Достаточно беглого взгляда на самый популярный поток Lookatme, чтобы убедиться: кириллица в энциклопедии мировой моды не представлена. Увы, за двадцать лет существования нашей страны в ней не сложилось собственной fashion-индустрии.
Русский модник следует западным трендам, предсказуемо выбирая массовые бренды. Но даже если бы не работал H&M, все равно ситуация такова, что проще, дешевле и интереснее носить одежду из Европы.
Специалисты в сфере отечественного рынка одежды о его кризисе:
Неужели не может собственных Версаче и быстрых разумом Маккуинов земля российская рождать? Интуиция подсказывает “может!”, но память спорит: на экспорт нам совершенно нечего представить. Конечно, в российском дизайне есть светила. Они называют себя «мастера couture» и напоминают героев пост-советской эстрады: Валентин Юдашкин - Иосиф Кобзон, Вячеслав Зайцев - Лев Лещенко, Денис Симачев - Дима Билан, Кира Пластинина - группа “Ранетки”. Конкурентоспособность на глобальном рынке - что тех, что других, - нулевая. Причем на внутренний рынок мастодонты путинского гламура тоже не ориентируются, - это легко заметить по ценам.
Нет индустрии - нет новых имен - нет индустрии. Что делать молодой инди-шпане, готовой стереть “Кобзонов” с лица Земли? Выход из замкнутого круга, возможно, найдется с неожиданной стороны.
Викиномика (от слов wiki и экономика) - новая платформа социального взаимодействия с открытым кодом. Понятие сформулировано в книге “Викиномика: как массовое сотрудничество изменит все”.
Основные принципы:
- взаимодействие равных по принципу торрентов;
- наступает эра горизонтальных связей, а не вертикальных;
- закрытые и иерархические структуры работают все хуже;
- выигрывает тот, кто полагается на внешние знания и ресурсы (“умную толпу”).
Ученые уверяют: тот, кто стремится под крыло сильной компании, в перспективе проиграет. Утопия ли это в стране «Газпрома»? В России уже есть стартапы, которые работают по принципам викиномики в сфере моды и дизайна. Например, творческий кластер на базе петербургского магазина Skywalkers.
Бизнес-концепция проекта довольно проста:
Этой интересной одежде нужна своя площадка - онлайн и оффлайн. Ребята обещают, что онлайн-магазин вот-вот заработает по адресу skywalkers.ru, пока все движение происходит в сообщества facebook.com/skywlkrs и vk.com/weareskywalkers. Любой начинающий дизайнер (необязательно студент) может в любой момент примкнуть к сообществу. Оффлайновый шоу-рум открылся в Петербурге в феврале этого года; в октябре-2011 ожидается открытие магазина в Москве.
Skywalkers выступают модераторами комьюнити, сводя дизайнеров с теми, кто им интересен: покупатели, промоутеры, байеры, фотографы, музыканты, продюсеры. Сейчас в сообществе более 60 дизайнеров из разных городов России, на продажу выставлены около 300 вещей.
И напоследок, чтобы все стало понятно: работа комьюнити в схемах + “Лукс Скайуокерс”.
Комментарии
Подписаться