Мужчинские мужчины всегда в моде или Real Men Style: косухи, майки, джинсы, татуировки и сигареты
Самые ранние сведения о мужчинских мужчинах насчитывают века и века: говорят, все началось еще в пещерах. Но нас это время интересует мало, ведь речь пойдет в основном об «одежке» – о том, чем мужчины стараются пренебрегать. Из этого пренебрежения выросла целая стилистическая система, которая, соединяясь с другими мужчинскими привычками, и порождает «стиль настоящего мужчины»: брутального, бунтующего, мускулистого и покрытого татуировками.
Именно о таких мы и поговорим. Буду разбавлять нудное стилистическое повествование фотографиями кумиров, пропагандирующих мужчинский стиль.
Итак…
Начать стоит, пожалуй, с морячков. Да, сейчас они ассоциируются совершенно с другим, но в каком-нибудь пятнадцатом веке брутальные мужчины с цингой и дурным характером носили … джинсы! Только они тогда еще не знали, что их широкие синие штаны называются именно так – это американцы потом все придумали.
«Около 300 года н. э. во французском городе Ними изготовляли полотно serge de Nimes (sairjh du NEEM) — саржа с Нима, которому была уготовлена судьба войти в историю. Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию под парусами пошитыми из ткани serge de Nimes. Через сотни лет, из этой ткани, по названию «de Nimes» (denim), начали шить джинсы.
20 мая 1873 года Лейба Штраус (он же Леви Страусс), сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент № 139121 Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office) на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов». К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго (тёмно-синий). Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.»[1]
Потом у мужчинских мужчин, конечно, появился выбор: можно было обратно «пересесть на» кожаные брюки, но, говорят, в них преют… ноги.
Одеваем нашего супер-мужчину снизу вверх: майки.
«Примечательно то, что так знакомые всем мужчинам майки произошли от женского купальника на широких бретельках. Менялась мода, и верхняя часть купальника стала отдельной частью нижнего белья.
Бытует мнение, что майки стали популярными благодаря рок-звёздам, которые надевали их на своих концертах, примеру звёзд последовали фанаты. Тем не менее, майка часто появлялась и на киноэкранах, выгодно демонстрируя силу, крепость, мужественность и решимость киногероя.
Какими бывают майки:
Sleeveless shirt — майка, безрукавка
Tank top, Wife beater — рубашка с бретельками, майка-алкоголичка с большими проймами и вырезом.
Singlet — фуфайка; нижняя трикотажная рубашка; майка; тельная фуфайка
Vest — нижняя рубашка, манишка, халат, жилетка.
Cutoff shirt — обрезанная сорочка
T-shirt - тенниска или футболка, но и они бывают разных видов
T-back shirt — майка типа ти-бэк гораздо ́уже со спины, чем спереди. Она очень похожа на мужской вариант майки с бретельками.
Muscle shirt — мужская майка. Один из известнейших дизайнеров таких мужских маек — Кельвин Кляйн.» [2]
Ну и конечно же, чтобы не замерзнуть, мужчинские мужчины сверху майки носят кожаный жакет, именуемый у них «косуха». Как известно, моду двигают революции и войны. Так вот, кожаную куртку с покосившейся молнией нам подарили другие романтики больших синих просторов – летчики. И за это их стоит любить – помните, нам еще группа «Браво» об этом пела…
«История «косухи» началась в начале 30-х годов прошлого века, во время Второй мировой войны. Летчикам была необходима специальная одежда, которая могла бы их хорошо защищать от ветра. Вот тогда и была создана специальная куртка для пилотов, которая впоследствии и стала называться «косухой» (в английском «flying jacket»).
Резкий скачок популярности косоворотке добавил Марлон Брандо, сыграв в этой куртке бунтаря-хулигана в картине «Дикарь» (1953). С тех пор кожаные куртки с косым покроем остаются символом свободы по всему миру.
От обычных кожаных курток «косуху» отличает особо прочная и толстая кожа с подкладкой, зауженная талия часто с поясом, подстраиваемая размерность, кожаная складка на спине (для свободы движения) и удлиненные рукава (для полного покрытия даже вытянутых рук) с молниями возле запястий - для того чтобы поверх рукавов была возможность надеть кожаные перчатки с длинными раструбами (краги). Кроме того, косуха от других фасонов курток отличается характерным несимметричным размещением молнии - на груди куртка имела большой нахлёст кожи для того, чтобы грудь и шею меньше продувало во время полёта.
