У человека, который вернул женщинам фривольность и романтизм, отобранный модой тяжелых, военных лет. Профессиональная деятельность в собственном доме была не слишком долгая - для того, чтобы, не успеть наскучить, и не слишком короткая - дабы не паказатся поверхностной. Но неопровержимо хрестоматийная.
Показав свою первую коллекцию в Париже 47года, Диор осветил весь мир светом
подлинной элегантности и высшего шика, отобранной суровой войной. И как говорится: «Прозрели все!»
Он рано начал интересоваться модой - но мечтал стать художником. Он не заканчивал школы мод - их ему заменили сезоны русских балетов, выставки абстрактного искусство, и парижская богема. Он восхищался Шанель и Мадлен Вионе, даже, несмотря на то, что, та же Шанель выставила в свете суровый приговор, сказав, что Диор женщин не одевает, он их набивает. Но зато его полюбили парижские женщины, баронессы и все эти чьи-то жены, которые без пяти минут встретили вторую молодость, и которые были готовы носить юбки имеющие вес 4 кг. И вечерний туалеты, достигавшие почти сорок кг.
Для всех своих туалетов Диор придумывал новые виды бьюстье и эластичных корсетов, которые затягивали талию до 49-55 сантиметров. Он придумал больше всех силуэтов и написал одну маленькую библию моды. Синоним божества и золото, которое содержит его имя, вылился благословлением на модный Париж прошедшего времени.
В 1931 году, после не очень удачной попытке заняться искусством, испытывая материальные трудности, 27летний Диор начинает работу внештатным иллюстратором в модных журналах - которая затянулась на несколько лет. Пока не получает постоянное место в журнале мод у Роббера Пиге. Но вскоре в 1939 году начинается война и Диор покидает Париж, отправляясь на фронт.
Возвратившись в Париж в 1941 году, поступает на работу к Льюсенд Лелонгу. За несколько лет, полностью изменил стилистику дома, но к 40 годам Диор очнулся от своей несостоятельности, и решил открыть свое дело.
Так 12февраля 1947года, неизвестный широкой публике Крестин Диор, представил первую коллекцию в своем доме моды.
Узкие плечи, тонкая талия и женственный силуэт произвели фурор не только под серым небом Парижа - это была революция на весь мир, это и было то, что нужно женщинам послевоенных лет.
Редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу заявила: «Что это новый взгляд на моду(new look)» с тех пор эта фраза живет, по сей день, и приобрела свой статус. Да, временна, сей час другие, никто из дизайнеров не может заслужить подобных комплементов от редакторов мод высшей иерархии.
За полвека кроме Ив сен Лорана, нечего особо значимого не произошло, - но это уже совсем другая история.
Кармел Сноу,-это с ее уст вылетело восторженное : «It’s New Look!».
С 1933 года, главный редактор Harper’s Bazaar до этого редактор моды Vogue
открыла миру Вриланд, Бродовича,Мункачи, Уорхола и дель Вульф.
Ну, и пусть, что век Диора был не очень длинный в его доме моды, -как говорится у каждого свое время. Но зато этот век был яркий и культовый. И, скорее всего мэтр на том свете не сильно огорчается по этому поводу. Ведь его жизнь, и его успех в собственном ремесле, были пастроенны с так почитаемым им золотым правилам: Не слишком долгими - для того, чтобы, не успеть наскучить, и не слишком короткими - дабы не паказатся поверхностными.
Знающий о моде все Mr.M
Комментарии
Подписаться