Views Comments Previous Next Search

Синдром серой массы или на... мне этот fashion

123893
НаписалДенис Couturin19 мая 2011
123893
Синдром серой массы или на... мне этот fashion — Мода на Look At Me

«К российскому fashion-рынку отношусь с настороженностью и любопытством. Мне всегда интересно следить за появлением новых "модных талантов" и среди моих друзей есть начинающие дизайнеры, вещи которых я с удовольствием ношу. Но, в большинстве случаев, мне нравятся наиболее "западные" по духу российские дизайнеры. Например, Александр Терехов или новая марка CHARI». Изображение № 1.«К российскому fashion-рынку отношусь с настороженностью и любопытством. Мне всегда интересно следить за появлением новых "модных талантов" и среди моих друзей есть начинающие дизайнеры, вещи которых я с удовольствием ношу. Но, в большинстве случаев, мне нравятся наиболее "западные" по духу российские дизайнеры. Например, Александр Терехов или новая марка CHARI»

О  застое русского fashion-рынка, об его отсутствии, или другой чепухе, которая по сути не имеет никакого отношения к самому рынку, не говорит, пожалуй, только ленивый. Это так же как в детстве отвечать на вопрос, и рассказывать, кем бы ты хотел стать? Летчиком, космонавтом, да ни столь важно, так как это не будет иметь никакого отношения к тому, кем ты в итоге станешь.

По мнению блогера Ирен Фридман: «В России многие дизайнеры - вообще не дизайнеры, а подруги и жены олигархов. Они получают финансирование от своих состоятельных друзей, получают удовольствие от гламурной атмосферы, но они не способны руководить компанией и производить продукцию того качества, которое ожидает западный потребитель».

Это не застой, это правила игры по-русски, хорошо ли это или плохо, мы не примемся разбирать. Куда интереснее поговорить о дизайнерах, которые добились успеха на олимпе российской моды.

Феномен «дизайнера» доказывают модные недели Москвы, где очень многие забывают о том для чего они стали дизайнерами. Каждый считает счастьем именоваться дизайнером и несчастьем делать свою работу. Чуть лучше картина на петербургской неделе Aurora Fashion Week, где на одном подиуме с именитыми мировыми дизайнерскими брендами показывается выборка из достойных представителей российского рынка - Birukov, David Koma,  Alexander Terekhov, Low Fat. На столичных показах концентрация дизайнерских имен, которые случайно попали на модный рынок, к сожалению, зашкаливает, но одно в Москве безукоризненно работает лучше, это выстроенный бизнес-процесс.

 «Я довольно спокойно отношусь к русской fashion-истории, не опровергаю как факт, но и не считаю, что она существует как таковая. Я верю в талант. Россия всегда этим славилась и посему она рождает, и будет рождать отдельных потрясающих личностей, дизайнеров, которые будут каждый сам по себе, со своей историей и концепцией. Почему-то индустрия не рождается у нас. Еще 4 года назад я написала диплом о проблеме развития индустрии моды в России, и тогда мне казалось, что вот-вот, еще пару лет, и мы развернемся, мы заявим о себе. Этого не произошло. На мой взгляд, основная проблема в сложности самоиндентификации дизайнеров. Честность перед собой здесь очень важна. Прежде чем начать делать коллекции надо четко понимать портрет аудитории, концепцию или миссию, если хотите, рождения бренда. Именно отсюда рождается индустрия. А в итоге чаще всего на подиум выходит эмоциональная истерика и порыв. Я верю в дизайнеров, отдельных дизайнеров, которые четко занимают свою нишу и честны с самими собой. Александр Терехов делает невероятные платья и не изобретает велосипед. По-настоящему изысканные и красивые платья. И он честен с собой. Лариса Погорецкая шьет по-настоящему петербургскую моду: пальто, элегантные платья, элегантные цитаты из разных эпох, потрясающие корсеты. Она - это Петербург. Давид Кома - просто гений. Он находит возможность балансировать на грани коммерческого и творческого и мешает эти две составляющие в правильном соотношении. Вот он - это индустрия, в самом правильном понимании.. Изображение № 2.«Я довольно спокойно отношусь к русской fashion-истории, не опровергаю как факт, но и не считаю, что она существует как таковая. Я верю в талант. Россия всегда этим славилась и посему она рождает, и будет рождать отдельных потрясающих личностей, дизайнеров, которые будут каждый сам по себе, со своей историей и концепцией. Почему-то индустрия не рождается у нас. Еще 4 года назад я написала диплом о проблеме развития индустрии моды в России, и тогда мне казалось, что вот-вот, еще пару лет, и мы развернемся, мы заявим о себе. Этого не произошло. На мой взгляд, основная проблема в сложности самоиндентификации дизайнеров. Честность перед собой здесь очень важна. Прежде чем начать делать коллекции надо четко понимать портрет аудитории, концепцию или миссию, если хотите, рождения бренда. Именно отсюда рождается индустрия. А в итоге чаще всего на подиум выходит эмоциональная истерика и порыв. Я верю в дизайнеров, отдельных дизайнеров, которые четко занимают свою нишу и честны с самими собой. Александр Терехов делает невероятные платья и не изобретает велосипед. По-настоящему изысканные и красивые платья. И он честен с собой. Лариса Погорецкая шьет по-настоящему петербургскую моду: пальто, элегантные платья, элегантные цитаты из разных эпох, потрясающие корсеты. Она - это Петербург. Давид Кома - просто гений. Он находит возможность балансировать на грани коммерческого и творческого и мешает эти две составляющие в правильном соотношении. Вот он - это индустрия, в самом правильном понимании.

