Есть хорошая шутка: «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?», которая становится супер актуальной в эру интеллектуальных игр, где заработать можно, используя только свою голову. Умники и умницы, конечно, бывают объектами шуток, а не подражания, но geek party приобретают все большую популярность. Вспомним самых умных и узнаем, во что сегодня они играют.
КЛУБ ЗНАКОТОВ
Интеллектуальное казино в прямом эфире «Что? Где? Когда?» - долгожитель нашего ТВ наравне с КВН и «Спокойной ночи, малыши!». Игру создал в 75-ом телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Тогда в передаче приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась частями - сначала в гостях у одной семьи, а потом - у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов.
Затем семейная викторина эволюционировала в телевизионный молодежный клуб - первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили, не существовало минутного ограничения, и каждый играл сам за себя, а не в команде.
С тех пор правила неоднократно менялись. Сегодня сущность игры заключается в противостоянии команды знатоков из шести человек и команды телезрителей. Знатоки должны за одну минуту, используя технику мозгового штурма, найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа - очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведется до шести очков.
Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги и Совы – Хрустальная и Бриллиантовая. Игра проходит сезонными сериями, которые состоят из 4 игр (3 отборочных и финал), зимняя — из 5 (добавляется «Финал года», в котором разыгрывается Бриллиантовая Сова). Каждый победивший вопрос от телезрителей также выигрывает деньги – от 10 т.р. Еще одним статусным призом является Малиновый пиджак – игрок, получивший его, может остаться в клубе даже при проигрыше команды.
Самые умные в команде знатоков – магистры. Сегодня их четверо – Александр Друзь, Максим Поташов, Виктор Сиднев и Андрей Козлов.
Некоторые моменты игр клуба знатоков становятся вирусными роликами, например, вопрос про бутылку, набравший 551067 просмотров на Youtube: http://www.youtube.com/watch?v=cTTP_TRjXD4
МИЛЛИОНЕРЫ ИЗ ТРУЩОБ
Если «Что? Где? Когда?», несомненно, элитарная игра, то «Кто хочет стать миллионером?» — самая что ни на есть массовая, выходящая в prime time с медийными ведущими и игроками и собирающая рекордные рейтинги. Это аналог оригинальной британской телевикторины "Who Wants to Be a Millionaire?" воспроизведенный по франчайзингу компании Sony Pictures Entertainment - локальная версия телеигры есть более чем в 100 странах!
Изначально в российском эфире эта игра называлась «О, счастливчик!» и впервые вышла в 1999 году. С тех пор правила немного изменились: теперь каждый участник может заработать 3 миллиона рублей, ответив на 15 вопросов из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только один является верным. И каждый вопрос имеет конкретную стоимость. В любой момент игрок может остановиться и забрать деньги, а также воспользоваться подсказками: «50:50», «помощь друга», «помощь зала» и «право на ошибку».
Курьезный случай произошел на родине игры, в 2003 году - майор Чарльз Инграм был осужден условно за то, что его подруга - Тиквен Уитток, сидящая в зале, кашляла, подавая Чарльзу сигналы о правильных ответах. Инграм выиграл приз в миллион фунтов, но поведение Уитток вызвало подозрение у съемочной группы, которая и вызвала полицию. По этому событию даже сняли документальный фильм.
За всю историю российской игры было только 4 победителя – двое получили миллион и двое выиграли целых три. При этом, оба участника, выигравшие по три миллиона, ответили на вопрос, опираясь на мнение зала. Последним победителем стал Тимур Будаев из Пятигорска, который в прошлом году правильно ответил на 15-ый вопрос программы «Какой из химических элементов назван в честь злого подземного гнома?».
Вот как это было: http://www.youtube.com/watch?v=yTlDrjpTUVA
КОТ В МЕШКЕ
«Своя игра» — любимая телепередача эрудированных домоседов, выходящая в эфир днем в выходные. Премьера состоялась в 1994 году по лицензии аналогичной американской игры «Jeopardy!». Главное в игре – правильно отвечать на вопросы, сформулированные обычно в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игра состоит из четырех раундов — трех основных и финального. Каждый из основных раундов содержит 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. Игроки, их трое, должны догадаться, о чем идет речь в вопросе, и дать ответ быстрее других. Вопросы различаются по стоимости. Естественно, чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке» (передача вопроса одному из соперников) и «Вопрос-аукцион» (играет тот, кто сделает наибольшую ставку). На обдумывание дается 30 секунд. За каждый правильный ответ игрок получает 1 очко равное 1 рублю.
