6 компаний, которые строят бизнес по модели «не только для прибыли»
Природные ресурсы истощаются, а боссы компаний, использующие их, мало задумываются об этом. Главная цель – заработать прибыль, а потом хоть потоп, хоть землетрясение, хоть все стихийные бедствия разом. Компании сегодняшнего дня выбирают модель бизнеса – not only for profit – не только для прибыли. Их немного, но в их целях – ответственный бизнес с заботой об окружающем мире и улучшение качества жизни людей. Итак, 6 компаний, которые делают свой бизнес не только для прибыли:
Основатель компании Блейк Майковски после не очень удачных стартапов поехал отдохнуть в Аргентину. Там он любил разгуливать в местных башмаках из мягкой парусины. Но там же он увидел, что многим детям не хватает обуви. Знакомство с американкой, которая возглавляла волонтерский фонд помощи этим детям, изменило жизнь Блейка, тогда он придумал модель своего нового бизнеса! Он решил организовать обувную компанию, которая продав одну пару обуви сегодня, завтра отправляет вторую ребенку, который в ней нуждается. Компания TOMS до сих пор придерживается своей модели "пара-за пару".
2. MAIYET
MAIYET – это молодая марка класса люкс, созданная Полом Ван Зилом и Кристи Кейлором. Вместе они объединили коллективы мастеров из разных стран для создания коллекции женской одежды, сумок и украшений ручной работы. Сейчас они работают с мастерами старинных ремесел из Индии, Индонезии, Кении и Южной Африки. Главной целью основателей модного дома является помощь бедным слоям населения, нуждающихся в еде, крове и финансовой поддержке. Но они также понимают, что ремесленникам для конкурентоспособности их изделий необходимо обучение мастерству по стандартам высокой моды. Финансированием этого дела занимается организация Nest.
Основателя этой компании Шона Карассо вдохновили акции раздачи обуви от TOMS. Он решил также сделать что-нибудь значимое и создал организацию, которая продает свистки. Вырученные средства направляются на образование, защиту интересов и реабилитацию людей, пострадавших от военных действий. Интересная история с возникновением названия - оно появилось после рассказа бывшего солдата о том, что детей отправляли в бой вооруженными только свистками! Вся деятельность компании посвящена установлению мира в Демократической Республике Конго.
4. Method
Это бренд экологически чистых средств для уборки. Идея его создателей – производить средства, не загрязняющие природу и безопасные для пользователей, ведь мы даже не подозреваем, что за загадочные ингредиенты, которые делают нашу жизнь «чище». В итоге, у компании появился так называемый «грязный список» – если в каком-нибудь ингредиенте выявляли вред для человека – он тут же исключался из состава продукции method.
5. Terracycl
Это еще одна компания, которая заботится о ресурсах нашей планеты и экологии. Она занимается выпуском натуральных удобрений, которые упаковываются в контейнеры из вторсырья. Собирается это вторсырье с помощью благотворительных программ. То есть мусор превращается в упаковку для удобрения - логика великолепная! Сегодня компания Terracycl еще и дает новую жизнь использованной упаковке, превращая её в разные вещи: от подставок для мобильных телефонов до курьерских сумок.
6. BioFoodLab
Это совсем молодая российская компания, производящая натуральные батончики BITE. Философия компании – использовать только те ингредиенты, которые можно прочитать, понять и произнести. Поэтому в этих батончиках не встретить красителей, ароматизаторов и других химических ингредиентов. Идея компании BioFoodLab и её продукта – сделать обычные перекусы удобными и полезными для здоровья. Помимо самого продукта, компания активно работает с волонтерами благотворительных организаций и побуждает людей на простые добрые дела.
Комментарии
Подписаться