
|
Если вы повторяете какой-то дизайн-концепт, это нормально. Главное, чтобы от него могли быть ветви. Если это просто повторение с ухудшением, лучше это никому не показывать. Если это повторение с улучшением, то cool. |
|
|
Тимур Бурбаев промышленный дизайнер , арт-директор студии «Артемия Лебедева». |
Посмотреть лекцию на Theory & Practice (без субтитров)
Дарвиновская теория красоты
Денис Даттон, преподаватель философии и редактор Arts & Letters Daily
TED сотрудничает с аниматором Эндрю Парком, чтобы иллюстрировать провокационную теорию Дениса Даттона о красоте, о том, что искусство, музыка и другие красивые вещи, далекие от того, чтобы быть просто «в глазах смотрящего», являются основной частью человеческой натуры с глубоким эволюционным происхождением.
|
|
Я занимаюсь философией искусства и эстетики. Я пытаюсь выяснить интеллектуально и философски, что такое красота, что может быть сказано об этом и как люди сходят с ума в попытке понять, что это. Теперь это — чрезвычайно сложный предмет, частично потому что вещи, которые мы называем красивым, столь отличаются. Я имею в виду, чистое разнообразие: лицо ребенка, «Гарольд Берлиоза в Италии», фильмы как «Волшебник из страны Оз», пьесы Чехова, Калифорнийский пейзаж, «Der Rosenkavalier», ошеломляющий матч, «Звездная Ночь Ван Гога», роман Джейн Остин, Фред Астер, танцующий через экран. Этот краткий список включает людей, естественные очертания суши, произведения искусства и квалифицированные человеческие поступки. Счет, который объясняет присутствие красоты во всем в этом списке, не собирается быть легким. |
|
|
Лучший ответ заключается в попытке восстановить дарвинистскую эволюционную историю наших артистических и эстетических вкусов. Мы должны перепроектировать наши существующие артистические вкусы и предпочтения и объяснить, как они стали выгравированными в наших умах. Это обратное проектирование может также обратиться к помощи человеческого отчета, сохраненного в предыстории. Я имею в виду окаменелости, наскальные рисунки и так далее. |
|
|
В следующий раз, когда вы посмотрите на ювелирную витрину, на красивые камни в форме слезинки, не будьте уверены, что это только ваша культура. Ваши отдаленные предки любили эту форму и нашли, что она красива, и сумели сделать ее даже прежде, чем они смогли поместить свою любовь в слова. |
|
|
Красота находится в глазах смотрящего? Нет, это глубоко в наших умах. Это подарок интеллектуальных навыков и богатой эмоциональной жизни наших самых древних предков. Наша сильная реакция на изображения к выражению эмоции в искусстве, красоте музыки, к ночному небу будет с нами столько, сколько человеческий род существует. |
|
|
Денис Даттон, преподаватель философии и редактор Arts & Letters Daily. В своей книге «Художественный инстинкт» он предполагает, что люди совершенно повернуты на том, чтобы искать красоту |
Посмотреть лекцию на TED (английские субтитры)
Почему мы не можем ходить ровно?
Роберт Кралвич, американский теле-радио журналист
Почему, когда мы ничего не видим, то ходим кругами? То же самое происходит, когда мы ходим и плаваем. Журналист Роберт Кралвич прокомментировал забавную анимацию на эту тему.
|
|
В 1920-х годах молодой ученый попросил своего друга надеть темную повязку на глаза и идти прямо по этому полю, так прямо, как только можешь. И человек пошел. И вот карта того, что случилось дальше. Человек начал сначала уходить вправо, потом поворачивать и возвращаться к дороге, от которой уходил. Потом он пересек дорогу и пошел кругом опять, потом опять вернулся и сделал еще кргуг и так он кружил, пока не столкнулся с деревом и не остановился. |
|
|
Такие эксперименты проводились снова и снова. В 1928 году слепой человек прыгнул в озеро и поплыл по прямой на противоположенный берег. И он плавал кругами. |
|
|
Люди не могут двигаться по прямой, когда они ослеплены, или когда у них нет ориентиров, таких как солнце, луна, или вершина горы. |
|
|
Если слепой водитель сядет за руль и поедет на машине прямо, он будет ездить кругами. |
|
|
Роберт Кралвич, американский теле-радио журналист, работавший на f ABC, CBS и National Public Radio, соведущий шоу Radiolab (можно найти в iTunes) |
Посмотреть лекцию на OpenCulture (без субтитров)
Комментарии
Подписаться