Фотограф Тим Уокер – сравнительно новая фигура в мировой фэшн-индустрии. Ещё полтора года назад этот англичанин считался светлым будущим модной фотографии, теперь же стал её блистательным настоящим.
Началось всё с работы в Conde Nast, продолжилось третьим местом в конкурсе “young Photographer of the year”, после чего Уокеру тут же доверили съёмки для Harper’s Bazaar, английского, американского, итальянского и японского Vogue, словом, для изданий, куда кого попало не возьмут. Сейчас, помимо этих работ, в активе Тима фотографии для рекламных
кампаний Victoria’s Secret, Yohji Yamamoto и Commes des Garcons.
Его захваливают критики, прочат великое будущее коллеги, рвут на части модные издания – а он как-то справляется с этой непомерно высокой планкой и продолжает снимать искренние, сказочные и чуть старомодные картинки. Сам Уокер говорит, что пытается вернуть с к жизни классическую школу, которая в последнее время зациклилась на бездушном минимализме и героиновом шике.
«Я до сих пор не могу понять, зачем меня зовут снимать рекламные кампании», – удивляется Уокер – «ведь сами же потом жалуются, что одежда представлена не во всей красе. Но я же снимаю не шмотки, а истории». И действительно, фэшн-фотограф Тим Уокер парадоксально далёк от модных страстей – живёт в скромной, крохотной квартирке и выглядит, скорее, как программист, а не сотрудник итальянского «Вога».
Как-то
раз в доме восходящей звезды Тима Уокера раздался звонок от агента Мадонны. «Певица очень просит вас как можно скорее приехать к ней домой и сфотографировать её с мужем и детьми», – сказал он. Другой бы оробел, но Уокер тут же вспомнил, что дом Мадонны раньше принадлежал его давнему кумиру – фотографу Сесилу Битону – и не смог отказать.
«Было очень страшно, если бы ей не понравилось – на моей карьере можно было ставить крест. Но, слава богу, меня спаси её дети. Они без слов понимали, что я хочу снять, и делали всё как надо, без наигранности, присущей взрослым людям».
Тим Уокер вообще тяготеет к сказочности и «детскости» – чтобы понять это, достаточно взглянуть на его моделей. Он практически никогда не работает с известными лицами, говорит, что это ломает всю историю. «Мои звёзды – не модели, а идеи», – объясняет он. Этим, а ещё отсутствием своры ассистентов, безразличием к деньгам и шику, нелюдимостью и «немодностью» Тим Уокер начисто ломает стереотип фэшн-фотографа, оставаясь при этом одним из лучших в своей профессии.
Комментарии
Подписаться