Noir, Bllack Noir и Illuminati II
(Дания)
С принципами sustainable fashion датчанина Петера Ингверсена познакомили Levi’s, с которыми он работал на протяжении 20 лет, в какой-то момент даже став директором европейского офиса компании. Однако в 2005 году Петер принимает решение начать свое дело и возводит в Копенгагене собственную империю из трех брендов: Noir, Bllack Noir и Illuminati II. Если через Noir и Bllack Noir датчанин пытается — и довольно успешно — доказать, что sustainable fashion — это не обязательно бесформенные, далекие от моды вещи, то с Illuminati II всё гораздо сложнее. Под этой маркой Петер производит роскошные ткани из органического хлопка, надеясь приобщить индустрию к экодвижению, а заодно и заработать. Однако с этой точки зрения дизайнеру еще есть куда расти: вряд ли PETA и ей подобные восхищенно взирают на меха Saga Furs, в избытке присутствующие в большинстве его мрачновато-викторианских коллекций.
Rogan
(США)
В России Рогана Грегори узнали после того, как в 2005 году Элисон Хьюсон, «зеленая» жена солиста U2 Боно, пригласила его поработать над дизайном футболок из органических материалов под брендом Edun, который выступает против потогонного производства и использования детского труда в странах третьего мира. К тому моменту у Рогана уже были две собственные линии, одна из которых — Loomstate — указывала на приверженность ее создателя идеалам Greenpeace и справедливой торговли (fair trade). Однако в отличие от большинства своих коллег Роган не возвел идею экологичности в культ. Дизайн должен быть на первом месте, считает Грегори, и если вещь ужасна, ее не спасет даже органическое происхождение. Быть может, именно поэтому у Рогана уже есть собственный монобренд в Нью-Йорке.
Kuyichi
(Нидерланды)
Kuyichiозиционирует себя как первый в мире бренд, освоивший производство денима из органического хлопка. При создании коллекций, разбавленных, как и подобает маркам street-style fashion, свитшотами, куртками-бомберами и футболками, используются и другие волокна органического происхождения: конопля, тенсел и ленпур. Последние, будучи растительными волокнами (тенсел делают из эвкалипта, выращиваемого в восстанавливаемых лесопитомниках), обладают высокой степенью тепло- и влагоизоляции.
Особое внимание в Kuyichi уделяют принципам справедливой торговли: органический хлопок закупается в Канете (Перу) и обрабатывается на двух расположенных там же фабриках, что позволяет сократить издержки и покрыть расходы перуанцев, занятых в выращивании хлопка. После этого готовый хлопок отправляется в Индию, где на фабриках, соответствующих мировому стандарту SA 8000 (гаранту достойных условий труда), он превращается в джинсы. Стоит отметить, что зваться органическим может только тот хлопок, который был выращен в почве, свободной от пестицидов не менее трех лет. Пытаясь поддержать фермеров, решивших стать на путь истинный, Kuyichi закупает у них не вполне органическое сырье и обеспечивает средствами для безболезненной трансформации хозяйства.
Ecolution
(Румыния)
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Ecolution (помимо базового дизайна моделей), — румынское происхождение марки. На этом чудеса не заканчиваются. Почитая коноплю едва ли не лучшим растительным волокном, Ecolution самостоятельно и выращивает, и обрабатывает ее органический вариант. Благодаря внедрению экологичной технологии обработки готовой нитки сжатым воздухом, Ecolution удается делать ее одновременно мягкой и прочной, тем самым придавая ткани тактильное сходство с льном.
До последнего времени Ecolution использовали только натуральные красители, изготовляя их из экологичных протрав — медного купороса, квасцов, соли и уксуса. Однако недавно марка решилась на еще одно нововведение — волоконно-реактивные красители, которые из-за высокой цены до сих пор почти не используются в индустрии, хотя впервые были получены лабораторным путем в 1950-х. Красители не содержат тяжелых металлов и расходуются крайне экономно, направляя каждую свою молекулу в структуру готового волокна. Единственное, за чем Ecolution приходится ходить на сторону, — это нитки (их покупают у Cucirini Rama и Coats — фабрик, получившим сертификат Oeko-Tex Standard 100, свидетельствующий о соблюдении всех природоохранных норм в процессе производства) и фурнитура — тут на помощь приходит японский YKK, мировой лидер в этой области.
Howies
(Англия)
Ныне известный и за пределами Англии, бренд Howies возник как ателье по производству футболок и лишь спустя некоторое время переквалифицировался в полноценного производителя одежды casual. Футболки, джинсы, худи для детей и взрослых — вот неполный перечень того, что делают Клэр и Дэйв Хитт из материалов органического происхождения.
