Одной из первых в Европе стартовала Неделя моды в Берлине. Главное отличие этого мероприятия от ряда других является програма, сочетающая в себе модные показы, выставки, перформансы и так называемые showroom days, включающие открытия и презентации множества шоу-румов, сопровождающиеся шумными вечеринками. Fashion Week Berlin впервые состоялась в 2007 году с целью развития Берлина, как модной столицы Германии и выхода немецких дизайнеров на международный уровень. На сегодня в программе Недели преобладают немецкие дизайнеры. Отличительная черта Недели моды в Берлине заключается в том, что в рамках программы мероприятия проходит конкурс молодых дизайнеров в трех номинациях: мужская одежда, женская одежда и аксессуары. Приз - возможность в течение всего следуюшего сезона выставлять свою коллекцию в модном берлинском магазине Premium Fashion Store F95 (http://f95store.com/). Так как в Берлине, по статистике, проживает около 800 молодых дизайнеров, число которых с каждым годом растёт, Берлинская неделя моды считается стартовой платформой для молодых и креативных. Количество молодых участников, чьи имена пока известны только в узких кругах и на национальном уровне, преобладает над количеством участвующих этаблированных брендов. В их коллекциях преобладают вещи streetswear и отличаются смелостью и оригинальностью. Упор на молодых немецких дизайнеров способствует вниманию со стороны международной прессы и байеров к национальной продукции. Особенно славятся вещи представленных streetswear-коллекций.
В этом году программа Fashion Week Berlin насчитывала 40 марок, в том числе мирового масштаба, как GUESS Jeans, Escada Sport, DIMITRI, SCHUMACHER, Laurèl, Hugo by Hugo Boss, Michalsky, Patrick Mohr, Irene Luft и другие. Основные показы прошли по традиции в сооружённом специально для Mercedes-Benz Fashion Week шатре на Бебельплац, площади, расположенной в самом сердце столицы напротив Гумбольдтского университета.
На 4 дня Берлин охватывает фэшн-лихорадка. Главные редакторы ведущих глянцевых журналов, дизайнеры, звёзды, блоггеры, модели, фотографы и просто любопытные стекаются со всего мира, чтобы первыми узнать о модных тенденциях на сезон осень/ зима 2011/12. С утра пораньше, (первые показы начинаются как правило в 10 часов) толпы приглашённых собираются на Бебельской площади. Очереди на вход, очереди на сдачу одежды в гардероб (непременный атрибут — чемодан на колёсиках, из которого перед каждым показом извлекается новый «оутфит»,), очереди на проход внутрь. Там, куда все так стремятся, царит атмосфера непроходящего праздника жизни. Красивые люди с хорошим вкусом не перестают улыбаться и излучать приветливость и заинтересованность во всём происходящем. Стоит заметить, что от показа к показу публика не меняется, разве что её наряды. Вспышки фотокамер, белоснежные улыбки, и радостные приветствия со всех сторон. Это place to be, место смотреть и быть увиденным. Сбор гостей происходит за полчаса до начала шоу. Время ожидания пролетает незаметно за обзором окружающих и фотографов, неустанно старающихся запечатлеть авторитетных гостей, направляющихся в ложу vip, а оттуда прямо в первые ряды. В этом году Неделю моды в Берлине посетили знаменитый теннисист Борис Беккер, актриса Тильда Суинтон (известная своими ролями в фильмах "Пляж","Константин" и пр.), канадский актёр Хейден Кристенсен ("Звёздные войны"), американская актриса и модель Клоэ Севиньи ("Парни не плачут")./
Сама Неделя моды напоминает лёгкий спектакть, с переодеваниями, дефиле и с нисходящими с лиц улыбками. Каждый в праве подыграть и в этом одна из прелестей Fashion Week — на неделю люди становятся теми, кем им хочется быть, забыв о мире за натяжными стенами шатра и окунувшись в гламур и блеск. По опыту могу сказать, что, если вам предстоит посетить несколько показов за один день, лучше всего оставаться наблюдателем и держаться поближе к стойке с шампанским, в противном случае вам всё очень быстро надоест и превратится из милого спектакля в балаган. Здорово смотреть на знаменитостей, вокруг которых суетливо вертятся фотографы, выкрикивая указания, в какую сторону те должны смотреть (и те смотрят в нужный объекти и улыбаются именно той улыбкой, которая завтра будет смотерть на вам со страниц журналов), но всего должно быть в меру.
Обратная сторона мероприятия остаётся скрытой от глаз большинства посетителей. За показами, презентациями и открытиями скрывается неустанный труд. Неделя моды в Берлине проводится два раза в год ( летом, как правило в июле, презентуются коллекции сезона весна/лето, зимой в январе - осень/зима следующего сезона). Этот цикл определяет время, отведённое дизайнерам на подготовку. Для одного получасового показа в течении 6 месяцев непокладая рук трудятся десятки дизайнеров и их помощников.Одно только сооружения шатра на Бебельплац длится 8 дней. В дни показов количество непосредственно задействованных людей насчитывает 150 человек, в число которых не входятдизайнеры и их помощники.
