Никогда в истории образованию не уделялось такое внимание и не вливались такие капиталы.
В Доме Бенуа в рамках проекта «Встречи с теми, кто вдохновляет» состоялась лекция Ильи Балахнина, директора New Media & Digital агентства Paper Planes, директора школы New Media Ideology, бизнес тренера и коуча, на которой он рассказал о главных трендах будущего образования.
ВУЗы как центры образования теряют свою монополию, появляются другие акты, дающие знания. Знания становятся важнейшими ресурсами.
1. Фундаментальное изменение в образовании – появление новых дисциплин. Список профессий будущего состоит из слов, которых пять лет назад не было в словаре, например, R&D директор, City менеджер, специалист по соц медия, галерист. Государственные ВУЗы не готовы ответить на этот вызов.
2. Learning by falls. Новые знания можно получать, делая ошибки. Студент вместо лекции получает задание, которое необходимо выполнить, затем тренер проверяет его и указывает на ошибки.
3. Взрыв дистанционных программ. Чтобы попробовать поучится онлайн, можно воспользоваться TED, лекции известных бизнесменов, ученных, деятелей искусства и многих других можно посмотреть постфактум. Существуют также образовательные соц сети. Во время трансляций можно лайкать/дизлайкать преподавателя и учеников, за большое количество дизлайков рискуешь быть отключеным от трансляции. Такая суровая система напоминает школу.
4. Пожизненное образование за счет endowment’а. Эта система выглядит следующим образом: выпускники некоего образовательного центра создают endowment (целевой капитал), Таким образом это учреждение финансируются по большей мере за счет своих выпускников. В свою очередь, данное образовательное учреждение предоставляет пожизненное обучение, в среднем это восемь лекций в году, самым актуальным и быстро меняющимся дисциплинам.
5. Гэймификация - образовательный процесс трансформированный в игру. Людям свойственно играть. Тем более такой подход позволяет уйти от сковывающих барьеров и решать поставленные проблемы. Даже в Сколково есть должность Заместитель Ректора по игровым технологиям. «Если дать сотруднику почувствовать себя паладином 50 уровня – он будет работать лучше». Также и со студентами: если студенты вовлечены в систему игры, то никому не захочется пропускать лекции.
7. Еще одно изменение - сокращение образовательных программ. В связи с инфляцией информации и знаний, длинные программы распадаются на короткие.
Комментарии
Подписаться