Views Comments Previous Next Search

Как написать эссе, достойное Гарварда

215540
Написалstudylab11 мая 2012
215540

Как написать эссе, достойное Гарварда. Изображение № 1.

            

Профессор Нью-Йоркского университета Мери Мецгер раскрывает секреты блестящего вступительного эссе.

Мотивационное письмо или письменное задание в форматах IELTS, TOEFL, SAT, GMAT. В любом задании 'writing' от вас требуется не только знание английского, но и логика высказываний. Заставить людей больше мыслить, развить их мышление – вот цель того, чем на протяжении 25 лет занимается Мери Мецгер, профессор New York University. Миссис Мецгер не пользуется книгами «50 лучших вступительных эссе» или «Writing для чайников». Методику написания успешного текста она держит у себя в голове, чтобы на занятиях делиться ею со своими студентами. Некоторыми секретами своей методики Мери поделилась со StudyLab.

Есть несколько типов эссе

1. Утверждение, на которое студент должен ответить сам. Это уровень теста GMAT.

2. Ситуация, где вас спрашивают о какой-либо социальной проблеме. Это характерно для экзаменов SAT, TOEFL.

3. Личный вопрос из разряда «В вашем доме открыли пиццерию. Рады вы или нет?» Это вопрос уровня IELTS.

Чего ждут от вас университеты?

Первое, что вы делаете с любым типом утверждения – это обращаетесь к нему, повторяете его: “The question before us…/ The issue of ‘bla-bla-bla’ / My feelings about …”.

На экзамене GMAT вы «разрушаете» утверждение, создаёте обратное, показываете, что находится по ту сторону этого утверждения, что НЕ сказано. Потом вы говорите, например: «Возможно, это средство выявляет болезни, но очевидно, что есть болезни, которое это средство вылечить не может» (Well, it may be true that this thing can identify diseases, but it’s certainly, there are diseases that it cannot cure”).  Вы должны сами прийти к этому выводу.

На экзамене TOEFL встречается анализ социальной проблемы (это уровень пониже GMAT). Пример: “Все ли должны сдавать экзамен по вождению, чтобы получить права?» (“Should all the people be required to take a test to get their driver’s license?”)  И вам дают опции: «Некоторые утверждают, что да», «некоторые утверждают, что нет». То есть вам дают варианты, и в этом разница между типами вопросов на экзаменах. В личном вопросе (на IELTS) нет выбора, просто говори, что думаешь, об одной стороне вопросе. На уровне повыше (TOEFL, SAT) – студент должен расписать, что хорошо и что плохо. Он должен выбрать, с чем согласен. На самом высоком уровне работы (такой, как GMAT) нужно создать своё утверждение и это самое сложное. Университеты проверяют студента, может ли он раскрыть обе стороны вопроса, извлечь целое, создать противоположность и раскритиковать утверждение. Здесь уже нет подсказок.

Любое эссе состоит из трёх частей

Будь то GMAT или SAT, - всё равно. Говори, о чем собираешься рассказать, расскажи это и повтори снова. (“Say what you’re going to say, say it and say it again”). Это и есть три шага. Это формула и от неё нельзя отклоняться: «понятие, суждение, умозаключение». Когда я учу студентов писать эссе, я учу их находить взаимосвязи. Никому не нужна грамматика, и нельзя считать грамматические ошибки серьезным недостатком. Я не требую от студента изобилующего словарного запаса. Когда вы пишите эссе, приводите примеры, они необязательно должны быть реальными. Выдумайте их! Университету нужно понять, знает ли студент, что он должен делать, умеет ли он писать эссе.

Я расскажу вам одну историю

Один из самых талантливых студентов, с которыми мне приходилось работать, был из Йемена. Я учила его критическому письму для подготовки к эссе, чтобы определить, сможет ли студент поступить в колледж. Вопрос письменного задания был: «Говорят, что белые американцы должны извиниться перед чёрными за рабство.  Черные американцы говорят, что перед ними не нужно извиняться, им нужно платить. Белые американцы говорят, что это действия, направленные против белых». В общем, тот тип эссе, когда даны варианты, и нужно сказать, что ты думаешь. Что требуют от тебя университеты в этом случае? - Раскритиковать каждый аспект и прийти к своему заключению. Так вот, работа моего студента была выполнена просто блестяще, не было слов! Он написал: «Да, черным американцам должны принести извинения». Но он также создал и три своих пункта: «Не только перед черными американцами должны извиниться, но и перед женщинами, за то, как государство повело себя по отношению к ним: ущемляло их права, вводила дискриминацию, не платила им. Помимо женщин, не помешало бы извиниться и перед американскими индейцами». И я сказала: «О Боже, это блестяще!» Но студента завалили. Я пришла в колледж, чтобы оспорить решение комиссии, и сказала: «Это отличное эссе, аргументы просто блестящие». В университете мне ответили: «Да, но он написал на 50 слов меньше заявленного минимума». И я поняла, что недостаточно научить студента писать. Нужно, чтобы он смог написать 250-300 слов.

При объяснении я часто использую пример с фломастером

Первое – опишите мне этот фломастер. Потом скажите, откуда он произошёл. И, наконец, как его можно улучшить. Студентам нравится это задание. Я проделывала его с группой сотрудников из Deutsche Bank. Это хорошо показывает умение нестандартно мыслить. Нужно постоянно практиковать анализ: есть проблема, разложите её на части, найдите противоположность, подберите аргументы, напишите своё эссе. Проделывайте это, пока не представите себе этот процесс визуально.

Всего мне требуется 10 академических часов

Сначала студенты должны написать изложение, где они располагают события в порядке их происхождения. Это очень важно, иначе потом они не смогут выстроить свои идеи в правильном порядке: что произошло в начале, что потом, что в конце. Это просто урок, даже без намёка на эссе. Потом я учу студентов, как разделить текст на части. Мы вместе это обсуждаем. Курс состоит где-то из 13 уроков. Я буду объяснять на занятии, студенты будут делать домашнюю работу. Однажды мне удалось сотворить чудо, когда я подготовила студента за 6 часов. Но это скорее исключение, так как он был IT-специалистом. А так, 10-12 часов занятий вполне достаточно, чтобы научиться писать эссе «гарвардского уровня».

Мери Мецгер даёт частные уроки 'critical writing', 'analytical writing' в школе индивидуальной подготовки StudyLab в Москве.

27 мая пройдёт мастер-класс по написанию эссе для старшеклассников и студентов. Мастер-класс будет проводиться на английском языке.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются