Артем Балаев — автор курса «PR в индустрии моды», продюсер AURORA FASHION WEEK Russia, первый привезшим в Россию с показами Manish Arora, Bernhard Willhelm, Mary Katrantzou, David Koma, Mark Fast, Damir Doma, — по просьбе школы FRONT ROW дал профессиональные рекомендации ЧТО ДЕЛАТЬ и ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ тем, кто начинает свою карьеру в fashion PR.
DO’s
1. Станьте подписчиком Bookmate и закачайте максимум книг от «Манн, Иванов и Фербер».
Bookmate — виртуальный книжный клуб с самой большой электронной библиотекой в рунете — позволяет вам обращаться к лучшей профессиональной литературе на русском языке каждый день, а иногда и несколько раз в день. Лучшей профессиональной литературой на русском языке я называю то, что выпускает издательство «Манн, Иванов и Фербер». Для тех, кто занимается PR и в силу специфики профессии должен иметь широкий кругозор, максимально полезно будет все: от руководства по подготовке к публичным выступлениям до советов о том, как приобрести 100 000 друзей в Facebook.
2. Ищите оригинальные формы презентации своего бренда.
Показ — не всегда оптимальная форма презентации и уж точно не самая дешевая (сегодня узнал, что последний показ Proenza Schouler в рамках New York Fashion Week обошелся марке в $ 320 000). Постарайтесь выбрать что-то, что подходит именно для вашего бренда: видео-презентацию, инсталляцию, концерт — вариантов могут быть десятки.
Например, в рамках AURORA FASHION WEEK впервые в России прошел показ Bernhard Willhelm: это был часовой performance в интерьерах Дворца князя Кочубея с участием танцоров go-go, вилками капусты и вениками. Год назад в Париже я оказался на презентации Christian Wijnants в какой-то галерее: коллекцию демонстрировали 2 модели под речитатив обнаженного по пояс музыканта. И мне до сих пор памятна презентация коллекции «Империя зла» Гоши Рубчинского, которую устроил в Петербурге журнал «Афиша» по случаю появления Гоши на обложке: презентация прошла на Пироговской набережной, в спортивном зале заброшенной школы.
показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)
показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)
показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)
показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)
показ Bernhard Willhelm в на AURORA FASHION WEEK (CПетербург, май 2010)
3. Попросите волонтера из вашей команды перед началом показа скрупулезно сфотографировать всех сидящих в первом ряду.
После показа это поможет без суматохи разобрать, кто был, кого не хватало, какие ошибки были допущены при рассадке.
показ Alexander Terekhov Atelier Moscow на AURORA FASHION WEEK (СПетербург, май 2011)
показ Alexander Terekhov Atelier Moscow на AURORA FASHION WEEK (СПетербург, май 2011)
показ Alexander Terekhov Atelier Moscow на AURORA FASHION WEEK (СПетербург, май 2011)
4. Практикуйте networking.
Свяжитесь с офисами AFW, RFW, Недели Моды в Москве и узнайте, какие люди важны для вашей коммуникации с Неделей: продюсер, куратор программы, директор по работе с дизайнерами и проч. Добавьте этих людей в друзья на Facebook, объяснив (им — не себе), зачем вы это делаете. Даже если участие в Неделе молы не ближайшая перспектива, лучше начинать все заранее.
DONT's
1. Писать избыточные / насыщенные пресс-релизы объемом больше 1 страницы А4.
Не пытайтесь впихнуть в текст все, что знаете про ваш бренд. Идеально — выделить 2-3 наиболее интересных факта и раскрыть их в 4-5 предложениях. Пожалуйста, никаких превосходных степеней и маркировок жирным ваших «любимых» слов — только фактическая информация. Чем больше у вашего адресата интеллекта — тем большее раздражение вызывает «желание понравиться».
Текст не должен превышать объем в 1 страницу А4, набранную шрифтом среднего размера (10 подойдет). Это железное правило для любого пресс-релиза.
2. Упускать момент, когда к вам придет Андрей Аршавин.
Рано или поздно он (или его жена, или ее сестра) придет к вам и важно, чтобы вы были к этому визиту максимально готовы: встретили, угостили коктейлем, посадили в первый ряд, пригласили на backstage, познакомили с дизайнером, вручили подарок и сфотографировали на brandwall.
3. Недооценивать продвижение через интернет.
Изучайте SEO-оптимизацию и основы контекстной рекламы. Помните, что SMM не сводится к публикации объявлений на Стене группы и приглашению друзей на Наши мероприятия. По соотношению вложений (времени и денег) и выхлопу реклама в интернете — лучший способ донести информацию до вашей аудитории.
Даже такой традиционный дизайнер как Oscar De La Renta использовал страницу на Facebook для продвижения своего первого за 10 лет аромата: те, кто ставил Like на странице туалетной воды Esprit D’Oscar, получили ее тестеры.
Комментарии
Подписаться