Интервью с куратором факультета «Визуальные эффекты» Scream School
Дмитрий Онищенко, куратор и ведущий преподватель факультета «Визуальные эффекты» Школы компьютерной графики Scream School, рассказал о своих впечатлениях от первого курса VFX, летней практике и вступительных экзаменах.
— Дима, ты уже год как куратор факультета, какие у тебя впечатления?
— Быть куратором факультета — это уникальный опыт. Столкновение с множеством задач, которые неизбежно возникают в образовательном процессе, я воспринял как вызов для себя, как новый этап моей жизни, на котором я не просто накапливаю свой личный профессиональный багаж, я еще и передаю его.
После первого года осталось желание успевать еще больше, ведь вся программа обучения ориентирована на законченный результат в виде работ студентов. Группа VFX очень активная и мотивированная, так что мы держим друг друга в тонусе.
— Как ты оцениваешь уровень студентов факультета?
— Еще на этапе собеседования мы понимали, что у студентов не просто отличается уровень по знанию программных пакетов, у них в целом разный бэкграунд: кто-то окончил художественную школу, а кто-то занимался программированием. Наша основная задача состояла в том, чтобы программа обучения позволила студенту не только получить знания в тех областях, с которыми он сталкивается впервые, но и научить их применять в новой профессии те навыки, которыми они обладали еще до поступления в Школу.
Все показали себя целеустремленными и ответственными, и это несмотря на то, что практически все работают, учатся или пишут дипломы!
По итогам первого курса уже можно говорить о том, что каждый студент, если еще и не выбрал свою будущую специализацию, то активно проявляет себя в каких-то определенных областях и концу обучения будет осознавать, в каком качестве он видит себя в индустрии. Это очень важно.
Курсовые работы: Марк Четоркин, Сергей Лопатин, Денис Семенов.
— Какой прогресс у студентов, окончивших первый курс?
— Могу оценить исходя из сданных курсовых работ. Возьмем, к примеру, моделинг объекта, создание uv-развертки, простой текстуринг и шейдинг, освещение и финальная визуализация картинки. Это тот минимум, который студент способен показать самостоятельно.
Результаты говорят, что прогресс по группе варьируется исходя из того, сколько студент уделяет времени учебе. Если говорить про идеальный вариант, то обязательно нужно работать дома, регулярно и много. Студенты, у которых это получается, — в лидерах группы, их прогресс самый заметный.
В данный момент на студии, где я работаю, открыт ряд вакансий для специалистов начального уровня, либо специалистов, которые будут обучаться необходимым студийным инструментам непосредственно на производстве. Если представить ситуацию, что моя группа окончила обучение в этом году, — я могу с уверенностью сказать, что все эти вакансии можно было бы закрыть студентами, окончившими первый год обучения. Они бы точно справились. Теперь наша задача — сделать их портфолио более конкурентноспособными, так что самое интересное впереди, на Level 2.
— Расскажи про летнюю практику.
— Летом студенты заняты на двух крайне интересных проектах. Первый — это съемки нового фильма Павла Чухрая «Испытание». Дмитрий Токояков отобрал несколько человек, вместе с ним они работают на съемочной площадке в Казахстане.
Второй проект — это стереомультфильм. Студентам выдали бриф на создание короткометражного 3D-мультфильма, который потом будет идти в сети московских 5D-кинотеатров. Они сами написали сценарий, сейчас работают над ним под строгим надзором выпускников Школы — Дениса Гейко и Виталия Волкова.
— Что их ждет на втором курсе?
— Основное, чем должен запомниться второй курс, — это продолжение динамики, а также zBrush и Houdini. Также этой осенью ребят ждет курс основ композитинга, который продолжится и в последнем семестре. Очередная курсовая работа в качестве практической составляющей третьего семестра. Плюс обширный блок таких дисциплин, как операторское искусство, монтаж.
Последний семестр будет посвящен дипломной работе — созданию короткометражного фильма, совместно со студентами факультета «Композитинг».
— Многие спрашивают про трудоустройство студентов...
— Могу сказать, что после окончания обучения лучших студентов мы отправляем на практику в ведущие российские студии постпродакшн. И тут у них есть все шансы проявить себя на глазах потенциального работодателя. Большая часть выпускников прошлого года успешно прошли практику и сейчас работают на крупнейших российских и международных проектах. Так что все зависит от самих ребят.
— Сейчас идет набор на новый курс. Скажи, какие у тебя требования к абитуриентам?
— В первую очередь я смотрю на портфолио. Оно может быть разным, включать в себя фотографии, рисунки в любой технике, если абитуриент уже работал с трехмерной графикой — это большой плюс. Но главное — это «горящие» глаза, они говорят о высокой мотивации как учиться, так и работать в индустрии.
Комментарии
Подписаться