Но не только практичные качества «косухи» принесли ей такую популярность. Те, кто не был на войне, прониклись боевым духом и историей куртки, её особым фасоном и стилем, плюс ассоциация с обликом мужественного воина-ветерана — всё это, в дополнение к ее удобству и непродуваемости, сделало «косуху» не просто кожаной курткой, а символом байкеров всего мира.
Позднее «косуху» полюбили музыканты. Первым в мире музыки, кто надел «косуху» был Элвис Пресли. Впоследствии в «косухи» оделись музыканты группы Kiss и первые панки Ramones (не отстали от американских коллег и британские Sex Pistols), их эстафету подхватили представители жанра Heavy-metal — Metallica, Anthrax, Megadeth, Accept. И наконец, косухи закрепились в жанрах grunge (Soundgarden, Alice In Chains) и new wave (Depeche Mode), чуть позже на косухи обратили внимание даже музыканты жанра Gothic Rock (69 Eyes).» [3]
Наш герой одет, но не обут. Обувь короли брутальности позаимствовали у рабочих и опять же из армии: это кожаные ботинки из прочных пород животных, без лишней фурнитуры и предпочтительно цветов пыли и грязи, а также ночи и древесины.
По-английски весь арсенал обуви мужчинских мужчин звучит так: motorcycle boots (мотоциклетные буцы – это когда их придумают: в начале мужчинкий мужчина обходился без них), harness boots or engineer boots (это все из черной кожи очень высокое, с круглым носом и с маленькой пряжкой наверху); army boots (армейские ботинки – они разные: смотря в каких войсках служили); winklepickers (а вот эта красота с очень острыми носами и с тремя-четырмя-пятью пряжками в ряд) and Converse Chuck Taylor All-Stars (это такие всем известные резиноносые кеды со свездочкой). [4]
Если искать квинтэссенцию, то вот она и есть: джинсы/кожаные штаны, майка + - косуха и брутальные асфальтошлепы – вот вкратце то, из чего «сделаны наши мальчишки». Добавим в этот коктейль щепотку табака, пригоршню синих и черных надписей на теле и получим почти всех героев века двадцатого.
Как мужчинские мужчины сбивались в банды.
В нулевые, десятые и двадцатые (это я про предыдущий век) Англия увлекалась оккультизмом, Европа джазом и немым кино; в тридцатые мужчины носили полупальто и мягкие шляпы с заломленными краями и притворялись гангстерами; в сороковые они воевали. И вот после этого началось самое интересное:
Байкеры
«Байкерское движение родилось после Второй мировой войны. Американские лётчики, привыкшие к риску и не нашедшие себя в мирной жизни, сменили «стальных птиц» на «железных коней». Они стали объединяться в клубы и называли их именами своих эскадрилий. Одна из эскадрилий называлась «Ангелы ада» (англ. Hells Angels), и в дальнейшем это стало названием одного из самых крупных и известных в мире мотоклубов «Hells Angels MC».
Потом в прокат вышла уже упомянутая кинолента «Дикарь» с Марлоном Брандо. Этот фильм положил начало «байкерскому кино» и провозгласил как основные принципы «байкерского кинематографа», так и многие принципы байкерского движения; фильм оказал сильное влияние на широкие слои населения, на массмедиа. Куртка-косуха стала популярной в среде байкеров после этой ленты.
Пиком популярности байкеров стали середина 60-х и начало 70-х годов XX века. Именно в это время в свет вышли книга Хантера Томпсона «Ангелы ада. Странная и ужасная сага о внезаконных мотоциклетных клубах» (англ. «Hells Angels: The Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs»), посвященная «самым отвязанным и безбашенным чувакам среди не отличающихся законопослушностью байкеров» (первое оригинальное издание 1966 г., первое издание на русском языке 2001 г. под названием «Ангелы ада»).
Внешне байкер должен как можно более сильно отличаться от «нормального» человека. Борода, длинные волосы или стрижка на голо, грязные джинсы, кожаная куртка или джинсовый жилет на голое тело, кольца, перстни и браслеты, серьга в ухе, нелепые солнцезащитные очки, оскорбительные надписи и нашивки на одежде.
