Как Вы пришли к тому, что нужно создавать мужскую коллекцию?
Дизайнеры уже достаточно давно боролись с табу женской одежды, теперь настало время мужской моды. И работая в этом направлении, мы пытаемся что-то изменить, но в то же время и сохранить, так как я искренне верю в то, что хорошие вещи всегда актуальны и их необходимо предварять в жизнь.
В наших коллекциях можно наблюдать достаточно классические модели, одежду с использованием традиционных приемов. Однако, при всей любви к консервативности, нужно искать новые решения, новые взгляды на «старые» вещи, чтобы это не смотрелось обыденным, чем-то повседневным, но, в то же время, не должно быть чрезмерной театральности и вычурности.
В коллекции на AFW мы представили в большом количестве изделия из шерсти, пальто, которые можно надевать во много слоев, что достаточно актуально зимой.
Не могли бы Вы рассказать об аппликациях, которые наблюдаются на протяжении всей коллекции?
Как вы понимаете, любые дизайнерские задумки несут в себе историю. Здесь демонстрируется человек-коллекционер, который собирает все, что имеет синий цвет. У большинства художников были «синие» периоды в творчестве.
В нашей коллекции отражаются многочисленные линии Пикассо – синие и серые модули на одежде.
Чем Вы руководствовались, отбирая модели для коллекции на AFW?
Если честно, то бОльшая часть коллекции сделана для прессы, для съемок – не много из этого можно носить, однако некоторые вещи все же применимы для современного гардероба.
Если говорить о внутреннем посыле, то основной идеей нашей коллекции было сочетание элементов сильного - как например, пальто с жилетами, но также и немного наивного - как, например, те модули, которые можно снять с себя и повесить дома на стенку. Вообще коллекционирование, мне кажется, это страсть многих людей.
Что в Вас больше – сильного или наивного?
Во мне всегда борются эти два начала. На мой взгляд, с возрастом мужчина начинает больше всего держаться за детское в себе, не смотря на то, что жизнь заставляет его быть все более взрослым. Мне нравятся наивные люди, но наивные – это не простые, а, скорее, открытые, люди, которым больше подходит слово cute.
Вообще мне персонажи cute больше симпатизируют, агрессивная же сексуальность меня пугает.
Мода сейчас дает свободу воображению, она перестала быть люксом. Это развлечение, удовольствие, для кого-то это наука, как недавно сказал Александр Васильев.
Расскажите про обувь в ваших коллекциях.
Есть в Петербурге такой мастер, зовут Виктор Рождественский. Он специализируется на обуви по частным заказам. С первого разговора с ним мы поняли, что мыслим в одном направлении. Так образовался прекрасный наш тандем. Причем замечу, что любой уважающий себя мастер по обуви не использует аксессуары других дизайнеров. Наши коллекции – не исключение, здесь все эксклюзивно.
У Вас для коллекции весна-лето 2010 снят ролик. Собираетесь ли Вы продолжать отражать замыслы коллекции через видео?
Да, непременно. Сейчас мы сделали первый фильм, в котором мы рассказываем о тех идеях, которые воплощаем в коллекциях. Кстати, и на неделе моды в Петербурге мы также снимали видео, посвященное коллекции осень-зима 2010.
Сейчас помимо уже известных инсталляций и видеоарта, возникает еще один формат – фэшн видео. Это очень интересное направление, где мода соприкасается с высоким искусством. Для мира моды это очень перспективное направление, так как видео позволяет коллекции жить и после показов и демонстрации в шоурумах.
Вскоре даже пройдет фестиваль фэшн видео.
У вас в видео достаточно часто фигурируют видео инсталляции, направленные на человека. В чем задумка?
Если человек перфекционист, он собирает идеальное искусство, то, мне кажется, само видео должно проецироваться не на стену, а на самого этого человека. То есть в таком случае искусство направляется на самого себя, а это именно то, что мы делаем в моде.
Комментарии
Подписаться