 

Изображение 3. Синдром серой массы или на... мне этот fashion.. Изображение № 3.

 Дизайнер «новой волны» чье имя достойно быть первым  в этой истории это Давид Кома. Оно не очень-то известно широкой общественности и даже профессиональному сообществу, его коллекции не продаются в России, он не устраивает здесь показов,  за исключением модной недели Aurora Fashion Week и это всё не просто так.

Давид родился в 1981 году в Тбилиси, Грузия. На своей родине прожил до десяти лет, а затем его семья переехала в Санкт-Петербург. Уже в 15 лет, Кома смог провести свой первый показ в рамках «Дефиле на Неве». Давид получил образование в Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии имени А. Л. Штиглица (СПГХПА им. А. Л. Штиглица) на факультете дизайна костюма. Затем в 2001 году он поступил в «Central Saint Martins fashion college», который успешно окончил в 2007 году. Впоследствии Давид стал учиться на степень Мастера и в 2009 году с отличием закончил обучение.

А теперь его коллекция каждый год участвует в London Fashion Week, и это не проходное событие, а показ, который ждут многие, показ, в первых рядах которого собираются знаменитости первой величины (Beyonce, Lady Gaga и т.д.). И это единственный успех российского дизайнера, закрепившегося в мировом fashion-сообществе, купленный не за денежные единицы, а  заработанный безграничным талантом и работоспособностью. Чего многим можно пожелать.

 

«Полагаю, главный компонент успешности Давида Кома кроется в труде - большой оригинальности здесь нет. Этому свидетельствует и его выпускная коллекция в Saint Martins, получившая сразу несколько больших премий. Дальше было необходимо не потушить запал, и Давиду Кома это удалось. Труд со временем был награжден удачей, и в David Koma стали появляться большие западные звезды, французский VOGUE посвятил ему полосу в мартовском номере, и о дизайнере серьезно заговорила западная пресса. Ужасно только то, что пока Давид в мире куда популярнее, чем в России даже в профессиональном коммьюнити.. Изображение № 11.«Полагаю, главный компонент успешности Давида Кома кроется в труде - большой оригинальности здесь нет. Этому свидетельствует и его выпускная коллекция в Saint Martins, получившая сразу несколько больших премий. Дальше было необходимо не потушить запал, и Давиду Кома это удалось. Труд со временем был награжден удачей, и в David Koma стали появляться большие западные звезды, французский VOGUE посвятил ему полосу в мартовском номере, и о дизайнере серьезно заговорила западная пресса. Ужасно только то, что пока Давид в мире куда популярнее, чем в России даже в профессиональном коммьюнити.