Для чего собственно устраивают Недели моды?
Для дизайнеров Неделя моды является скорее работой, чем развлечением. В одном показе такой марки как Laurel задействована команда из 50ти человек, включающая моделей, визажистов, стилистов по волосам и других, участвующих в подготовке шоу. Цель показа любого дизайнера - заявить о себе и заинтересовать байеров в покупке представленных моделей. Таким образом, Неделя моды - это интерфейс между дизайнерами, прессой и закупщиками. Пресса является непременным связующим звеном как между байерами и дизайнерами, так и между дизайнерами и реальными покупателями.
Организаторы Недели моды вовремя распознали возрастающее влияние блогосферы на выбор покупателей и пригласили в качестве гостей молодых блоггеров, как, например, Юлию Кнолле (Julia Knolle) и Джессику Вайс (Jessica Weiß), авторов блога Les Mads(http://www.lesmads.de/), удостоенного приза за лучший блог 2010 года и пользующегося невероятной популярностью в Германии (только группа блога насчитывает более 10.000 читателей, девушек Юлию и Джессику постоянно приглашают редакции разных журналов, в том числе Glamour, для участия в съёмках в качестве стилистов).
В любом случае, такое событие, как Fashion Week, будь оно даже в Берлине, который по своему статусу отстаёт от Милана, Парижа или Лондона, оправдывает себя и сопровождается множеством других мероприятий, подобранных на любой вкус. Будь то показ ведущих дизайнеров, презентация того или иного шоурума, выставка или просто сопутствующая вечеринка. Удовольствие обещано каждому. Вход строго по приглашениям.
Немного о главном, или разрешите представить самые захватывающие показы молодых дизайнеров:
Коллекция зима/осень 2011/2012 молодого дизайнера польского происхождения Давида Томашевского (31) запомнилась своей элегантностью. Модели, представленные на показе, соответсвуют титулу коллекции, особенно интересен выбор материй: нежный кашемир, перья, мериносовая шерсть и лёгкий шёлк и шифон, инкрустрированные сверкающими и переливающимися на свету стразами всевозможных размеров зачаровывают и приковывают взгляд. Образы новой коллекции выдержаны в тёмных оттенках серого, синего и бежевого цветов. Сложным силуэтам и замысловатому крою Давид Томашевский предпочитает лёгкие и одновременно объёмные образы, являющие собой люкс и роскошь. Этa вторая дебютная коллекция автора, представленная в рамках Fashion Week Berlin 2011, носит название «The Kaleidoscope». Своё вдохновение дизайнер черпает из мира искусства: данная коллекция инспирирована творчеством современного художника Олафура Элиассона (http://www.olafureliasson.net/) и фотографа Ника Визи (http://www.olafureliasson.net/). Модели, представленные на показе, соответсвуют титулу коллекции: нежный кашемир, перья, мериносовая шерсть и лёгкий шёлк и шифон, инкрустрированные сверкающими и переливающимися на свету стразами всевозможных размеров зачаровывают и приковывают взгляд. Образы новой коллекции выдержаны в тёмных оттенках серого, синего и бежевого цветов. Сложным силуэтам и замысловатому крою Давид Томашевский предпочитает лёгкие и одновременно объёмные образы, являющие собой люкс и роскошь.
В абсолютно противоположном направлении работает мюнхенский дизайнер Патрик Мор2, известный своей эксцентричностью и неординарным подходом к выбору моделей (для одного из показов модельер пригласил в качестве моделей бездомных) и их образов (весна/лето 20103). На этот раз для коллекции «monovular» модели дефелировали босиком. Особенного внимания заслуживает выбранный для показа мэйк-ап: однотонный цвет лица, бесцветные брови и заклеенные, «зашитые» рты моделей преобразовали лица в неживые маски, подчёркивая тем самым не только название презентуемое коллекции, но и основную идею показа, а именно — презентация одежды, выдержанной в тёмных цветах минималистического кроя, с чистыми линиями и простыми формами.
Показы Патрика Мора — своего рода спектакли, несущие определённую смысловую нагрузку, как идентичность моделей, выполняющих роль манекенов, практически в буквальном смысле слова. И всё же, немые лица армии моделей гипнотическим образом приковывали к себе взгляд, отвлекая от самой одежды.
На заметку:
Каким будет следущий сезон? Cледущий сезон обещает быть особенно радостным: Schumacher делает ставку на яркие акценты. Кричащий розовый, оранжевый и голубой обещают разбавить следующее серое время года. 70ые снова в моде: широкополые шляпы, макси-юбки в пол, комбинированные со свитерами крупной вязки, так называемым брюкам марлен компанию составят шёлковые блузки, прикрытые пальто до пола прямого покроя. Главный аксессуар — полосатый шарф яркой расцветки. Длина — не выше колена.
Просмотреть полную коллекцию фотографий со всех показов Недели : http://www.mercedes-benzfashionweek.com/shows/af-vandevorst.html
1http://www.dawid-tomaszewski.com/
3http://www.lookatme.ru/flows/fashion_news/posts/99303-patrick-mohr-udivil-vseh
Комментарии
Подписаться