Дизайнер Нуца Модебадзе — перфекционастка со сложным характером, трудоголик и муза — приостанавливает работу бренда Nutsa Modebadze в России, сворачивает продажи и отправляется в Европу - начинать все «с чистого листа».
- Почему ты решила уехать из России?
- Я уезжаю не столько из России, сколько заставляю себя сделать шаг вперед, иду дальше. За последний год мне поступило огромное количество заказов и предложений из Европы и Америки.
Первые европейские заказы начали поступать из Италии. Я просчитала стоимость вещей и поняла, что, долетев почтой до Европы, сумки выходят «золотые» - цена получается неоправданно высокой для неизвестного на рынке бренда. И я стала думать, как оптимизировать расходы и сделать так, чтобы мои вещи могли продаваться за пределами СНГ. В какой-то момент созрел теоретически оптимальный вариант: сумки для европейского рынка должны производиться в Европе. Так появилась мечта.
- Откуда начинается ваше путешествие?
- Сначала мы с Глебом ( Глеб Солнцев - художник-иллюстратор, бойфренд Нуцы) едем в Грузию! Там мы планируем отдохнуть и набраться сил перед дорогой — последние два года я работала без выходных. Но отдых — это, скорее, вопрос смены места, потому что по приезду я отправляюсь в кожевенную мастерскую, где проведу весь месяц: буду учитьcя ремеслу у местных обувщиков, которые сейчас делают для меня обувь. Готовые пары, произведенные по моим эскизам, я дорабатываю самостоятельно: соcтариваю кожу, вытравляю, подкрашиваю. Но очень хочу самостоятельно освоить ремесло! Я стремлюсь освоить технологию производства, понять, что-как работает, как самостоятельно получить результат, о котором мечтаю. Для меня очень важен контакт с каждой вещью — каждая сумка, каждая пара обуви, каждое платье, которое я делаю, очень много для меня значат.
После Тбилиси мы отправляемся в Барселону — оттуда поступили наиболее важные заказы. Владельцы шоу-рума в Барселоне также представляют мои аксессуары в «соседних» Париже и Милане. Первым делом по приезду в Барселону я приступаю к работе над коллекцией для местного шоу-рума. С нетерпением жду начала работы с европейскими материалами — уже сейчас понимаю, что в каждом городе они будут совершенно различными: по свойствам, по качеству — в зависимости от местного производителя. Это потрясающий опыт и эксперимент!
Из Испании мы едем в Италию, где я выполню заказ миланского шоу-рума и нескольких итальянских интернет-магазинов. Зиму мы планируем провести в Берлине. Посмотрим, куда еще нас занесет! В каждом городе, в котором мы планируем остановиться, система будет та же: для каждого города капсульную коллекцию я буду отшивать на месте.
Конечная цель нашего маршрута — Нью-Йорк, куда мы отправимся весной. Друзья, впринципе, уже знали о наших планах переехать в Нью-Йорк, но на самом деле, как видишь, наш путь получается не таким уж простым. И тем не менее — да, моя главная цель и мечта сегодня — это Нью-Йорк. Мы обязательно доберемся!
- В Европе много хороших частных производств — местные мастера работают на ведущие люксовые бренды, там же — лучшие поставщики материалов и фурнитуры. Ты рассматривала для себя возможность запуска фабричной линии на хорошем европейском производстве?
- У фабричных линий своя аудитория, у меня — своя. Мой принцип работы с кроем, с материалами, последующая обработка — это мой почерк, он слишком индивидуален, такой заказ невозможно разместить на сторонней фабрике. Я рассматриваю другой вариант — собрать собственную команду, открыть мастерскую там, где мы обоснуемся. В перспективе работа в команде необходима, но пусть это будет моя собственная команда.
- Как Глеб отнесся к идее сорваться с места? Он ведь успешный иллюстратор, как же заказчики, его работа?
- Глеб был первым человеком, которому я стала делиться мыслями о переезде, и он первым поддержал меня. Без его поддержки мечта могла так и остаться мечтой. Что касается его работы — с заказчиками он работает через Интернет. Кроме того, стартовать в Европу он хотел еще пару лет назад. Но в тот момент появилась я (смеется), и планы поменялись. Если мне в дороге нужна будет только швейная машинка, ему для работы достаточно ноутбука и планшета. А после зимовки в Берлине у него есть предложение выставиться в Париже.
- Год назад ты могла себе представить, что с одним чемоданом вещей ты оставишь Москву, друзей, работу, успешное дело и уедешь «вникуда», начинать все с нуля?
