Что вы знаете о белорусской моде? Этот вопрос может поставить в тупик любого, даже самого профессионального, редактора/журналиста/блогера. Но это не так зазорно. Ведь, если говорить начистоту, то модная индустрия в Беларуси только начала зарождаться. Яркий пример тому Belorussian Fashion Week, которая проходит всего во второй раз, но, несмотря на это, она уже дала шанс белорусским дизайнерам представить свои коллекции на родине, а белорусским людям узнать, кто они, белорусские дизайнеры.
День первый.
Коллекция Ирины Бойтик называлась «Служебный роман». Это словосочетание полностью характеризует всю коллекцию: женственные костюмы, платья, предназначенные для работы в офисе или послерабочего времени с коллегами. Очень грамотно расставлены акценты: невысокие перчатки, туфли-лодочки, сумки всех размеров, которые для показа сделал белорусский дуэт LAZAR-PANASKIN.
После Ирины Бойтик свою коллекцию демонстрировал бренд DAVIDOVA. Сама дизайнер призналась: "На эту коллекцию меня вдохновила зима". Правда, мне кажется, что это была наша белорусская, зима, так как на ровне с белым в коллекции присутствовал серый и черный, причем в довольно большом количестве. Вдохновение дизайнера было заметно и по материалам, которые использовались в коллекции: шерсть, кашемир, ангора, мех. В работах Марины Давыдовой присутствует большое количество ручной работы: валяние из шерсти, колготы, раскрашенные собственноручно.
Имя Елены Цокаленко, пожалуй самое знаменитое из белорусских дизайнеров: постоянно участвует на Недель моды в Москве, а её коллекция вошла в 10-ку лучших коллекций сезона весна-лето 2009 по версии журнала «Индустрия Моды». А это, согласитесь, немало. Показ на Belorussian Fashion Week вызвал небывалый ажиотаж: сидячих мест не хватало – многим приходилось стоять, чтобы увидеть коллекцию дизайнера.
Бренд lena tsokalenko - эталон женственности, минимализма и простоты. В коллекциях Елены Цокаленко невозможно увидеть ни ярких цветов, ни гипертрофированных форм, ни какого-либо другого намека на вычурность и вульгарность. Это одежда для настоящих женщин, которые хотят почувствовать себя холодной сдержанной аристократкой. Началась коллекция с черных миди и макси платьев, затем подтянулись пальто с округленными плечами, меховыми воротниками. К середине показа эту череду черной одежды стали разбавлять постельные тона и бледный цветочный принт. Среди строгих, точных линий начинают появляться небольшие детали кроя: ассиметричные сборки на боку, рюши на груди. «Все гениальное – просто», - очередной раз на собственном примере подтверждает Елена Цокаленко. Она не следует слепо тенденциям, она создает вещи, которые будут актуальны всегда.
День второй.
Второй день показал самую разноплановую моду: от молодежно-дерзской MARINICH до женственной Mona.
Кто сказал, что музыка не может вдохновлять? Дизайнер Татьяна Маринич яркое тому подтверждение. Коллекция под названием «Нирвана» была очень молодежной и дерзкой. Особое место в коллекции уделялось декоративным элементам в рок-н-ролльном стиле: кнопки, заклепки, цепи, молнии. Самые базовые и стандартные вещи: прямое пальто, жакет, платье в духе 50-ых годов - заиграли в коллекции по-новому, по-молодежному. Цветовая гамма не радовала разнообразием: черный, серый, оранжевый. «Оранжевый – это цвет молодежи, яркий и активный», - вот как объясняет свой выбор сама дизайнер. Стоит заметить, что музыкальное сопровождение было под стать коллекции, динамичное и яркое. Музыку специально для показа написала московская группа "Играй ГормонЪ".
На Belorussian Fashion Week были представлены не только коллекции белорусских дизайнеров. Например, Сербский Дом моды Mona продемонстрировал свою весенне-летнюю коллекцию. Легкие, летящие юбки в сочетании с кожаными жакетами, полосатые комбинезоны и красные платьица в горошек – идеальная одежда для того, кто собирается провести свое лето на побережье.
Стремление к природе. Вот как в трех словах я бы охарактеризовал концепцию коллекции дизайнерского дуэта
. Неяркие цвета, простота линий, узоры – все говорило о естественности. В коллекции присутствовало большое количество аксессуаров, выполненных вручную: ремни, рукавички, шапочки и гетры.День третий.
