Как все начиналось
Это в России H&M существует совсем недавно, а мировая история этой марки началась более полувека назад - в 1947 году. Амбициозный бизнесмен из Швеции Эрлинг Перссон вернулся из поездки по США с массой впечатлений. И главным из них стали отнюдь не закаты на побережьях Калифорнии. Сильнее всего Эрлинга поразили местные магазины одежды, где за сущие копейки можно было купить действительно неплохие вещи. Перссон загорелся идеей создать подобный бизнес у себя на родине и сделать модную одежду общедоступной. Чем и занялся, вернувшись в Швецию: открыл небольшой магазинчик в городе Вестерос. Вход украсила вывеска c надписью Hennes - как вы уже догадались, это вовсе не фамилия основателя, а обычное шведское слово, которое можно перевести как "Для нее". Уникальный магазин, где женщина любого достатка могла приобрести по-настоящему стильные вещи, быстро стал притчей во языцех. В 1968 году Эрлинг Перссон решает расширить бизнес - он выкупает магазин Mauritz Widforss, малопримечательную лавку товаров для охоты. Разумеется, ее специализация сразу же поменялась - вместо двустволок и грубых сапог в витринах появилась стильная мужская одежда. Предприятие Перссон переименовывает - отныне оно носит название Hennes & Mauritz, впоследствии сократившееся до всем нам известного H&M. В 1976 году Перссон открывает первую точку в Англии, так и начинается мировая экспансия H&M. Сегодня по всему миру работают, только представьте, более 1700 магазинов! На достигнутом в H&M не останавливаются. В планах дальнейшее завоевание территорий, но уже под руководством Стефана Перссона, сына основателя легендарного бренда.
Секрет успеха
H&M удалось сделать то, о чем мечтают владельцы любого модного бренда, ориентированного на массовый рынок - завоевать беззаветную любовь миллионов людей по всему миру. В магазинах H&M представлен широчайший выбор – мужская, женская, молодежная и даже детская одежда. Именно поэтому вещи этой марки можно найти в гардеробах как студентов, так и дам элегантного возраста. Их с одинаковым удовольствием носят простые клерки и звезды шоу-бизнеса. Секрет успеха H&M в том, что они в лучшем смысле идут на поводу у покупателей, то есть у нас с вами. Маргарета Ван Ден Бош, которая в течение 21 года занимала пост главного дизайнера H&M, говорит: "Допустим, в моду вошли широкие джинсы, но мы понимаем, что нашим потребителям они будут "против шерсти". В этом случае мы не станем им ничего навязывать, даже если придется целый сезон продавать одни лишь скинни". Но порой H&M все же преподносит сюрпризы, поистине роскошные - лимитированные коллекции, созданные в соавторстве со знаменитыми дизайнерами. В сотрудничестве с H&M были замечены: Рэй Кавакубо (Comme des Garcons), Виктор Хорстинг и Рольф Снорен (Viktor&Rolf), Мэтью Уильямсон, Тамара Меллон (Jimmy Choo), и даже такие "тяжеловесы" мира моды как Роберто Кавалли и Карл Лагерфельд (Chanel). Вещи для H&M создавали и звезды: например, Кайли Миноуг представила линию купальников и пляжных аксессуаров, а Мадонна – коллекцию, в которую вошли лаконичные платья, кожаные жакеты и юбки-карандаши, идеально подчеркивающие линию бедра. Такие коллекции распродаются за первые часы после поступления в магазине - это уже своего рода традиция.
Но не только знаменитыми соавторами "заманивает" H&M - "лицами" марки успели побывать едва ли не все самые успешные топ-модели: Клаудия Шиффер, Ева Герцигова, Саша Пивоварова, Наташа Поли, Дарья Вербова... Не обошлось в их рекламных кампаниях и без современных fashion-икон или, как принято их теперь называть, IT Girls. Так, "лицами" коллекции Fashion Against AIDS («Мода против СПИДа»), часть средств от продаж которой поступает в фонды по борьбе с ВИЧ и СПИД, стали Лу Дуайон (дочка знаменитой актрисы Джейн Биркин, в честь которой была названа культовая сумка Hermes) и Элизабет Джаггер (дочь сами понимаете кого - фронтмена Rolling Stones Мика Джаггера). Кстати, борьба со СПИДом - не единственная заслуга H&M перед обществом. Бренд также выпускает коллекции из органического хлопка, ратуя за бережное отношение к природе.
Что будет дальше
H&M с нами всерьез и надолго, сомневаться в этом не приходится. Да и где еще вы найдете такое количество стильных и недорогих вещей: скажем, чрезвычайно актуальные лодочки телесного цвета на высоких каблуках за три тысячи рублей, летние платья-бюстье или модные блейзеры за две с половиной тысяч, легкие летние брюки всего-то за тысячу, очаровательные блузки с оборками, юбки и шорты в пределах семисот рублей. Впереди - новые творческие тандемы с прославленными дизайнерами, интересные коллекции и яркие «лица». Кстати, говорят, что в скором времени в российском H&M появится одежда из линии BIB (big is beautiful) для дам с пышными формами. В общем, привыкайте к хорошему!
Комментарии
Подписаться