Наши футболки продаются, как нам кажется, в магазинах, вполне достойных вашего внимания. Поэтому мы решили поговорить с их владельцами и поделиться этой занятной болтовней с вами. Недавно BANAN побеседовал с Евгенией Кириченко — владелицей концепт-стора Play. Женя рассказала нам о том, как появился магазин, посетовала на безответственность молодых украинских дизайнеров и поделилась секретом успеха.
BANAN Как зародилась идея вашего магазина?
ЖЕНЯ Честно говоря, идея зародилась под шампанское. Мы с подружкой на тот момент работали в совершенно разных сферах и решили, что пришло время что-то менять в нашей жизни. У нас в распоряжение было это помещение (в котором сейчас находится Play) и надо было что-то с ним делать. А что могут делать две девушки? Конечно же, заниматься шмотками. Как раз за полгода до этого мы совершенно случайно побывали в парижском Colette и были невероятно вдохновлены этим магазином. Даже расположение Play и Colette перекликаются. Можно сказать, что мы решили создать, конечно, не совсем Colette, но стремились сделать нечто подобное.
BANAN В чем, собственно, концепция вашего concept-store?
ЖЕНЯ Никакой концепции на самом деле нет. Еще когда мы только обдумывали идею магазина и советовались со специалистами, все говорили, что для начала мы должны продумать концепцию. Нам так часто об этом говорили, что у нас даже появилась аллергия на слово «концепция». В магазине нет особой идеи, просто на определенном этапе мы подумали, что было бы отлично продвигать молодых украинских дизайнеров. Тех, кто только начинают cвой путь, активных, не имеющих тормозов и не знающих слова «нет». Тех, у кого уже есть определенные идеи и возможности, но им еще негде продаваться. В будущем мы хотели бы также завозить оригинальные, но недорогие вещи из Европы, те, которые невозможно найти в Украине. Мы стремимся к тому, чтобы одежда, которая продается в Play, была доступна, стремимся сделать доступной моду. Ведь купить дорогую вещь легко — достаточно прийти в магазин, где можно найти уже готовые луки. А вот создать интересный образ из недорогих вещей — это уже сложнее.
BANAN Каким вы видите будущее украинской фешн-индустрии?
ЖЕНЯ Честно говоря, на сегодняшний день, я не вижу его в принципе. Судя по нашему опыту сотрудничества с дизайнерами, среди них очень мало ребят ответственных. У меня даже создается впечатление, что они не работают на долгосрочную перспективу: будто они просто, на волне творческого порыва, решили выделиться из масс. Всем, кто хочет стать дизайнером стоит помнить, что основной залог успеха фешн-бизнеса — инвестиции: свое производство, штат сотрудников, наличие тканей и прочего делают вашу работу гораздо проще, ведь вы ни от кого не зависите. Еще одна проблема украинских молодых дизайнеров — неготовность понимать клиентов.
BANAN Что на счет ваших планов по развитию?
ЖЕНЯ Мы хотим привлечь еще больше дизайнеров, создать площадку для молодых, ответственных ребят. Для тех, кто не просто штампует вещи, а болеет своим делом. В идеале же, мы хотели бы создать внутри магазина некий закрытый цикл: предоставить талантливым ребятам возможность производства одежды от разработки эскизов до пошива самих вещей и их реализации. Это стало бы неким субсидированием молодых дизайнеров, у которых, допустим, нет нужных средств, но есть идеи и жар в сердце. Но пока до этого еще далеко.
BANAN За чем будущее современного дизайна?
ЖЕНЯ По идее, за внедрением каких-то новых технологий: глупо, живя во времена всеобщего технического прогресса, не пользоваться этим. Очень важна оптимизация производства: если раньше для пошива единицы одежды нужно было много людей, то в идеале их должно стать не более двух плюс техника. Конечно же, будущее дизайна и за свежими, интересными идеями.
BANAN Каким вы видите идеальный мир будущего?
ЖЕНЯ Персонально для меня, идеально было бы чтобы мы наконец-то вступили в Шенгенскую зону и больше бы не нужны были визы. Вообще, было бы отлично, чтоб становилось как можно меньше преград. Есть очень много ребят с хорошими идеями, но наталкиваясь на преграды, многие опускают руки.
BANAN Кем вы мечтали стать в детстве?
ЖЕНЯ Полицейским. Честно, я мечтала работать в спецназе и стать снайпером.
BANAN Что вас радует?
ЖЕНЯ Меня радует, когда в магазин приходят люди и говорят: «У вас так красиво. Нам нравится ваш магазин. У вас такие вещи — мы такого еще не видели». На самом деле, у меня уже стерлась грань между личной жизнью и жизнью магазина, поэтому сложно выделить то, что радует меня вне связи с Play.
BANAN Сколько футболок в вашем гардеробе?
ЖЕНЯ Много. Очень много. Футболок у меня просто море, поскольку футболки, туфли, сумки, пояса и часы скупаются мною просто в невероятных количествах и лишними, в принципе, никогда не бывают. Когда я стану «богатой и знаменитой» я сделаю выставку футболок из своего гардероба. Футболки — это мой полный фетиш.
BANAN Что вы думаете о футболках BANAN?
ЖЕНЯ Они мне очень симпатичны. Они нам очень нравятся. Да и что говорить, если кроме BANAN была еще только одна девочка, вещи которой продались в первый же день. Кроме того, в их пользу говрит очень хорошее сочетание качества, цены и визуальной картинки.
BANAN Что для вас является источниками вдохновения?
ЖЕНЯ Мне сложно ответить, в чем конкретно я черпаю вдохновение. Источников вдохновение масса: это и интернет, и музыка, и книги. Да все, что угодно. Кто-то позвонил, услышал песню, прочитал книгу… И еще есть у меня один друг, который всегда вдохновляет меня, у нас отличный тандем — достаточно нам встретится и «понеслась душа в рай».
BANAN В чем секрет успеха?
ЖЕНЯ Секрет успеха? Если ты делаешь что-то с душой, если ты этим болеешь — это дело обречено на успех. До тех пор, пока ты выкладываешься на все 100% и не спускаешь все на тормоза, пока ты искренне хочешь делать что-то хорошее — все непременно получится!
Комментарии
Подписаться