В январе 2004 года на одном из лондонских сайтов появилось сообщение: «Если новые продукты могут приходить и уходить, то почему магазины, их распространяющие не могут делать то же самое?» Уже через пару месяцев во всем мире были зафиксированы первые торговые пространства-выставки с краткосрочным периодом работы.
Так появились первые магазины POP-UP STORE, имеющие тенденцию всплывать без предупреждения, создавать вокруг себя шумиху, а затем исчезать, добавляя организаторам славы, а брендам – эксклюзивности.
Pop-up store Ksubi
Пространства галерей, театров, уличных терасс, плавучих паромов и даже цирка Du Soleil, к радости посетителей, стали использовать в качестве точек для продаж. О расположении магазинов можно было узнать, получив специальный буклет с адресом, или случайно увидев плакат рядом с музеем искусств, или арт-кафе.
Возникновение в концепции POP-UP так называемых «партизанских магазинов», приписывают бренду Comme Des Garcons (с 2004 по 2005 гг, открывшему магазин капсульных коллекций в Берлине практически без рекламы, но вызвав дикий ажиотаж у покупателей).
Comme Des Garcons "партизанский" магазин
Менее скрытной, но более оригинальной, стала идея “автобусов моды” в Лондоне. Автобус London Fashion – это постоянно гастролирующий шоурум, с работами более 40 дизайнеров. Уникальный переоборудованный двухэтажный автобус привозит дизайнерские изобретения во все районы Британии, где нет модных бутиков, давая дизайнерам возможность расширить аудиторию покупателей.
Лондонский "автобус моды"
«Всплывающие магазины» POP-UP открывают и крупные компании розничной торговли, в том числе GAP и H&M. Лейблы высокого класса – Louis Vuitton, CHANEL, YSL, Prada и Stella Mccartney активно используют это вид торгового пространства, чтобы представить свой бренд для новой аудитории. Часто торговые марки открывают Pop-up Store в результате коллабораций: GAP и Stella Mccartney, Louis Vuitton и Comme Des Garcons, модный дом Hermès и свободные объединения Лондона (Liberty of London). Даже интернет-аукцион Ebay в 2009 году открыл в Нью-Йорке подобный магазинчик, позволив покупателям приобрести желаемое офлайн.
Pop-up Store H&M на пляже
концептуальный магазин GAP
объединенный магазин Louis Vuitton и Comme Des Garcons
Pop-up интернет-аукциона Ebay
Pop-up store Stella Mccartney
Pop-up во Франции
Pop-up store в Копенгагене
В России до 2010 года эта идея была принята не так активно. Несколько торговых корнеров в ЦУМе и японский магазинчик на Кузнецком мосту. В феврале 2010 свой Pop-up store открыл Sunday Up Market. На втором этаже московского Tsvetnoy Central Market, расположив коллекции русских дизайнеров.
Pop-up Store Sunday Up Market в Универмаге "Цветной"
POP-UP STORE становится тенденцией для индустрии моды. Покупателю предлагается небольшой «спектакль» - яркий и запоминающийся период продаж, который гарантирует эксклюзивность приобретенных вещей, так как временной промежуток работы Pop-up ограничен.
«Всплывающие магазины» предлагают много преимуществ. Они позволяют организатору совершать эксперименты над интерьером, выбором продукции, приглашать молодых дизайнеров, менять пространство, превращая его в модный музей, без страха потерпеть неудачу или разориться.
"всплывающий" магазинчик CHANEL
Pop-up store Prada
Тем не менее главной целью организаторов и дизайнеров должны быть не продажи, а скорее узнаваемость бренда и эмоциональное воздействие на покупателя от посещения такого магазина.
Несомненно, POP-UP STORE – это пространство будущего. «Всплывающие магазины» оказываются успешными - недорогой и популярный вариант для новых брендов и молодых дизайнеров.
Комментарии
Подписаться