Причина отсутствия интереса к России со стороны дизайнеров переехавших в Высший свет проста - привлекательный рынок, с высочайшим спросом на роскошь, но не российской индустрии, а в основном западной. Причиной тотального преобладания мировых марок, заключается не только в менеджменте, качестве продукции. Зачастую медленный рост или отсутствие рынка заключается в отсутствие желания доверять российскому дизайну.

 

«Если попытаться классифицировать наших дизайнеров, то получается примерно такая картина: есть небольшая группа "заслуженных дизайнеров России" которые зачастую занимаются только высокой модой, очень большая прослойка молодых независимых и подающих надежды, марок, которые либо делают робкие шаги или вовсю занимаются "экспериментами". И фактически отсутствующая золотая середина - одежда для человека, который возможно слабо разбирается в различных модных тенденциях или не готов платить баснословные деньги за изделию от кутюр, но готовый покупать и носить одежду сasual-класса. В Россию с Запада только недавно пришел мощный сегмент "fast fashion" - "быстрая мода". На нашем рынке уже прочно закрепились такие марки как: H&M, Zara, Topshop. Надо понимать, что отечественным дизайнерам не по силам составить реальную конкуренцию этим гигантам индустрии моды, которые достаточно быстро завоевали сердца российских покупателей. Задача отечественного дизайнера привлекать отечественного потребителя не только оригинальными решениями, но и повышением качества изделия и уменьшением цены.. Изображение № 12.«Если попытаться классифицировать наших дизайнеров, то получается примерно такая картина: есть небольшая группа "заслуженных дизайнеров России" которые зачастую занимаются только высокой модой, очень большая прослойка молодых независимых и подающих надежды, марок, которые либо делают робкие шаги или вовсю занимаются "экспериментами". И фактически отсутствующая золотая середина - одежда для человека, который возможно слабо разбирается в различных модных тенденциях или не готов платить баснословные деньги за изделию от кутюр, но готовый покупать и носить одежду сasual-класса. В Россию с Запада только недавно пришел мощный сегмент "fast fashion" - "быстрая мода". На нашем рынке уже прочно закрепились такие марки как: H&M, Zara, Topshop. Надо понимать, что отечественным дизайнерам не по силам составить реальную конкуренцию этим гигантам индустрии моды, которые достаточно быстро завоевали сердца российских покупателей. Задача отечественного дизайнера привлекать отечественного потребителя не только оригинальными решениями, но и повышением качества изделия и уменьшением цены. 

Две недели назад на одном из интернет-ресурсов состоялся запуск открытого голосования, в котором на сегодняшний день принимает участие более 40 дизайнеров. Главная задача выявить победителя, собрать конструктивную критику и наладить контакт между дизайнером и потенциальным клиентом. Это хорошая попытка простимулировать развитие молодых дизайнеров, дизайнеров «новой волны». Главенствуясь критериями качества, позиционирования, индивидуальности мы выбрали для себя три основных лидера, которые по нашему мнению имеют полное право занять первые места.

Дизайнерский дуэт LOW FAT единственные, кто делает в России эко-моду, при этом ещё более узко дифференцируя своё направление, сузив его до домашней одежды, одежды для фитнесса и выходных прогулок. Они делают качественный продукт, чётко позиционируют бренд, и просто создают прекрасные вещи.

ЛИЛИЯ ПУСТОВИТ, пожалуй, самый заслуженный бренд в голосовании. Лилия - постоянный участник Ukraine Fashion Week, участница Aurora Fashion Week. Она с успехом создает моду на Украине, и продаётся в самых известных концепт-сторах мира – Dover Street Market (Лондон и Токио), 10 Corso Como (Сеул) и L`Eclaireur (Париж).

CAT`S PRODUCTION – cамый молодой дизайнер из нашего списка. В свои годы, дизайнер Наташа Мелентьева, уже успела провести два достойных показа, открыть собственную студию в Петербурге и показ на совместном шоу с Леонидом Алексеевым.

 Познакомьтесь с участниками на www.be-in.ru/contest/participant/17824-lowfat, комментируйте, оставляйте своё честное и взвешенное мнение и голосуйте принимая участие в конкурсе (нажимая +1) . Дизайнерам будет приятны Ваши голоса и отзывы. И помните!!! Главное не оставаться безучастными, ведь кроме самих дизайнеров, моду делаем и мы.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются