В течение года Look At Me общался с дизайнерами молодых российских марок и расспрашивал их, с какими трудностями они столкнулись, где стоит и не стоит закупать материалы для создания коллекций, каких ошибок лучше не допускать и что делать, если нет денег на полноценные показы.
|
|
1064 Goldsmith’s Guild
Агентство 1064 Goldsmith’s Guild, привлекающее к сотрудничеству дизайнеров, художников и архитекторов, было основано чуть более года назад. Сейчас ювелирные украшения из фарфора, жемчуга и черненого серебра можно купить в самых разных магазинах города, начиная от «Кузнецкого Моста 20» и заканчивая Look At Me Store. Владелец марки Антон Горленко рассказал Look At Me об идее своей марки.
Антон Горленко, владелец 1064 Goldsmith’s Guild: «Важно, что мы не продаем цепочки. Наш продукт — это и цепочки, и склянки, и видео в интернете. Это не маркетинговые ходы, а часть большой эстетической работы»
|
|
|
Mrs. Pomeranz
Дизайнер и владелица магазина винтажной одежды Дарья Копьева решила создать марку и ателье Mrs. Pomeranz из-за нежелания покупать вещи в сетевых магазинах. Основой первой коллекции стали платья в стиле 1950-х. В мастерской Mrs. Pomeranz можно сшить платье на заказ, выбрав ткань и добавив индивидуальные элементы.
Дарья Копьева, дизайнер марки Mrs. Pomeranz: «Мы шьем только платья, потому что я верю в то, что изначальная, генетически записанная одежда женщины — это все-таки платье и всё, что с ним связано. У меня очень традиционные представления о роли женщины».
|
|
|
O-l-o-v-o
Украшения O-l-o-v-o сделаны из природных материалов — дерева, камней, ракушек, шерсти, косточек животных, коры и угля. В будущем дизайнер O-l-o-v-o Даша Хорева хотела бы делать инсталляции из своих украшений.
Даша Хорева, дизайнер марки O-l-o-v-o: «Практически все мои украшения индивидуальны, большинство из них нельзя повторить: природа больше не создаст вторую такую ракушку, и как ни отламывай кусочки асфальта, а точно такой не отломаешь».
|
|
|
HumanWear
HumanWear — недорогая марка базовых вещей. Все материалы, из которых отшиваются коллекции HumanWear, натуральные, в основном шелк и лен. Главный акцент коллекций — на удобстве и нерастиражированности.
Лола Сайфи, дизайнер марки HumanWear: «Очень важно, чтобы в каждой вещи ощущался человеческий фактор, который отличал бы её от той, что производится на фабрике. Именно поэтому все наши вещи сделаны исключительно вручную из натуральных тканей».
|
|
|
Forget Me Not
Марка Forget Me Not сейчас у всех на слуху. Ее владелец и идеолог Артур Ломакин в голосовании Look At Me претендует на звание «Дизайнер года», участвует в презентации Cycles & Seasons by MasterCard и просто делает одежду и аксессуары, про которые пишут, кажется, уже все. Артур поделился своими соображениями по поводу будущего Forget Me Not в рубрике «Марка».
Артур Ломакин, дизайнер марки Forget Me Not: «Хотелось бы завести магазин-мастерскую, где бы осуществлялось и производство, и презентация, и продажа одежды. Но боюсь, будет сложно совмещать труд и общение».
|
|
|
Blank
Вещи Blank — монохромные, базовые, придуманные специально для того, чтобы их можно было сочетать со всем гардеробом, каким бы обширным он ни был. Дизайнер Blank Елена Юрьева рассказала, как получилось, что из ее диплома возникла марка, о которой все говорят.
Елена Юрьева, дизайнер марки Blank: «За один день собрала красивых друзей, купила ящик шампанского, включила камеру и заставила всех переодеваться. Так появились лукбуки, видеопрезентация. Диплом защитила на „5“, услышав: „Девушка, вы перестарались“».
|
|
|
Kristina Gorina
Помимо московского магазина Leform, одежда Кристины Гориной продается в Париже, где живет дизайнер. Стажировка в Lutz и Anne Valerie Hash не прошли для Кристины даром: несмотря на кризис, первая коллекция оказалась коммерчески успешной.
Кристина Горина, дизайнер марки Kristina Gorina: «С самого начала я работаю с несколькими японскими и итальянскими производителями, которые создают совершенно новые ткани из натуральных волокон. С каждой коллекцией я продолжаю рассказывать историю, вдохновляясь образами номадов и скитальцев улиц».
|
|
|
Katerina Levina
Отучившись в лондонском Saint Martins, Екатерина Левина решила основать свою марку по всем законам жанра: соблюдая сезонность и выпуская по несколько линий сразу. Сейчас одежда Katerina Levina продается в питерcких шоу-румах, в лондонском магазине Machine-A и московском Fourth Floor. Екатерина рассказала Look At Me о важности стажировок в модных домах и собственном представлении об идеальном производстве.
Екатерина Левина, дизайнер марки Katerina Levina: «Я заражена идеей объединения моды и искусства. Мода и искусство никогда не станут одним целым, они всегда будут спорить друг с другом. Но это очень увлекательная игра, играть в которую я, как мне кажется, не устану никогда».
|
|
|
Pomestaymenyami
Паника, дизайнер марки Pomestaymenyami, ставит под сомнение существование тенденций. Девушка делает одежду, исходя из концентрации собственных идей. Нам Паника рассказала, почему молодым маркам важнее всего заявить о себе в интернете и почему сезонность — это условность.
Паника, дизайнер марки Pomestaymenyami: «Совсем без денег невозможно: ткань стоит денег, привезти ее стоит денег, купить стол, на котором можно кроить, опять-таки стоит денег. Нас не учили, где и как искать инвестиции, как общаться с людьми, которые ими обладают».
|
|
|
Osome2some
Питерская марка Osome2some выпускает недорогие базовые вещи. Сначала дизайнеры Анна Андриенко и Наталья Бузакова справлялись собственными силами, но благодаря росту заказов на Osome2some теперь работает целая команда: закройщица, портные, графический дизайнер и директор по развитию. К весне у марки будет готова осенняя коллекция, которую дизайнеры планируют представить на европейских трейд-шоу.
Анна Андриенко и Наталья Бузакова, дизайнеры марки Osome2some: «Мы всегда думаем о реальных людях, которые будут носить нашу одежду. Главное, чтобы им было комфортно. Это не аскетичная одежда, прежде всего она создана для того, чтобы делать людей красивыми».
|
|
|
Fortytwo
Основатели марки Fortytwo Александр Козлов и Гусейн Шукюр-Заде делают простую одежду, без каких-либо отсылок. Ребята планируют сотрудничать с другими художниками и дизайнерами, а пока готовят четвертую коллекцию и учатся на собственных ошибках.
Александр Козлов и Гусейн Шукюр-Заде, основатели марки Fortytwo: «В России, как всегда, начинают за здравие, заканчивают за упокой. Первую партию отшивают нормально, вторую уже как-то неуверено, а потом ты бегаешь за вещами по всему Подмосковью».
|
Комментарии
Подписаться