Views Comments Previous Next Search

Eco-fashion: что делают для природы большие бренды

3315338
Написалfashion_news18 мая 2011
3315338

Zara

В конце прошлого года испанская группа Inditex, которой принадлежит бренд Zara, обнародовала план развития на ближайшую пятилетку, основное внимание в котором уделено вопросам sustainability. Zara и ранее посматривали в сторону материалов органического происхождения, создавая 100 % органические вещи, помеченные специальным значком, но никогда не делали из этого события. Однако, согласно плану, к 2015 году все магазины Inditex — а таковых по состоянию на 13 декабря 2010 года оказалось ровно 5 000 — как минимум вдвое должны будут сократить использование воды и на 30 % — энергии. Это минимум, необходимый для сертификации LEED (Leadership in Energy and Environmental Design), разработанной американским независимым Советом по экологическому строительству.

Экологичный флагманский магазин Zara в Барселоне. Изображение № 1.Экологичный флагманский магазин Zara в Барселоне

Магазины Zara, Massimo Dutti, Stradivarius, Bershka и прочие обзаведутся термостатами, датчиками температуры, регулирующими поведение системы кондиционирования, воздушными шторами на входе и автоматическими эскалаторами. В каждом магазине появится «зеленый уголок» с контейнерами для бумаги, пластика, стекла и металлов — для последующей переработки. Это означает, что всё больше и больше вещей Zara будут производить из материалов, подвергшихся переработке. Программа коснулась и упаковки: вопрос решат бумажные пакеты и пластиковые сумки, разлагающиеся под воздействием кислорода за два года. Для сравнения: у обычного пластика на это уйдет минимум 400 лет. 

Рекламный ролик коллекции Zara из органического хлопка

Наполеоновским планам Inditex можно было бы не верить, если бы не два уже работающих по такой системе магазина — в Барселоне и Риме. Последний открылся совсем недавно на известной Виа дель Корсо. Он-то и стал 5-тысячным для компании и одним из крупнейших в Европе. 

Вещи Zara из органического хлопка. Изображение № 4.Вещи Zara из органического хлопка

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 6.

 

Levi’s

В 2006 году Levi’s первым из всемирно известных брендов запустил линию экоденима. В нее вошли наиболее популярные модели джинсов — 506-я мужская и 570-я женская, которые первоначально продавались только в 2 % магазинов бренда, в основном в США. Европе досталось лишь 30 000 пар из 100 % органического денима, причем на кнопках из кокосовой скорлупы и с неоцинкованной металлической молнией. Производились джинсы на фабричном оборудовании (в частности в Венгрии), максимально соответствующем требованиям sustainability, и продавались по ценам премиум-сегмента. Органическими кнопками, молниями и красителями (а в Европе джинсы окрашивались смесью) американское отделение Levi’s решило пренебречь. 

Джинсы, произведенные в рамках программы WaterLess, помечены на сайте Levi's специальным значком. Изображение № 7.Джинсы, произведенные в рамках программы WaterLess, помечены на сайте Levi's специальным значком

В 2007 году Levi’s расширили ассортимент эколинии, включив в него другие модели коллекции Red Tab. Отличить такие джинсы от обычных можно, взглянув на карманный лейбл: он зеленого цвета. 

Ролик программы WaterLess

Весной этого года Levi's запустили программу WaterLess, направленную на использование меньшего количества воды на всех этапах производства джинсов, а также на популяризацию экономии воды в повседневной жизни.

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 9.

 

H&M

Шведский бренд едва ли не первым в сегменте масс-маркета начал использовать органический хлопок. И если в 2003 году такой хлопок присутствовал только в детских коллекциях (и только в 5 % случаев), то после вхождения в Organic Exchange — благотворительную организацию, поддерживающую использование экологичного текстиля — в H&M взялись за популяризацию органики и для взрослых. 

Рекламная кампания Conscious Collection. Изображение № 10.Рекламная кампания Conscious Collection

В 2005 году H&M стали членом Ассоциации справедливой торговли, а в 2006-м были признаны одной из шести крупнейших мировых компаний, отдающих предпочтение «зеленым» красителям и материалам. В коллекциях H&M не бывает натурального меха, а кожа — только та, что остается как побочный продукт от животных, пошедших на мясо. 