По сути, «байкерское кино» повторило путь фильмов жанра «вестерн» — уже через несколько лет после появления первого «байкерского» фильма остальная масса фильмов стала четко структурирована и легко предсказуема. Сюжетные линии и характеры главных героев в «байкерских» фильмах совпадают с «ковбойскими» фильмами — банды, терроризирующие маленький городок или отдельных простых людей, простые люди им противостоят и в конце концов побеждают. Только вместо персонажей в ковбойских шляпах-стетсонах на лошадях — персонажи в куртках-косухах на мотоциклах.
В глазах общества, благодаря кинематографу, дающему более наглядную картинку и сильные визуальные образы, байкеры стали выглядеть людьми, которые, по словам
Хантера Томпсона:
«…подобно Чингисхану на железной лошади, восседают на своих монстрах-конях с огнедышащим анусом, отрывая с мясом крышки пивных банок и успевая пощупать за ляжку твою дочь, не рассчитывая на хороший прием, не моля о пощаде и не щадя никого...»
«…отвратительные гунны, размножающиеся как крысы в Калифорнии и устремляющиеся на Восток. Прислушайтесь к реву их харлеев. Вы услышите его — далеко-далеко, как раскат грома. И потом, вместе с порывом ветра, в ноздри ударит запах засохшей крови, спермы, человеческого жира и пота… на горизонте появятся они, с налитыми кровью выпученными глазами и пеной на губах. Они будут похищать ваших женщин, грабить ваши лавки и надругаются над вашим мэром.» [5]
Greasers
Америке мужчинские мужчины были замечены в еще одной, у нас малоизвестной субкультуре Greasers, что, вероятно, транскрибируется как «Гризеры». Эти ребята начали чуть раньше, чем байкеры и затем плавно с ними в какой-то своей части слились. Grease с английского переводится как бриолин, и знаем мы это благодаря Джону Траволта и одноименному фильму 1978 года. Так что можно переводить название этой субкультуры как «Набриолиненные», что не делало этих парней из рабочего класса USA менее мужчинскими - ведь рабоче-крестьянское восприятие позволяло им набреалиненные головы выдавать за "сделанные из цельного куска железа". Ребята эти были очень брутальными и отважнимы, особенно это хорошо заметно в вышеупомянутом фильме:)
Одевались они в уже знакомые майки, в рабочие комбинезоны и куртки, в джинсовки, косухи, черные или синие Levi's 501 или рабочие хлопчатые штаны на пару размеров больше.
Обувь та же, что описана выше, только к ней прибавились brothel creepers – ботинки на так называемой подошве-«каше» и cowboy boots – сами знаете какие сапожки. Не брезгали стильные работяги банданнами, короткополыми шляпами, кепами и кошельками на длинной цепи. [4]
На голове носили черные набреолиненные прически. Вспоминаем Элвиса.
Фильм «Плакса», повествующий нам как раз о пятидесятых годах, тоже имел в себе противопоставление настоящих мужчин - свободных, своенравных, независимых - «хорошеньким мальчикам» Преппи (preppy). Образ своенравного мужчины исполняет Джонни. Можно сколько угодно спорить о том насколько он real man, но как по мне - на девочку не похож!
«Preppy изначально назывались престижные колледжи в северной части США, готовившие своих учеников к поступлению в университеты («preparatory» - предварительное), а также другие элитные учебные заведения высшей школы. Позднее словом «преппи» стали называться также и все социокультурные признаки и стиль жизни, связанный со студентами, обучающимися в этих заведениях, - это акцент, лексика, этикет, манерность, консерватизм, здоровый образ жизни, отличная успеваемость в учебе, воспитанность, никакой грубости, трэш-вечеринок с обилием алкогольных напиткови прочими атрибумами «свободного» поведения.»[6]
...А потом пришли шестидесятые со своим поп-артом и освоением космоса; семидесятые с хиппи и глэм-роком; восмидесятые, когда хиппи стали яппи в очках Ray Ban и девяностые со своим гранжем и даже эмо в самом конце....
Мы уже пережили новые нулевые и входим в десятые – а мужчинские мужчиные так и не потеряли своей актуальности. Они настоялись в бочке времени и стали еще притягательнее на фоне напомаженных хипстеров, янгстеров и прочих «teen angel»ов. Хотя мужчинский мужчина тоже трансформируется в жерновах моды. Эксплуатируя этот образ, современные дизайнеры творят все, что душе угодно!
В общих чертахпримерно так:)
...Я вот тоже решила чуть приобщиться к великому, сгенерировав своего мужчинского мужчину из подручного топшопа, зары и эйч энд эма – все fast fashion для чистоты эксперимента.
Комментарии
Подписаться