Ukrainian Fashion Week 2011: день первый)
Первый эшелон топовых украинских дизайнеров наконец презентовал свои коллекции. Открывала Украинскую Неделю Моды нежная и романтичная Лилия Пустовит. Основной темой и настроением коллекции стали чувства и переживания юной тургеневской девушки, выросшей на классической русской литературе и под воздействием которой, мнящей себя то взрослой опытной барышней, то незрелым юным подростком. В любом образе, который она сама себе придумывает, она – и легкий весенний ветерок и порой бескрасочный будний день…
Как призналась сама Лилия, модели в коллекции напоминают ей старое школьное фото её мамы, которой, к сожалению, нет с ней уже более 29 лет. Именно ей и был посвящен сегодняшний выход на подиум…
Сама коллекция состояла из однотонных шёлковых макси и миди-платьев, глубокого синего, черного, белого, серого цветов с вкраплениями кораллового, созданных на контрастах друг с другом (было несколько двухцветных моделей). Открытая спина создавала эффект незащищенности, разная длина переда и спинки – грань перехода между настроением героини.
Наряду с нейтральным однотонным шёлком Лилия представила принтованые модели с изображением сетки, изображающей жизненный путь, как череду бескрасочных дней. Каждый человек заполняет ёё по-своему, поэтому позже на ней появляются и яркие пятна радостных или грустных моментов.
Не скрою, что мне коллекция показалась несколько скучной. Цветные и принтованые ткани повторялись слишком часто в разных комбинациях. Заранее предугадать выход модели не представляло труда. Однако, порадовали аксессуары: обувь на танкетке – босоножки из замши и гладкой кожи, которая была создана специально для коллекции POUSTOVIT for BRASKA. Кстати, воротнички и колье были изготовлены начинающим молодым дизайнером Юлией Ефимчук, которая на данный момент проходит стажировку в студии Лилии. Неплохое начало, друзья!
Виктория Гресь, признаюсь честно, немного разочаровала. Так как дизайнер принципиально не даёт интервью и встреча с прессой не состоялась по определению, уточнить «что», «как» и «почему» лично у Виктории не представилось возможным.
Тема, изначально заявленная в пригласительных билетах, оформленных в виде авиа-билета, была обозначена довольно чётко: на Портофино!
По подиуму гуляли расслабленные красотки в такой же расслабленной одежде. Днём они прогуливаются в белоснежных укороченных брюках, светлых свободных юбках и шёлковых пижамах…На голове для защиты от ультрафиолета – ярко-жёлтая или чёрная шляпа. Не забываем о хорошем вкусе, ведь мы на Ривьере!
Для ночного променада уже заранее выбраны длинные, струящиеся сарафаны с эффектным вырезом на груди до пояса, собранные на талии широкой резинкой. Не обошла Виктория своим вниманием и полоску. Несколько моделей платьев морской тематики имели место быть. Основными цветовыми решениями показа стали бежевый, молочно-белый, глубокий синий, графитовый и чёрный. Очень удивил выход модели а-ля балерина в плиссированном платье с лифом, украшенным пайетками и горчичным цветком на шее…До сих пор не могу понять мотивов этого выхода…Хотя, конечно, у дизайнера найдется объяснение, причем глубокое и осмысленное на любую реплику «из зала» :)
Что касается аксессуаров, здесь царило монохромия горчично-жёлтых оттенка. Цветы – броши, приколотые к лацканам пальто и в качестве браслета на руке, жёлтый развивающийся шарф в комплекте с баклажанно-бутылочным цветочным платьем, букеты из живых цветов канареечного оттенка…
Обувь для коллекции разрабатывала Снежана Нех. Туфли с открытым носком, практически на плоском ходу, с маленьким каблучком-рюмочкой. Всё задумано так, чтобы «красотки бальзаковского (к чему это, Виктория?) возраста» чувствовали себя комфортно и расслаблено!
И наконец, Буренина, которую я намерена сегодня засыпать аплодисментами. Это был третий по счёту показ и по праву его можно было назвать показом, достойным Украинской Недели Моды.
Здесь было всё: нежность «чистого листа», беря за основу который, можно творить без границ; это выражалось в молочно-белых и бежевых моделях: широких брюках с запахом, прозрачных, буквально светящихся рубашках, длинном сложном сарафане на широких лямках, многослойной макси-юбке… Мягкость была нежной и в тоже время достаточно графичной и минималистичной. Строгие швы и заломы в самых неожиданных местах, открытые срезы, создающие ощущение напряжения перед рождением из оболочки нового себя.
Коллекция олицетворяет собой состояние, когда всё внутреннее, рвется наверх во внешнее, когда человек открывается и, преодолев внутренние барьеры и преграды, находит наконец себя. Хочется заметить потрясающие прически, в создании которых принимала участие студия Евгения Колкатова: туго стянутый хвост, обмотанный целиком лентой. Ничего больше не сможет отвлечь или помешать процессу рождения.
Елена не отказалась от создания и мужских моделей. Грациозные, с шикарной фигурой, ребята выходили на подиум в одежде, которая подчеркивала пластику и фактуру их тел. Здесь не было чёткого разделения на мужское и женское. Оба начала сосуществовали вместе, рядом. Разбавляли коктейль из монохромного белого, бежевого, серого и черного вкрапления серо и золотисто-оливкового, горячего оранжевого и полоска в оранжево-серых тонах. Очень понравился крой: интересный, непростой. Хочется вглядываться и всматриваться пристальнее, так как с первого раза и не разглядишь многого: неожиданные драпировки, разрезы, складки, окошки, тесёмки и пояса… Ух!
Отдельное спасибо Ирине Литвинской за отличную обувь! Платформа, как нельзя более подчёркивала образы на подиуме. Браво, Елена!
Оксана Заруба, из зала показа, специально для «Мастерской моды».
Комментарии
Подписаться