Рекламная кампания The Garden Collection, выпущенной в 2010 году. Изображение № 13.Рекламная кампания The Garden Collection, выпущенной в 2010 году

В осенне-зимней коллекции 2008 года к органическому хлопку, продаваемому в объеме более 8 тысяч тонн под лейблом L.O.G.G. (Label of Graded Goods), прибавились органическая шерсть и вторично переработанный полиэстер — что было очень кстати в преддверии коллаборации с Comme des Garcons, в которой было немало изделий из шерсти. А в 2010 году H&M впервые выпустили 100 % энвайронменталистскую The Garden Collection, за которой в апреле этого года последовала Conscious Collection из органического хлопка и переработанного полиэстера.

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 17.

 

Gap

Зелёная тема возникла в Gap в 2007 году, когда в США в продажу поступили мужские футболки из 100 % некрашеного органического хлопка. Многие тогда усмотрели в этом уступку Ассоциации потребителей органической продукции (Organic Consumers Association), долгое время требовавшей от холдинга Gap Inc. каких-то экологичных жестов. За футболками стоимостью 17 долларов штука последовали джинсы: в конце 2008 года Gap запустили линию органического денима и полностью пересмотрели отношение к упаковке товара, заменив традиционные пакеты на вторично переработанную бумагу.

Бэкстейдж съемки лукбука летней коллекции этого года. Изображение № 18.Бэкстейдж съемки лукбука летней коллекции этого года

Несмотря на заявления о намерении поэтапно сокращать объемы загрязнения воды и даже членства по этому поводу в BSR Sustainable Water Group, зеленую карту Gap разыгрывали относительно недолго: финансовый кризис вынудил руководство компании заменить органику на джинсы премиум-сегмента по цене массового. Так в 2009 году возникла ностальгическая линия Gap 1969, отсылающая к Вудстоку и первому магазину Gap в Сан-Франциско. 

В 2010 году в Gap вновь заговорили об озеленении, но двухнедельная акция «Принеси ненужные джинсы — получи 30%-ю скидку на Gap 1969» казалась уже не более чем маркетинговым ходом. 

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 19.

 

Marks & Spencer

Изображение 18. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 20.

В январе 2007 года крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer объявил о запуске программы Plan A, предполагающей борьбу за sustainability по 100 пунктам обвинения в нарушении экологического баланса в мире. За прошедшие четыре года M&S сняли с себя 62 из них, включая пункты о сокращении выбросов углекислого газа (за счет повышения энергоэффективности магазинов) и сотрудничестве с eco-friendly фабриками по всему миру. На данный момент таковых (созданных, кстати, при финансовой поддержке M&S) насчитывается десять. На одной из них, расположенной на территории Шри-Ланки, где до того об этичном производстве слыхом не слыхивали, отшивалась коллекция экологичного белья из органического шелка, хлопка и джерси, созданная в коллаборации с Eco-Boudoir в 2009 году и побившая рекорды популярности в Британии. Подобные фабрики с оборудованием, вдвое снижающем потребление воды и на 40 % — энергии, M&S открыли также в Бангладеш и Уэльсе. 

Ролик программы Oxfam Clothes Exchange

Наиболее популярная программа марки стартовала в январе 2008 года — Oxfam Clothes Exchange. Согласно условиям, каждый покупатель, отдавая ненужную вещь в любом из благотворительных магазинов Oxfam, получает ваучер на 5 фунтов, который можно использовать при оплате следующей покупки в M&S. Плюс к этому у компании существует долгосрочная политика отказа от полиэстера в пользу получаемого путем переработки отходов полиэтилентерефталата (ПЭТ) — проще говоря, пластика.

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 21.

 

Topshop

Руководство Arcadia Group, которой принадлежит Topshop, одним из первых в сегменте отреагировало на спрос на экологичную одежду. В магазинах марки на протяжении многих лет представлена одежда из винтажных тканей, однако включить в ассортимент органику Topshop долгое время не решались.

