Cлоган «Прощай, модная индустрия. Привет, дизайнеры» — первое, что ты видишь, заходя на сайт Garmz.com. Создатели сервиса занимаются своеобразной благотворительностью: начинающие дизайнеры загружают свои эскизы, за них голосуют простые пользователи, а после набора определенного рейтинга по рисункам отшивается одежда. При этом все риски несут создатели сайта, так как средства в производство вкладывают только они.
Cервис Garmz за последние полгода не обсудил разве что ленивый: он был упомянут на Mashable, Guardian и Reuters. Мы попросили сооснователя Garmz Андреаса Клингера объяснить растущую популярность его проекта и рассказать, каким они с коллегами видят будущее сайта.
|
|
АНДРЕАС КЛИНГЕР |
Мы создали проект в 2008 году. Изначально нас было трое — я, Тамас Лохер и Гилберт Ведам.
Тамас стал интересоваться модным бизнесом, когда только начал учиться, а потом даже написал диплом о связи моды и интернета. Мое же направление — социология, я изначально хотел работать с людьми. Гилберт отвечает за креативную составляющую.
С того момента, как мы начали проект, наше видение осталось прежним — мы до сих пор хотим лучшего для молодых талантливых дизайнеров. Нам пришлось трансформировать практическую реализацию нашей идеи, чтобы соответствовать существующим ограничениям производства в мире моды. Но по большому счету цель не изменилась.
Давая возможность продемонстрировать свой талант, мы помогаем дизайнерам. Таким образом, привнося в мир моды новые идеи, мы помогаем и индустрии в целом. В 2011 году планируем расширить проект и давать возможность показывать свои работы более опытным дизайнерам, которым сейчас это не особо интересно. В то же время хотим сохранить открытую регистрацию в Garmz — для поддержки молодых самоучек, у которых нет образования в модной сфере.
Топ-10 моделей на Garmz.com
Мы не спонсоры, у нас есть свой онлайн-магазин, где мы продаем вещи, которые производим. Если дизайнеры не несут никаких рисков, то мы несем минимальные. Всё просто: после того как эскиз набирает определенный рейтинг, мы делаем его образец. Он попадает в предварительные заказы. При наличии достаточного количества заказов мы начинаем серийное производство.
У нас есть своя студия недалеко от Софии, Болгария. Серийное производство находится там же, в пригороде. Материалы заказываем в северной Европе, Италии и Турции.
Cейчас у нас 6 500 зарегистрированных пользователей, с прошлого месяца их количество здорово выросло. Примерно 300 человек хотя бы раз загружали свои эскизы на сайт. 75 % — женщины. Возраст половины пользователей — от 18 до 34 лет.
Мы постоянно следим за digital старт-апами, связанными с модой. Мы обожаем Polyvore.com. Мы фанаты Editd.com. Проектов, которым мы симпатизируем, огромное множество. Круто, что в интернете происходят такие вещи, и мы рады быть частью всего этого.
Если вы заметили, как изменилась музыкальная и медиаиндустрия, то стоит сказать, что моды это коснется не меньше. Связь между клиентом и дизайнером становится теснее. И это изменит моду так же, как изменило музыку и медиа. Совершенно ясно, что люди устали от безликого масс-маркета. Именно поэтому они сейчас в поиске уникальности и новых идей.
Восьмого декабря мы запустили онлайн-магазин на LeWeb. В следующем году планируем расширяться, кооперироваться с различными проектами, предоставляя всё больше возможностей для молодых талантов.
Комментарии
Подписаться