Перед финальным раундом игроки, имеющие на своем счету отрицательную или нулевую сумму, покидают игру. В случае если все вынуждены сделать это, победителем считается игрок, ближайший к нулю, а финальный раунд не разыгрывается.
В начале финального раунда игрокам предлагается 7 тем на выбор. Участники по очереди убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется одна. Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя у двух или трех игроков между ними проводится «перестрелка». Задаются 5 вопросов из одной темы, стоимостью от 100 до 500 очков. За всю историю игры перестрелка происходила семь раз.
Самый крупный выигрыш за всю историю игры принадлежит Александру Друзю. А самое большое количество побед – Анатолию Вассерману a.k.a. Онотоле. Вассерман выиграл и два автомобиля, но отказался от них, в пользу денежного эквивалента. Немало шуток придумано и по поводу кустистой бороды Вассермана, и его жилета с множеством карманов - существует гипотеза, что именно там хранятся дополнительные мозги Вассермана, весом более 30 кг.
Вассерман: с ума спрыгнуть http://www.youtube.com/watch?v=g0gwvJzY2gU&feature=related
ЧИКИ И ФРИКИ
«Умники и умницы» - телеверсия конкурса поступления в МГИМО с Юрием Вяземским выходит в эфир с 1991 года. Принять участие в гуманитарной олимпиаде могут ученики 11 классов, имеющие право поступать на бюджетные места – то есть граждане РФ или Беларуси. Вопросы касаются мировой истории и культуры, каждая программа обычно посвящена определенному периоду или стране. Игрокам заранее озвучивается выбранная тема и дается месяц на подготовку.
В каждой передаче участвуют по 3 игрока, они называются агонистами. В игре также участвуют абитуриенты, составляющие аудиторию в зале – теоретики. За правильный ответ на вопрос, на который не может ответить агонист, теоретику вручается орден.
Обычные зрители тоже имеют право ответить, но только если теоретики не готовы дать ответ. За правильный ответ они получают медали.
Агонистам предоставляется на выбор три дорожки с определенными этапами. На зеленой, самой длинной, дорожке игрок может ошибиться не более двух раз, на желтой допускается одна ошибка, а вот красная дорожка предполагает безошибочные ответы, но она состоит всего из двух этапов. Победителем становится тот, кто первым прошел все этапы своей дорожки, правильно и быстрее соперников ответивший на вопросы.
Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» — жюри из трех судей, обычно известных людей.
Сам бессменный ведущий и его умники и умницы часто становятся предметом шуток и пародий. Например, очень веселая пародия была в «Большой разнице»: http://www.youtube.com/watch?v=h-OSjqXhuIs
CONTEMPORARY ART
Современный вариант интеллектуальной игры – это geek party. Возможность не только проверить собственную эрудицию, но и хорошо провести время: такова игра «Черный квадрат» в Эрарте – крупнейшем музее современного искусства в Петербурге.
Во время игры участники ищут ответы на вопросы, связанные с искусством. Сложные и смешные, на знания или на наблюдательность, чтобы подумать или чтобы придумать — вопросы игры подаются на экране красочными изображениями и коллажами.
В игре три тура, в каждый следующий проходит ровно половина участников — те, кто набрал большее количество очков; количество вопросов при этом от тура к туру уменьшается.
Каждый вопрос имеет стоимость. Возможность ответить на вопрос нужно выиграть на аукционе, который начинается после того, как вопрос озвучен. Чтобы торги были азартнее, стоимость вопроса уменьшается каждые 2 секунды и за 20 секунд доходит до нулевого порога, а вопрос снимается.
На аукционе торговля осуществляется при помощи фишек. Выигрывает право ответа тот, кто поставил большее количество фишек — действуют обычные аукционные правила. Перед ответом поставленные фишки у игрока изымаются. Если игрок дал неправильный ответ, фишки ему не возвращаются, и шансов бороться за возможность ответить на последующие вопросы у него становится меньше. После ответа на вопрос — если ответ правильный, — игрок получает очки и дополнительные фишки.
Тот, кто наберет по итогам трех туров наибольшее количество очков, получит приятный приз — 10 000 рублей!
Принять участие в игре может каждый, а сама игра одинаково интересна и для участия и для наблюдения. После игры всех ждет эксклюзивное развлечение от музея Эрарта — «Тихотанцы» (дискотека в наушниках, более известная всему миру как Silent Disco). Игра «Черный квадрат» полезна для ума и приятна для глаз — как для непосредственных участников, так и для наблюдателей, ведь шанс проверить свой культурный багаж не менее важен, чем возможность его пополнить.
Инфо: erarta.com Ближайшая игра состоится 24/12/2011, подробнее: vkontakte.ru/club33067776
Комментарии
Подписаться