Вещи Topshop из органического хлопка. Изображение № 22.Вещи Topshop из органического хлопка

Органическая история началась с коллаборации с маркой People Tree, полюбившейся селебрити по обе стороны океана, а чуть позже и с Энни Гринабелль — популярным зеленым дизайнером, произведшим фурор на эковыставке Estethica на Лондонской неделе моды в 2008 году. Тогда же была запущена эколиния My Only One, выросшая на эксплуатации философии upcycling. Спортивная коллекция Sport Nouveau из, казалось, отживших свое вещей и тканей, увидела свет в начале лета 2009 года, а Topshop инициировали серию семинаров по переработке старой одежды, чему в немалой степени способствовала креативный директор My Only One Памела Дэниелс. 

Лукбук My Only One: вся одежда из этой линии произведена из винтажных материалов. Изображение № 24.Лукбук My Only One: вся одежда из этой линии произведена из винтажных материалов

В конце 2010 года стало известно о том, что с 2011 года продукцию Topshop пополнит линия экологичного денима из пластиковых бутылок, над которой работали дизайнеры бренда Bionic Yarn во главе с музыкантом Фарреллом Уильямом. 

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 28.

 

Victoria’s Secret

Антиреклама Victoria’s Dirty Secret. Изображение № 29.Антиреклама Victoria’s Dirty Secret

Несколько лет назад бельевому бренду пришлось пойти на поводу у активистов широкомасштабной кампании Victoria’s Dirty Secret. Обвиненный в пособничестве по уничтожению лесов (компания ежемесячно рассылает тонны бумажных каталогов), бренд летом 2007 года объявил о запуске мини-коллекций экологичной одежды из флиса и органического хлопка, а чуть позже о веганской линии косметики Pink Body. Правда, после того как антивикторианская кампания была свернута, никаких шагов к озеленению со стороны бренда не последовало.

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 30.

 

Banana Republic

Banana Republic принадлежит Gap Inc., потому неудивительно, что пройти через зеленый коридор там решили примерно в то же время, что и в Gap: такими были требования корпоративной политики, принятые в конце 2006 года. В вопросе sustainability преуспели оба бренда, но Banana Republic за три года удалось перестроить бизнес окончательно. В 2008 году там выпустили коллекцию из 50 экологичных позиций, приурочив релиз к Всемирному дню Земли, а уже в 2009-м, громогласно объявив sustainability «новой роскошью», явили миру коллекцию с символичным названием Heritage из органического хлопка, сои, шелка, бамбука и тканей, полученных в результате переработки.

Коллекция Heritage из органических тканей. Изображение № 31.Коллекция Heritage из органических тканей

Помимо всего прочего, Banana Republic взяли на себя кучу обязательств по переустройству бизнеса и, таща за собой более демократичный Gap, намереваются в ближайшее время решить проблемы воды, детского труда, справедливой торговли и т. д.

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 35.

 

Nike

Витрина Reuse-A-Shoe с контейнером. Изображение № 36.Витрина Reuse-A-Shoe с контейнером

С 1993 года в Nike действует программа Reuse-A-Shoe, предполагающая переработку спортивной обуви в специальных центрах по всему миру, в том числе в Великобритании, Японии и Австралии. Там материалы-компоненты отслужившей своё обуви размельчаются до размера гранул, из которых заново собирается новый продукт или даже спортивная площадка. Однако за прошедшие 17 лет компания лишь несколько раз предлагала рынку лимитированные коллекции вечных кроссовок. В основном работа с энвайронменталистами ведется в направлении sustainability. Так, в 2008 году Nike представили так называемый Considered Design — линию продуктов, произведенных с минимальным воздействием на окружающую среду, т. е. без токсичных материалов. Тогда же было обещано к 2020 году сократить на 17 % отходы и увеличить присутствие eco-friendly материалов на 20 %. Таким образом, около 40 лет уйдет у компании на то, что некоторые умудряются сделать за два. 

Изображение 2. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 37.

 

7 For All Mankind

Изображение 26. Eco-fashion: что делают для природы большие бренды.. Изображение № 38.

Первую коллекцию из органического денима, выпущенную в 2008 году, назвали «Йосемити» в честь Национального парка в Калифорнии, получившего в 1984 году статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. В коллекции были джинсы из органического хлопка, выкрашенного растительным индиго и напрочь лишенного примесей, в частности стрейча. Уступку в сторону зеленых можно было наблюдать как в женской, так и в мужской линиях. Эксперимент продолжается: компания продолжает расширять свое присутствие на рынке закупок органического хлопка.

Текст: Евгений Вдовин.

Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются