Пока в Лофт Проекте ЭТАЖИ работает выставка-НЕпродажа Comme des Garçons, мы обсуждаем всё, что связано с историей дома. Говоря о творчестве Рей Кавакубо, нельзя не произнести вслух имена её учеников.
Несмотря на то что молодые дизайнеры часто отправляются на стажировку в лучшие дома моды, их последующая карьера обычно так и остаётся с обозначением «стажировался у» или «был ассистентом». И только, пожалуй, Рей Кавакубо целенаправленно воспитывает талантливых дизайнеров из начинающих учеников. Потом их имена остаются неразрывно связаны. Благодаря Рей мы знаем Джуния Ватанабе, Тао Курихара и Юна Такахаши. Они стали самостоятельными, широко известными и востребованными дизайнерами, но при этом остались главными действующими лицами Comme des Garçons, создавая собственные коллекции. Как сказала сама Рей: «Эти линии одежды с рождения получили ДНК Comme des Garcons».
Джуния Ватанабе/Модель из коллекции Junya Watanabe Fall 2010 RTW
Японец Ватанабе покорил Париж уже давно. Показывая в модной столице мира креатив и утончённость, он одновременно с этим демонстрирует новые функциональные идеи. В ходе экспериментов с тканями Джуния находит практические решения для любого образа жизни. Ярким примером стал показ осень-зима ’99. Дизайнер использовал в коллекции ткани японской компании Toray, которая специализируется на разработке материалов для экстремальных условий. Водопрочные возможности материала зрители увидели прямо на подиуме, залитом водой.
Модели из коллекции Junya Watanabe Fall 2011 RTW
При этом ставка на функциональность не сбивает Джуния Ватанабе с главного парижского ориентира. Каждая коллекция пронизана чувственностью и сложностью форм. Вещи из его коллекций сразу становятся фетишами. Этой осенью нас уже ждет must-have от Ватанабе – чёрная кожаная куртка силуэта «песочные часы».
Ив Карсель с Джунией Ватанабе и Тао Курихара/Модель из коллекции Tao Spring 2011 RTW
Несмотря на активное сотрудничество с самыми разными брендами – Lacoste, Fred Perry, Moncler, Levi's, Converse – Comme des Garçons остаётся для него главным модным домом.
В конце 90-х у Рей Кавакубо появилась новая ассистентка – юная Тао Курихара. Её творчество в доме Comme des Garçons – яркое свидетельство того, что Рей не ограничивает учеников собственным взглядом на мир. Например, одну из коллекций Тао назвала «торты, конфеты и декор» и под именем Comme des Garçons соединила причудливые цвета, восточноевропейские крестьянские мотивы и хулиганство.
Модели из коллекции Tao Spring 2011 RTW
В своё время Тао при поддержке Рей Кавакубо создала собственную марку Tao, но в начале этого года японский дизайнер сообщила о закрытии линии. Сейчас она сконцентрировалась на Tricot – одном из брендов Comme des Garcons.
Имя Юна Такахаши также связывают с Рей Кавакубо, хотя его марка Undercover не входит в состав Comme des Garcons. Благодаря поддержке и влиянию Рей, молодой дизайнер получил известность в мире моды. В его хипстерских коллекциях уличной моды прослеживается связь с философией покровительницы. Так, на первом парижском шоу Такахаши в 2002 году можно было увидеть вещи, растерзанные на части и сшитые красными нитками заново. Его бренд европейские критики называют «странным, мрачным, но по-своему прекрасным».
Юн Такахаши
Юн Такахаши востребован как дизайнер, к коллаборациям его привлекают такие модные дома, как Comme des Garcons и Uniqlo. С бельгийским A Magazine японский модельер сотрудничает как приглашённый редактор. До него эту позицию занимали мэтры модного авангарда Мартин Маргела и Йоджи Ямамото.
Модели из коллекции Undercover Fall 2011 RTW
Модель из коллекции Undercover Spring 2011 RTW/ Модель из коллекции Undercover Fall 2010 RTW
Автор: Ирина Чу
Комментарии
Подписаться