Views Comments Previous Next Search

О форуме 3D - журналистика и его создателе

03706
НаписалАнастасия 16 мая 2012
03706

Многие петербуржцы, интересующиеся журналистикой и СМИ, наверняка слышали о прошедшем 28-29 апреля на площадке Зона Действия   форуме: «3D Журналистика», девиз которого: «Думай. Действуй. Добивайся».

О форуме 3D - журналистика и его создателе. Изображение № 1.


Мы решили познакомиться с руководителем этого масштабного мероприятия – Евгенией Овчаренко, которая проделала грандиозную творческую и организационную работу.

- Женя, расскажи, чем ты занимаешься? Твоя основная деятельность?

- Сейчас я учусь в ИНЖЭКОНе, на последнем курсе, на данный момент пишу диплом на тему: «Бизнес-план журнала. Стратегии развития на международном рынке». Все взаимосвязано в моей жизни. Основными направлениеми моей деятельности по жизни, являются: журналистика, хип-хоп культура и путешествия.

- Скажи, как же возникла идея организовать такой грандиозный форум?

- Это связано с моей задумкой  по созданию собственного журнала. Я вынашиваю идею со второго курса, с тех пор, как проходила практику в одном из банков нашего прекрасного города. Это было летом, я тяжело работала и поняла, что не хочу никогда больше так работать. Скучно.

Стала лихорадочно думать, чем могу заниматься, чтобы всю жизнь так не работать после института. Появилась идея, поэтому стала  посещать курсы редакторского дела Олеси Ангеловой в «Open Media School» там и получила базовые знания о журналистике. Форум по журналистике организовала, так как мне интересно познакомиться с этой средой поближе, интегрироваться в неё. Из серии: хочешь познакомиться с нужными и интересными людьми, создай повод.

- То есть ты решила организовать форум, потому что тебя интересует эта деятельность, и это связано с твоими планами на будущее.

Да.

О форуме 3D - журналистика и его создателе. Изображение № 2.

А как ты искала людей: волонтеров, помощников, спонсоров? Опиши весь процесс.

- Каждых ищешь по-разному. У нас было два спонсора, кто-то был бартерным партнером, кто-то информационным. Основная команда – 8 человек. Команда набралась из «космоса»: стоило подумать, и обстоятельства сами нашли нужных мне людей. В начале я радовалась, что у меня такая большая команда: 8 человек. Но когда наступил процесс работы я поняла, что самое важное — это качество работы и правильно расставленные приоритеты в отношении проекта. Под качеством я имею в виду: пусть это будут 2 человека, но таких же, как я. Люди, которые отдавали бы проекту себя целиком и полностью.

У меня была потрясающая команда, но это немного не тот уровень, который был нужен. К сожалению, а может и к счастью, людям хочется заниматься тем, что им нравится. А иногда надо заниматься тем, что нужно, что требует проект, обстоятельства. И зачастую, в этом нет ничего «романтического», адский труд.

- Как нашла ведущую?

- Я коммуникабельный человек. А когда на тебе лежит огромная ответственность, то начинаешь немного по-другому мыслить: всегда страхуешься. Я запустила конкурс, когда искала ведущую (-его), параллельно обзванивала всех друзей, знакомых.  Кэт (ведущая форума) – моя знакомая, что не помешало процессу, так как я, в первую очередь, смотрела на нее с точки зрения профессиональных требований. Кэт работает на радио Рекорд, человек активный, позитивный. Мне очень важна энергетика людей, у Кэт она есть, поэтому мой выбор пал на неё.

- Как вы договорились с «Зоной действия» о предоставлении площадки? Они сами предложили сотрудничать?

- На начальном этапе, когда всё только у тебя в голове: никто сам ничего не предлагает. Другие не знают, кто ты, можешь ли ты что-то сделать. Повезло с «Зоной действия». Юра Лифшиц рисковал, когда давал добро на проведение этого мероприятия. Наличие площадки, на начальном этапе,  существенно помогло проекту. Спасибо Юре.

- По поводу спикеров... Они остались довольны?

- Да. Спикеры остались довольны.

Чтобы не голословить, приведу пару примеров: Роман Челюскин подходил ко мне и говорил, что, когда он ходит в Москве на мероприятия подобного рода, там часто не бывает заявленных спикеров, организация хромает: тот, кто больше всего интересен: не приезжает и т. д. И большая редкость, когда приезжают по расписанию все, кто заявлен и даже больше. И это просто удивительно, что нам это удалось.

Расписание я переделывала сто раз. Перенести даже одного человека – это значит, что придется каждому спикеру перезвонить и утверждать время заново. У меня были золотые спикеры, которые приезжали заранее, на час-два раньше. Хочу сказать им огромное спасибо за это, удивительные люди, профессионалы.

Юрий Митин говорил, что часто на форумах бывает так, что нет баланса между организацией и креативностью. Если мероприятие организовано хорошо, то «хромает» креатив. И наоборот: если много креатива, то организация не дотягивает. На форуме: «3D журналистика» удалось найти «золотую середину» между организацией и креативом. Выразил нам респект.

Это только несколько примеров. В целом, по моим наблюдениям, все спикеры остались довольны.

- Какая роль Егора Яковлева в проекте?

Егор Яковлев, главный редактор «ВКурсе», был одним из первых спикеров, которого я пригласила выступить. Помню, что на начальном этапе: я писала ему, просила, чтобы он отправил мне информацию о себе и фотографии. Не могла достучаться. Зато потом, когда Егор увидел, что «процесс идёт», он сам мне написал: «Женя, а у вас интересный проект, давайте встретимся». Это к разговору о том, что совсем на начальном этапе никто не помогает, ты сам пробиваешь эти «бастионы недоверия». Встретились, решили сотрудничать. Егору надо сказать огромное спасибо, он помог пригласить многих спикеров. Вложил существенный вклад: благодаря ему у нас были питерские журналисты. Лично я  делала основной акцент на Москву, так как всё медиа сообщество там. И если бы не Егор, то не увидели бы мы на форуме: Илью Стогова, Сергея Стиллавина, Аню Шарандину, Викторию Пятыгину, Гришу Набережного, Евгения Лазаревского, Олега Зотова.

- Ты собираешься продолжать эту деятельность?

- Да. Скорее всего это будет: раз в год. Думаю, чуть изменится концепция, время, продолжительность. Было сделано очень много выводов, есть что дорабатывать. Изменится многое. Пока не буду вдаваться в подробности, пусть это останется сюрпризом.

- Что бы ты пожелала участникам, зрителям форума?

Будьте отважными, смелыми, берите на себя ответственность. Хочу, чтобы девиз форума: Думай. Действуй. Добивайся. стал жизненным девизом каждого.

Так, чтобы я ещё пожелала...пожалуй, приходите на форум, потому что такие события организовываются для вас.

И если у тебя есть идея не жди чего-то: сам создавай для себя условия и реализуй это. Хочешь познакомиться с человеком, создай форум. Хочешь похудеть, создай форум. Хочется опыта, создай форум! Хочешь что-то сделать, бери и делай. Есть такой афоризм: «Пока ты не живешь своей жизнью, ею живет кто-то другой». Так живите своей жизнью!

Источник: http://writeandread.me/o-tryoh-d-evgeniya-ovcharenko/

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются