10 ноября состоялся второй Открытый лекторий Media Buzz. Музей и галереи современного искусства Эрарта вновь распахнули свои двери для встречи с профессионалами в области PR,журналистики и маркетинговых коммуникаций. В этот раз с публикой не только делились опытом, но и давали практические советы.
Первой выступила Елена Смирнова- Руководитель отдела PR Журнала «Эксперт Северо-Запад». Pr-специалистам были даны рекомендации, как общаться с журналистами, чтобы о вашем базисном субъекте писали в СМИ. Среди «вредных советов»:
¡ Засыпайте журналиста пресс-релизами, надеясь, что «хоть что-нибудь, но возьмут»;
¡ Выдавайте на конкретные запросы журналистов абстрактную информацию о компании полурекламного характера и «выдранные» из прошлых пресс-релизов и отчетов сведения;
¡ Направляйте в СМИ информацию о том, что никогда не будет интересно редакции в силу специфики издания, и требуйте от СМИ освещения мероприятий, чья тематика абсолютно не соответствует направленности СМИ.
¡ Требуйте освещения локальных мероприятий, интересных только узкой аудитории;
Вторым взял слово Егор Алексеев- руководитель службы маркетинга и PR Петербургского филиала Head Hunter с темой "Социальные медиа на благо компаний: Что делать компании в соцмедиа, для чего это нужно и кто этим должен заниматься". Егор попытался ответить на самые актуальные вопросы Social Media Marketing’а, ведь сегодня в социальных сетях находится практически вся целевая аудитория компаний, но как правильно с ней работать, знают еще не все. Во-первых, необходима интеграция официального сайта с социальными медиа: это удобно клиентам и компания может объективно оценивать заинтересованность аудитории, её активность. Важно помнить, что официальный сайт и площадки компании в социальных сетях должны быть в едином стиле, а их контент не должен быть одинаковым, так как аудитория может пересекаться, человеку неинтересно читать одно и то же в Twitter’e, Facebook’e и ВКонтакте. Во-вторых, компания может сама инициировать информационные поводы дл СМИ через любые даже самые незатейливые опросы, результаты которых решит опубликовать заинтересовавшееся издание. Ссылаясь на опыт Head Hunter, Егор Алексеев рассказал, какой ажиотаж возник вокруг размещенных в сети необычных вакансий таких как, например, «Офисный трутень». Также привлечь внимания могут различные акции, конкурсы и вирусный контент. Другая сторона медали - негативные комментарии и отзывы. Их ни в коем случае нельзя удалять и скрывать от аудитории, с ними необходимо работать. Что же касается вопроса о том, кто должен заниматься SMM в компании, то на него нет конкретного ответа: это может быть один человек или целый отдел, стороннее агентство или фрилансеры. Но основной задачей этих людей всегда будет повышение лояльности потребителей, поддержание имиджа, анализ деятельности конкурентов. Для оценки эффективности используются всё те же методы: статистика посещений, мониторинг, количество упоминаний и переходов по ссылкам. «Развлекая, увлекайте» - это стало главным советом от Егора Алексеева для специалистов по SMM.
Заключительным стало выступление Ивана Данюшкина - руководителя отдела рекламы и PR Музея и галерей современного искусства «Эрарта». Тема его выступления была «Маркетинговые коммуникации на рынке субъектов современного искусства». Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей России, где сейчас стало открываться множество современных галерей, появляются новые имена в различных сферах искусства. Иван подробно рассказал о современной аудитории, составив её социально-демографический портрет. Оказалось, что большую часть города составляют пенсионеры; студентов и молодых специалистов гораздо меньше, а именно они в первую очередь могут интересоваться современным артом. В Петербурге относительно высокий уровень образования по сравнению с общим уровнем в остальных городах. Однако, посещение музеев, как вид досуга, занимает лишь шестую позицию по результатам опроса горожан. Тем не менее, растет интерес к современному искусству, и мероприятия, проходящие в «Эрарте»- тому подтверждение. Иван Данюшкин рассказал о подготовке к открытиям выставок и к таким крупным мероприятиям, как день рождения Музея. Говоря о специфике этого рынка, было отмечено, что в городе всё еще преобладают консервативные взгляды и очень велик сектор государственных учреждений культуры, чей авторитет непоколебим- это классические музеи такие, как Эрмитаж, Русский музей и многие другие. На рынке появляется очень много частных инициатив, а, в связи с этим, организации ищут новые формы и выходят за стандартные рамки. Один из современных видов связи со своей аудитории – это, конечно, социальные медиа, главный плюс которых в том, что благодаря им возможно не только проинформировать людей, но это и возможность быть найденным.
Трохинова Ольга.
Комментарии
Подписаться