«Шляпа придает наряду законченный вид, немного драмы и, самое главное, делает любой вид модным... Это как вишенка на верхушке торта, точка над «i», восклицательный знак в конце предложения. Все, от актрисы до диктатора, знают, что в шляпе они всегда будут в центре внимания», - Стивен Джонс.
Трудно не согласиться с королевским шляпником, организатором одной из значимых выставок в мире дизайна - «Шляпки: Антология». Зачастую шляпа меняет целый образ. В средние века появиться в обществе без головного убора считалось позором. Эволюция и развитие головных уборов позволяет рассмотреть шляпу не просто как элемент костюма, отражающий стили и эпохи в моде, но как своеобразный культурный и художественный феномен. Выбор шляпы говорили об оригинальности вкуса владельца, его смелости и индивидуальности.
Процесс создания шляпки является еще более мистическим, дизайнеры ловят вдохновение во всем – на улицах, из истории страны и т.д. Чего только стоит шляпка в форме туфельки от Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli)! Поэтому куратор выставки «Шляпки: Антология» Стивен Джонс - один из самых значимых мировых дизайнеров современности, к организации экспозиции подошел также оригинально, как и к дизайну своих работ, расположив шляпы не в хронологическим порядке по дате создания, а разделив их по тематическим секциям, отражающих жизненный цикл шляпы. Дизайнер выделил четыре главных цикла – «Вдохновение», «Создание», «Салон» и «Клиент». Проходя каждый жизненный цикл шляпа приобретает определённый характер и шарм, в начале получив что-то от дизайнера, затем становясь единым целым со своим хозяином. На выставке представлены не только шляпы великих дизайнеров, но и шляпы, которые носили известные персоны.
Выставка имела огромный успех в Лондоне и Брисбене, а в ближайшее время экспозиция состоится в галерее Bard Graduate Centre в Нью-Йорке (14.09.11 – 8.04.12). Надо отдать должное Стивену Джонсу, он является не только куратором и идейным вдохновителем, но провел два года, путешествуя по миру и отсмотрев более 7 тыс. шляп для выставки, тщательно подбирая экспонаты для каждый из секций.
Кто, кроме него, мог бы возглавить и организовать такое зрелище. Стивен работал над коллекциями для показов многих ведущих домов моды, таких как Christian Dior, Comme де Garcons, Marc Jacobs, John Galliano, Louis Vuitton, Vivienne Westwood, Balenciaga, Lanvin и др. Шляпы Стивена носили такие знаменитости, как принцесса Диана Уэльская, певица Рианна (Rihanna) и неповторимая Дита фон Тиз (Dita von Teese). Известный шляпник также работал для героев таких фильмов, как «Atonement», «Coco avant Chanel» и др. Обладатель различных премий, включая награду за выдающиеся достижения в прошлом году.
Недавно ведущий британский производитель шляп совместно с Vogue.com, музеем «Виктории и Альберта», галереей Bard Graduate Center объявили об уникальной возможности для талантливых дизайнеров, воспользовавшись которой они смогут представить свои оригинальные творения на одной из крупных экспозиций в мире моды - "Шляпки: Антология".
Помимо того, что самая интересная и оригинальная шляпа станет частью выставки, автор лучшей работы также пройдет 2-х недельную стажировку у самого Стивена Джонса в его ателье в Лондоне.
Будучи креативным человеком, Стивен ожидает увидеть неординарный подход. Он лично просмотрит все работы, обратившись за помощью к редактору британского vogue.com.
«Я немного взволнован в ожидании результатов проекта - того, что придумают молодые дизайнеры. Шляпы могут быть любой формы и из любого материала... Шляпы являются очень важным аксессуаром в любом наряде, будем ждать интересных и сильных идей!» - Стивен Джонс.
Подробности проекта можно найти по ссылке: http://tlnt.at/rushat
Комментарии
Подписаться