Начался день не во второй половине дня, как обычно, а в 12 часов: в рамках Belorussian Fashion Week прошла акция «Благотворительная мода». Сеть магазинов «Оранжевый верблюд», Дом моды PAPILIO и дизайнер NEFERTARI представили свои коллекции сезона весна-лето. Зрителями были не журналисты и байеры, не бизнесмены и блогеры, а ребята из детского дома №5 и школы-интерната №5 города Минска, а также подопечные благотворительного фонда «Шанс». Да и цель у этого мероприятия была совершенно другая: помочь собрать средства для двухлетней Киры, страдающей тугоухостью, и четырехлетней Ангелины, которая больна эпилепсией. И здесь суть вовсе не в том, удачная была коллекция или нет. Суть в другом. Приятно, что организаторы BFW не зацикливаются на коммерческой состовляющей, а уделяют внимание проблемам детей-инвалидов и сирот.
Как говорится, все лучшее напоследок. Последний день показов продемонстрировал нам одни из лучших коллекций сезона – TARAKANOVA и Dasha Gauser.
Пройдя через Volvo-Неделю Моды витебский дизайнер Людмила Тараканова (брендTARAKANOVA) представила свою коллекцию «Попутчики» на Belorussian Fashion Week. Фурор, вызванный коллекцией, был ожидаем: на Неделе моды в Москве «Попутчики» получили великолепные отзывы критиков, публики, вызвала интерес у байеров. Как же он выглядит, попутчик от Людмилы Таракановой? Пальто и полупальто мягких силуэтов и комфортных конструкций, клетчатые брюки, вязаные кардиганы и свитера, мужские платья с высоким воротом, из аксессуаров лишь объемные шарфы и прямоугольные портфели в руку – вот образ современного молодого человека. Многослойность и мешковатость передавала ощущение тепла и уюта. В подобной одежде будешь чувствовать себя комфортно даже в самой долгой дороге. Отдать должное надо и режиссеру показа – Валентину Сафину. «Мы все рассчитывали с математической точностью. Каждая модель должна была находиться на подиуме не более 15 секунд», - Людмила сама открыла секрет динамики и интенсивности, присущей этому показу. Главным сюрпризом для зрителей стало участие в показе российского актера Алексея Панина. В зрительном зале для него было забронировано два местечка, но они ему не понадобились. Во время появления актера на подиуме зал взрывался аплодисментами. Панин, конечно, не профессиональная модель, зал не устоял перед его обаянием. Среди каменных, безэмоциональных лиц остальных юношей-моделей искренняя улыбка Панина брала за душу. Но я уверен, что даже без участия Алексея аплодисменты были бы не менее громкими и продолжительными.
На Belorussian Fashion Week также продемонстрировала свою коллекцию и российский дизайнер Dasha Gauser. Узнав, что название коллекции «Спорт», мне сразу показалось, что будут представлены сплошь трикотажные кофточки на замочках и короткие шортики. Но не тут то было. Даша Гаузер доказала, что спорт тоже может выглядеть стильно, женственно и ярко. В коллекции почти не было надоевшего черного – его место заняли фиолетовый, розовый, синий, изумрудный и кремовый. Сочетание легких, летящих тканей, подчеркивающих пластику тела, с обильными драпировками показывали дух соревнования, присущи как спорту, так и моде. Элемент, который переходил из лука в лук, - полосатая лента, присутствовавшая в изделиях то в качестве лампаса, то как окантовка горловины платья. «Легче. Ярче. Пышнее» - вот так на лад Даши Гаузер можно перефразировать знаменитый спортивный девиз.
Итоги.
Оценивать такое мероприятие, как Belorussian Fashion Week, довольно сложно. Ведь это первая полноценная Неделя моды в Беларуси, и то, что она существует уже хорошо.
Но в сравнении с первой BFW, которая проходила в октябре, эта Неделя заметно выросла. В помощь журналистам исправно после каждого показа организаторы проводили пресс-конференцию с дизайнером. Еще одним достижением стало появление байеров в первом ряду. Может быть, их было не такое большое колличество, как на той же Неделе моды в Москве, но все же прогресс есть. Приятно, что организаторы обращают внимание на такое сообщество в фэшн-индустрии, как блогеры, и дают им шанс проявить себя. Ведь они публиковали отчеты о прошедших показах почти сразу после их окончания. Что касается минусов, то они в основном к некоторым технических моментов. Фотографы жаловались на неправильно поставленный свет на подиуме, а журналисты на то, что не было сделано специальных мест для представитилей СМИ. Хочется надеяться, что организаторы в следующий раз учтут все эти недочеты и дальше будут идти к поставленной цели –продвижение белорусской моды.
Комментарии
Подписаться