"Для меня было большой честью получить предложение от музея Виктории и Альберта стать куратором выставки Шляпки: Антология. Я получил удовольствие от процесса отбора шляпок, посетив много интересных мест в поисках экземпляров для экспозиции. В коллекции можно найти экспонаты последнего тысячелетия", - Стивен Джонс
В Bard Graduate Center в Нью-Йорке стартовала одна из значимых выставок в мире дизайна - Шляпки: Антология (Hats: An Anthology), которая продлится до 15 апреля 2012г. Куратором выставки является всемирно известный шляпник Стивен Джонс, собравший более 250 шляп для экспозиции.
На выставке представлены шляпы, от египетской фески 12 в. (головной убор в форме усечённого конуса с кисточкой, который носят мужчины в странах Восточного Средиземноморья) до шляп Balenciaga 1950 г. и модных творений самого маэстро Джонса и его современников.
До начала экспозиции в Нью-Йорке у дизайнеров была уникальная возможность выставить свою шляпку наравне с великим дизайнерскими творениями последнего тысячелетия, отправив заявку на Talenthouse. Было получено очень много красивых и оригинальных заявок от дизайнеров со всего мира. Стивен мог выбрать только одну и автором работы оказалась молодой дизайнер Алена Кононова. Ее шляпка-одуванчик под названием “МОЁ” выставлена в качестве экспоната на выставке великого маэстро, а Алена получила приглашение на открытие. Алене также предоставилась уникальная возможность пройти недельную стажировку у самого Стивена Джонса в Лондоне.
Алена поделилась эмоциями и фотографиями после первой встречи во время открытия выставки с королевским шляпником в Нью-Йорке.
- Открытие выставки проходило два дня. Первый день был посвящен благотворительности, т.к. вырученные средства с продажи билетов и аукциона шляп были переданы на развитие Bard Graduate Center. Второй день - официальное открытие. Я много слышала о том, что Стивен Джонс - необыкновенный, открытый человек. Было очень приятно лично познакомиться с ним. Прием был теплым, было здорово чувствовать себя частью волшебного мира шляпников. Выставка проходила на трех этажах, в различных залах, где шляпы были сгруппированы общей тематикой.
Выставка рассказывает о культурном и историческом значении шляп, особом подходе салонов в подборе головного убора. Каждый головной убор был уникальным, в коллекции можно было встретить работу Balenciaga 50-х годов, шляпы, которые носили Gala Dali, Isabella Blow, Anna Piaggi, Bjork и Kylie Minogue во время своих выступлений. На третьем этаже в отделе "The Salon" находится шляпа-одуван "МОЁ". Для меня, это большая честь. У кого есть возможность посетить выставку, настоятельно рекомендую, особенно всем любителям прекрасного.
Алена также поделилась своей историей участия в конкурсе, рассказав о свей заявке, дизайнерской деятельности, коллекциях и планах.
- Одуванчик, именно июньский, хрупкий, с белым хохолком имеет особое значение для меня. Одно дуновение ветра может снести семена и полностью изменить его внешний вид. Очень важно в жизни остановиться и оценить то, что у тебя есть на данный момент. В шляпке для проекта Стивена Джонса одуванчик находится на вершине каркаса. Волосы закрывают каркас полностью, создавая вихрь, на гребне которого верхняя часть одуванчика становится единым целым с человеком, призывая его наслаждаться каждым моментом!
- Мой собственный бренд существует около двух лет. Недавно мы создали четвёртую коллекцию Весна/Лето 2012. Название бренда обьеденяет в себе наши интересы, взгляд на мир, всё это превращается не только в философию марки, но и отражается в крое изделий. Крой в основном состоит из геометрических форм, которые образуют углы. Угол зрения: каждый человек имеет своё видение, но если взглянуть под другим углом, мнение может кардинально измениться, важно уметь рассматривать вещи с разных ракурсов. Числа 1 и 2, которые присутствуют в аксессуарах символизируют выбор, который есть всегда. Присутствуют и другие важные элементы: звезда (всё решают звёзды), сердце (все мысли проверяются сердцем), лимонка (всё искусство взрыв мозга).
Об Алене - она окончила IED (Европейский Институт Дизайна) в Милане, факультет дизайна одежды и аксессуаров. Сразу после института молодой дизайнер получила огромный опыт в компании Salvatore Ferragamo. После этого возглавила креативный офис русского бренда Denis Simachev в Милане. Благодаря накопившемуся опыту возникла идея создать свою марку, где все ее мечты становятся реальностью, а разного рода эксперименты наполняют каждый день.
Подобные конкурсы на Talenthouse.
Комментарии
Подписаться