Модная нынче «альтернативная» красавица-модель Агнес Дейн, мягко говоря, набила уже оскомину тем, что она сегодня – везде. Просто нет от нее глазам никакого отдыха. Ее любят все: от пенсионеров (Армани) до ню-рейверов (Гарет Пью). Предлагаю вспомнить другого фрика из 90-х, лысую модель Ив Сальве.
Родилась будущая топ-модель 7 апреля 1973 года в Квебеке, Канада. Модельная карьера Ив началась в 1989 году, год спустя после того, как она выиграла первый приз в конкурсе “Become a Model”, который устраивал журнал Clin D’oeil. Это был конкурс, проводимый совместно с модельным агентством GIOVANNI. Фотографии, которые Ив представила на конкурс, стали неожиданностью для жюри: на них была андрогинного вида девица с короткими коричневыми волосами: в то время так выглядеть не могла ни одна из супермоделей. После многочисленных спихиваний Сальве одним агентством другому из-за ее мерзкого характера, она попадает в агентство Tokyo’s Chic Models, что дало ей много контрактов в Японии. После пятимесячного пребывания в Токио она решает бросить модельную карьеру, эту вечную суету и гонку на опереженеие. В течение всего этого срока наша девочка время зря не теряла, и сделала татуировку в виде дракона на своей бритой голове. Первый шаг к тому, чтобы стать одной из самых узнаваемых икон 90-х, был сделан. В начале 1990-х, работая официанткой в супермодном Монреальском баре Foufounes Électriques, Ив знакомится с арт-директором Elle Québec Диком Уолшем, который уговорил ее позировать для модной съемки журнала. Это стало ощутимым трамплином для ее будущей модельной карьеры.
После этой съемки The Montage agency посылает ее на парижские показы из-за совершенно неожиданного случая: ее фотографии случайно увидел Жан-Поль Готье. Немедленно был сделан звонок Ив, и вот уже через неделю она ходила на его шоу. Именно в начале 90-х становится модна философия new age: вы помните, все эти лысые женщины, восточно-космическая философия, григорианские напевы с налетом киберпанка, буанствующие «зеленые»… Готье сделал тогда ставку на эту тему, и в его шоу появились люди с дредами, старушки, Росси де Пальма, трансвеститы, татуированные, пропирсингованные и андрогинные модели. Мужские и женские коллекции ничем практически друг от друга не отличались, и время альтернативной супер-модели, похоже, наступило. Ею стала наша героиня. Имея харизму, скандальный характер, и, несомненно, красоту, Ив Сальве становится иконой для альтернативной части потребителей моды, которая так же платежеспособна, как и покупатели «приличных» частей коллекций.
На нее сыплются заказы из Vogue Italy, Vogue USA, Glamour France, Glamour Italy, и Marie-Claire France, она ходит на показах Кэлвина Кляйна, Донны Кэран, Карла Лагерфельда, Джанни Версаче, Валентино, Анны Суи. Ее активно приглашают на съемки рекламных кампаний.
В 1993 году в Париже Conseil de la Mode награждает ее титулом «Модель года». В 1994 Ив, которая никогда, в общем-то не стремилась к каким-либо высотам в модельной карьере и, по ее словам, просто веселилась от этой шумихи вокруг себя, переезжает в Нью-Йорк. В это же время она почти перестает появляться на подиуме, но как персонаж и знаменитость все еще мелькала в различных СМИ. По ТВ она появилась в рекламах Levi’s, Lycra и Benson & Hedges. Тогда же впервые сналась в знаменитом фильме Prêt à Porter, где сыграла саму себя. Позже она снялась еще в нескольких не самых плохих фильмах: The Fifth Element (1997), Celebrity (1998), Hostage (1999), Zoolander (2001)
В 2000 году Ив награждают мемориальной доской в Griffe D’or за «достижения в карьере модели». Год спустя ее давняя мечта наконец-то осуществляется: Ив Сальве записывает собственную музыку и куролесит в качестве DJ. К слову, музыкой она занимается с 1997 года.
На этом как-то ее следы теряются. Известно, что она регулярно играет сеты, немного остепенилась, стала открытой лесбиянкой.
Весь парадокс и прелесть Ив Сальве в том, что, по большому счету, она просто продала за хорошие деньги то, что из нее перло и до модных шоу и съемок: свою индивидуальность, которая в последующих 90-х так поистрепается и опошлится, что ближе к концу десятилетия это слово станет ругательством и синонимом плохого вкуса (как «стильно»). Возможно, она оказалась в нужном месте в нужное время, когда «протест», «индивидуальность», «ранимость» и «личность» раскупались как хлеб в Блокаду. Возможно, ей просто повезло, но ее везение никоим образом не умаляет ее заслугу перед Модой и Культурой 90-х: просто суперхорошо, когда наряду с Синди, Линдой, Клаудией и Кристи можно вспомнить и такую совершенно специальную и особенную фею.
Ив Сальве является таким же символом 90-х, как минимализм, Гринпис, рейвы и Клинтон. Как гранж, www, этника, героиновый шик и смерть Версаче. Как WALLPAPER, кислота, оранжевые джинсы, постмодернизм и золотые цепи на Брайтон-Бич.
Комментарии
Подписаться