С момента основания в 1995 году компания считает своим долгом выделять не менее 10 процентов от совокупного дохода в пользу разного рода социальных проектов, занимается разработкой собственных тканей и на дух не переносит recycling, полагая, что чем выше качество, тем дольше будет служить вещь. Всё бы ничего, если бы этот девиз Howies не вступал в прямое противоречие с основами фэшн-бизнеса. Тем не менее марка продолжает существовать, а значит базовые коллекции Howies как жили, так и будут жить. Недавняя коллаборация с Timberland лишь подтверждает это.
Sharkah Chakra
(Англия)
Английский дизайнер Сара Симмондс захотела возвращения к истокам и создала бренд органического денима Sharkah Chakra, что в переводе с хинди означает «жизнь, сделанная своими руками». Рукотворность — главный принцип работы над коллекциями, попахивающий реверансом в сторону набирающего популярность течения slow fashion. Именно поэтому на производство одной пары джинсов уходит не меньше года. Органикой в Sharkah Chakra проникнуто всё, начиная от ручного производства ткани из сертифицированного хлопка до окрашивания готового продукта — процесса также немеханизированного. Сара Симмондс использует только 100 % натуральные красители, прежде всего индиго, получаемое непосредственно из растения. Ей же принадлежат первые в истории белые джинсы, видевшие хлорку разве что в страшном сне. Говорить о фурнитуре из настоящего золота уже кажется лишним: джинсы, каждая пара которых уникальна, ценны и без этого.
John Patrick Organic
(США)
Джон Патрик потратил около 20 лет на исследование тканей и дизайна одежды, прежде чем в 2007 году объявил о запуске марки John Patrick Organic. Свою первую небольшую коллекцию, проникнутую битническим духом свободы, отразившимся в том числе и на крое, Джон Патрик сделал еще в 2003 году, однако то был, скорее, эксперимент. Органических тканей, кроме как в Перу, куда Патрик частенько наведывается, в Америке не было, и одно время приходилось даже делать майки из простыней. По сути, история John Patrick Organic началась с показа коллекции в рамках парижского Vendome Show в 2005-м. Помимо благоприятных отзывов, на голову американца свалились заказы от итальянских и японских байеров. Оставалось закрепить успех, и дизайнеру, который за 20 лет освоил технологию выращивания органического хлопка разных цветов (включая пурпурный) и производства денима из синей кукурузы, сделать это было проще простого.
Amana
(Англия)
Бренд Amana заявил о себе лишь год назад, но заявил так громко, что полюбился многим глянцевым журналах, а Marie Claire вообще объявил детище выпускницы St. Martins Хелен одним из десяти лучших органических фэшн-брендов. Успех марке обеспечили не только органические ткани, включая так называемый мирный (дикий) шелк — уникальный animal-friendly материал, обладающий целебным и противовоспалительным действием, — но и минималистский крой. Все ткани производятся в Марокко, а за их перевозку Amana выделяют из своего бюджета средства на борьбу с углекислыми выбросами. За дизайн отвечает Хелен, а за менеджмент — Эрин, обе скрывают свои фамилии. Очевидно, пренебрегая собственной известностью, девушки делают ставку на одежду. Чем не способ заявить о себе?
Costello Tagliapietra
(США)
Первую коллекцию Джеффри Костелло и Роберт Тальяпьетра представили публике спустя 11 лет после начала совместной работы — на Нью-Йоркской неделе моды в сентябре 2004 года. Женственные силуэты с акцентом на высокой талии и глубоком V-образном вырезе приглянулись не только фэшн-сообществу, но и авторитетной Ecco Domani Fashion Foundation. Costello Tagliapietra стал одним из первых high-fashion брендов, отдавших предпочтение материалам органического происхождения: хлопку, льну, шелку. Кроме того, он был в числе первых, кто начал использовать технологию AirDye, позволяющую сохранить около 250 литров воды от загрязнения красителями в результате окрашивания одного платья. За внедрение этой технологии дуэт поощрили на CFDA/Lexus Hybrid Eco Fashion Challenge, вручив Джеффри и Роберту чек на 25 000 долларов.
Hessnatur
(Германия)
Старейший органический бренд, который можно без преувеличения назвать квинтэссенцией понятия «немецкое качество». Когда у энвайронменталиста Хайнца Хесса в 1976 году родился сын, ему не оставалось ничего другого, кроме как взяться за производство органической детской одежды. Позже Хайнц объявил о расширении производства и возникновении Hessnatur. Он первым внял предостережениям экологов о вреде конвенционального способа выращивания хлопка, чуть позже расширив ассортимент тканей и волокон за счет льна, конопли, шёлка, шерсти, а также альпака, кашемира и мохера. В 2005 году в Hessnatur решили выращивать собственный лен, а шелк заказывать на единственной в мире ферме органического шелка, находящейся в Китае. Уже сейчас вся детская одежда и нижнее белье марки — 100 % органического происхождения. С основными коллекциями — воплощением незамысловатого немецкого дизайна — дела обстоят похуже, но, учитывая популярность бренда в Европе и Америке, думается, что органический абсолют — цель, в обозримом будущем более чем достижимая.
Комментарии
Подписаться