- Нет! Я до сих пор не могу в это поверить! Каждый день я мысленно прощаюсь с людьми, с любимыми вещами, от которых, на самом деле, очень сильно завишу. С кошкой нашей прощаюсь, с Жужей! Я очень привязана к вещам: люблю каждую вещь в своей квартире, свою работу, Москву — город, в котором я провела лучшие 8 лет своей жизни. В глубине души мне очень страшно! При этом понимаю, что «точка невозвращения» уже пройдена, отступать некуда. Надо собрать волю в кулак, собраться с силами — знаешь, как первую сумку сшить : «Да, я могу это сделать» - и сделать.
От Москвы я взяла все, что могла, и сделала здесь все, на что была способна. В какой-то момент все стало слишком легко, и мне снова хочется трудностей. С каждым днем все сложнее получить вдохновение от города, где все налажено, все знакомо; чем комфортнее становится обстановка вокруг, тем сложнее искать для себя новую мотивацию. Возможно, начать с чистого листа — это выход. Я хочу сделать что-то новое, неожиданое для себя: может быть, это будет новая линия, одежда из кожи или какие-то объекты, мечтаю делать обувь своими руками.
- Откуда поступают заказы на твои сумки?
- Это потрясающе! Потому что сегодня заказы приходят со всего мира! Италия, Франция, Германия, Испания, Америка, Канада, Дания, Норвегия, Швеция, Исландия, Япония...
- С какими брендами ты хотела бы стоять в одном ряду?
- Guid, Carol Christian Poell, Augusto — эти бренды также придерживаются принципа ручной работы. Иногда я прихожу в Dad и меряю мужские Guid — женских нет — и со слезами на глазах снимаю, настолько это потрясающая работа! Очень хочу понять, чем берет покупателей такой продукт, и хочу быть на уровне. Сколько энергии, сколько личного отношения нужно вкладывать в каждую вещь, чтобы вызывать в покупателях такие чувства! Европейцы помешаны на вареной, жатой, «видавшей виды», коже — они действително умеют ценить ручной труд.
В свое время я боялась, что в России мои сумки не поймут: это, скажем так, своеобразные вещи, ручная работа, которая всегда на порядок дороже фабричной. Но со временем, получая письма со всего мира, я стала верить, что иду в верном направлении, и рано или поздно у меня все получится. Уверена, будут моменты, когда буду выдыхаться, но не в коем случае не буду опускать руки.
- Откуда у тебя такая уверенность?
- Дело не в том, что я уверена в себе — я уверена в своей работе. Я столько вложила в собственное дело, отдала все сердце, столько раз шла на риск. Вещи, которые я делаю, я воспринимаю, как отдельный от себя продукт. Когда я заканчиваю сумку, я любуюсь ею, оцениваю ее уже со стороны — не как собственной работой, а отстраненно, как самостоятельной вещью, и эта работа мне часто нравится.
- Кто те люди, которые «сделали» тебя, помогли стать бренду Nutsa Modebadze тем культом, которым он является сегодня?
- Мои клиенты первыми поверили в меня — без них бренда Nutsa Modebadze не было бы в природе. Роман Якубсон — первый человек, который поверил в мои силы, стал подталкивать меня к работе, был для меня и музой, и сам очень много поддерживал и вдохновлял меня. В какой-то момент я была сломлена, сбежала из Москвы, и Рома был человеком, который делал мою жизнь краше. Сергей Бондарев, который в свое время отстоял продажи в Петербурге. Настя Колесникова, которая очень много сделала меня в период моего сотрудничества с «Местом», ее силами о бренде узнал весь город. Денис Ерков, благодаря которому состоялось мое сотрудничество с JNBY. Глеб Солнцев — это человек, который каждый день говорит мне, что я талантлива, что я должна работать, должна идти дальше — без его поддержки в своей работе без выходных я растворяюсь и теряю вкус к жизни. Если бы не он, у меня бы опустились руки.
- Ты уезжаешь через три недели. Какова судьба бренда Nutsa Modebadze в России?
- Я закрыла мастерскую в Москве, сейчас я прекращаю сотрудничество с магазинами и шоу-румами на неопределенный срок. Маркет на Пикнике Афиши будет последним местом, где можно будет купить вещи. На Пикнике я представлю новую коллекцию одежды, капсульную коллекцию обуви, специально для Пикника я сделала последнюю партию сумок, клатчей, кошельков и аксессуаров и специальную доступную по ценам линию. В рамках Пикника я делаю финальный сейл — все вещи будут продаваться со скидкой до 70%. Меня много раз просили снизить цены — на Пикнике цены будут более чем доступными. Буду рада с легким сердцем раздать свои сумки в хорошие руки!
Текст: Рита Саяпина
Фото: Алексей Смирнов
Комментарии
Подписаться