Олег Бирюков: "Я не верю, что чего-то нельзя добиться"
«Смелость делать простые вещи приводит его к лаконизму и минимализму – настоящим испытательным стендам для дизайнера» (журнал ELLE). Его модели специфичны в своем минимализме, цветовых решениях и элегантности. Каждая коллекция продолжает развитие стиля, в основе которого логичное конструктивное решение и аскетизм, стильная скромность, простота и сдержанность деталей. Мы встретились с Олегом, чтобы поговорить о новой коллекции и петербургском стиле.
На пресс-конференции по случаю открытия Недели Модного Кино в рамках Международной Недели Моды Aurora Fashion Week Артем Балаев говорил о петербургском дизайне, его самобытности и особенности.
Я считаю, что Петербург - один из немногих городов в России, который может представить на суд зрителя блок моды, который действительно отличается от всего, что есть в нашей стране. Если, например, посмотреть на московские показы, недели мод, мы увидим, что дизайнеры не похожи друг на друга, нет какой-то общей составляющей, объединяющей идеи. У петербургских дизайнеров есть общее настроение - настроение Петербурга, стиль, общие черты в дизайне. Мне кажется, что можно смело говорить о петербургской школе дизайна, о петербургском стиле дизайна.
Это несуетный, вдумчивый дизайн, который имеет не поверхностное значение, а требует более глубокого прочтения.
Так сложилось, что основной потребитель дизайна, да и вообще товаров класса люкс - москвич. Москва - город, в котором сконцентрированы основные финансы нашей страны, покупательская способность там значительно выше, чем в Петербурге или в других городах. Думаю, в этом нет ничего страшного. Бельгийские дизайнеры, например, не делали основных продаж в Бельгии, они продавали в Америке, в Японии, в других европейских странах. Это разные вещи: сам дизайн, дизайнеры и продажи. Конечно, эти элементы связаны, но необязательно дизайнер должен продавать коллекции там, где он производит их.
Расскажите о Вашей новой коллекции, идеях, материалах...
Я всегда делаю коллекции за полгода вперед, на Авроре буду представлять коллекцию осень-зима. Она не имеет названия, как правило, я не называю коллекции. Всегда есть какое-то посвящение - мысли, которые возникают при создании образов. У меня были коллекции, посвященные Балтийскому морю, немецкому хореографу Пине Бауш, была коллекция, посвященная Византии. Сейчас коллекция обращена к космосу и 60м годам. Здесь некая связь: 60е – полет в космос и 60е - как годы футуристичные, подчеркнутые элегантностью. Никогда нет единой идеи, всегда присутствует совокупность. Все перерабатывается, передумывается миллион раз, и получается продукт. Кто-то увидит что-то, кто-то не увидит, кто-то скажет, что совершенно ничего в этом нет от космоса, нет 60х годов. Да и как можно рассказать об одежде? Помните анекдот про то «как поет Карузо»? Спел мне мой сосед, мне не понравилось. Вот такие-то формы, вот такие-то силуэты…Приходите и посмотрите.
Как строится процесс производства ваших коллекций? Из каких материалов делаете, где отшиваете?
Материалы в нашей стране, к сожалению, практически не производятся. Я бы с огромным удовольствием использовал местные ткани, российские, если бы они были. Это бы решило многие проблемы, облегчило бы существование дизайнеров. Мы работаем с итальянцами. Но и они 80% делают в Китае, и это ни для кого не секрет. Мы все обшиваем в Петербурге. Возможно это влечет удорожание, но это единсвенная возможность делать вещи под авторским контролем и на хорошем уровне. Вьетнамцев не привлекаем и азиатские республики тоже.
Люди должны себя сами обшивать, одевать. Так было во все времена. И почему это сейчас стало прерогативой каких-то конкретных стран, я не понимаю. Что, русские не умеют шить? Умеют шить! Что, не могу вырастить лен? Сделать хлопчатобумажную ткань? Шелка отпечатать? Все могут! И были прекрасные фабрики в советское время, и почему сейчас этого нет, я не понимаю. Учиться негде? Есть прекрасные люди, профессионалы, которые могут передать имеющийся опыт. При желании можно сделать абсолютно все. Я не верю, что чего-то нельзя добиться. Главное - желание, терпение и ежедневная работа. И тогда все будет: и мода будет, и ткани будут, и дизайн в этой стране, и Аврора, и все будет хорошо. Нужно работать.
Что Международная Неделя Моды Aurora Fashion Week дает Петербургу и лично Вам ?
Я очень приветствую появление такой Недели моды, считаю, что это очень хорошее начинание. По крайней мере, те «залпы» Авроры, которые уже прозвучали, достаточно оптимистичны. И дай Бог этому проекту развития, движения, привлечения новых имен.
Нужно работать. Терпение и труд все перетрут. Недостаточно сделать одну коллекцию, назвать себя дизайнером, показать где-то что-то. Жизнь дизайнера – это кропотливый ежедневный труд. Это, как минимум, две коллекции в год, это работа с магазинами, с производителями тканей, с портными. Показ - это всего лишь маленькая частица такого большого понятия как МОДА. Сложно подводить итоги Недели моды, потому что срок очень маленький. Два сезона – это очень мало. Мировые недели мод существуют по 30, по 50 лет. Чего я и пожелаю Aurora Fashion Week!
Официальные ссылки BIRYUKOV:
бирюков.рф
www.biryukov.ru
www.facebook.com/Biryukov_Moda/
www.facebook.com/biryukov1/
Благодарим галерею дизайна/bulthaup http://www.design-gallery.ru/
Комментарии
Подписаться