Ретростилизация - новое или очень хорошо забытое старое?
МАСКВА проанализировала образы знаменитой певицы Lady Gaga, выяснила откуда она черпает вдохновение и узнала как российские дизайнеры используют применяемый ею метод - ретростилизацию.
Lady Gaga – певица, известная своим умением привлечь внимание неординарными, эпатажными костюмами.
На самом деле, многие образы, которые были использованы певицей, в свое время уже шокировали публику и вызвали новый виток в развитии моды. Современное поколение, на которое рассчитаны pr-ходы Lady Gaga, еще не появилось на свет в то время, либо было слишком мало, чтобы воспринимать эти идеи и поэтому их не помнит.
В этом и заключается секрет популярности певицы: она применяет проверенные временем pr-методы и уверенно шествует по восходящим ступеням мирового шоу-бизнеса.
10 образов из прошлого, примеренных на себя Lady Gaga:
- Алла Назимова в кинофильме «Саломея», снятом в 1923 году. Над образами для этой картины работала Наташа Рамбова - художник многих голливудских постановок того времени. Ее декорации и костюмы к «Саломее» были действительно новаторскими и воспринимаются актуально даже сейчас. 20-е годы 20-го века были временем настоящих экспериментов во всем, это была революция не только в одежде, архитектуре, дизайне – это время изменения образа жизни и моральных ценностей, появление новых видов транспорта, новых видов развлечений, изменение ритма жизни. Поэтому работы этого времени вдохновляет многих современных дизайнеров.
- Дэвид Боиу, с рисунком молнии, перечеркивающей глаз – один из самых знаменитых образов артиста. По словам Lady Gaga, он вдохновляет ее как музыкант, но можно предположить, что частая смена имиджа и эпатажный стиль тоже оказали на нее немалое влияние. 80-е годы, время восхождения звезды Боуи, тоже отличились революционным духом. Появился новый образ девчонки-хулиганки, который очень широко эксплуатируется Lady Gaga. В эти годы родилось также направление в моде «порно-шик». Его широкое применение можно встретить в костюмах певицы: трусы, надеваемые в качестве верхней одежды, заклеенные соски под прозрачным платьем (этот ход, кстати, впервые использовала певица Гуэш Пати в своем видео на композицию Этьен).
- Образ подружки Микки-Мауса, примеренный на модель фотографом Ирвингом Пенном в 2005 году.
- Лифчик-пулемет, который впервые продемонстрировала Урсула Андресс в культовой киноленте 60-х «Десятая жертва».
- Сюрреалистические слоны Сальвадора Дали. На лондонском концерте Royal Variety Show певица играла на рояле, который казалось, сошел с картины великого мастера.
- Платье-оригами, созданное в 90-х Тьерри Мюглером. Один из ранних образов Lady Gaga – она неоднократно появлялась в таком платье, выполненном из разных материалов различных цветов. Маска из зеркальной мозаики тоже похожа на работы Мюглера.
- Столь скандальная певица не смогла пройти мимо не менее скандального корсета Мадонны, созданным Жан-Полем Готье в 1990 году для мирового турне поп-дивы.
- Рассуждения Хельмута Ньютона о сексуальности в инвалидной коляске и на костылях из съемки для Vogue в 1995-м году. Этот образ был использован Lady Gaga в видео на песню Paparazzi. В целом, в этом видео можно проследить еще несколько образов из работ Ньтона.
- Острые плечи Lady Gaga выглядят, будто певица надела бодисьют из коллекции Тьерри Мюглера 1979 года.
- Девушка-робот из коллекции Тьерри Мюглера 1997-го года.
В целом, во многих работах Lady Gaga можно проследить творчество Тьерри Мюглера. Почти во всех сценах видео Paparazzi на ней костюмы из коллекций модного дома 80-90-х годов. Поэтому нет ничего странного, что креативным директором возрожденного модного дома был назначен стилист Lady Gaga Никола Формичетти. Тьерри Мюглер, основатель бренда, создавал модели нереальных, футуристических образов, остро подчеркивающих женскую сексуальность. После его первого полного показа в 1977 году про него писали в газетах, что «он заново создал соблазн». А вдохновением нового креативного директора бренда становятся зомби, монстры и все подобные. Они тоже нереальные, но уже не нереально красивые, как можно сказать про модели Тьерри, а наоборот.
Lady Gaga можно назвать fashion-диджеем. Певица берет самые яркие образы, созданные талантливейшими художниками ХХ века, работавшими в различных направлениях, и делает из них свой fashion-микс, соединяя с самыми оригинальными творениями современных дизайнеров, известных и не очень.
Такой подход в создании образов называется ретростилизацией и не является чем-то новым в современной моде. Каждый сезон к нам возвращается мода различных десятилетий ХХ века, как любят говорить модные журналы, но она не просто возвращается – она присутствует постоянно в качестве образов в нашем подсознании.
Так как МАСКВА представляет одежду российских дизайнеров, то логично было с нашей стороны посмотреть как ретростилизация проявляется в их коллекциях.
В моделях дизайнера Маши Цигаль из коллекции Осень-Зима 2011-12 можно проследить прямое влияние 70-х годов. Это время названо эпохой «нового романтизма»: широко использовались цветочные расцветки, струящиеся шелковые или шифоновые ткани, бархат, вельвет, воланы – все это можно увидеть в этой коллекции.
1. Модель из рекламы 70-х годов. 2-3. Модель из коллекции Маши Цигаль. 4. Обложка журнала Golden Hands 1972 год.
1. Модель из коллекции Маши Цигаль. 3. Обложка журнала Vogue Patterns 1970 год.
Мария Рыбальченко в коллекции Осень-Зима 2011-12 цитирует образы различных десятилетий ХХ. Можно увидеть и минималистический стиль 90-х, и конструктивные решения 60-х, и даже некоторые детали из костюмов XIX века.
1. Модель из коллекции Марии Рыбальченко 2. Модель из коллекции Dolce&Gabbana 1998 год.
1. Модель из модного журнала 1968 года 2. Модель из коллекции Марии Рыбальченко. Такое конструктивное решение – пальто превращается в куртку, а та – в укороченную куртку, очень характерно для 60-х годов, когда были популярны вещи-трансформеры. Мы все помним знаменитую фразу «Брюки превращаются…» из кинофильма «Бриллиантовая рука», снятого в 1968 году.
Фирменным штрихом нескольких последних коллекций дизайнера Дарьи Разумихиной стали юбки в фольклорном стиле. Этот образ отправляет нас в эпоху 60-х к популярному в то время стилю хиппи.
Ретростилизация достигла такой популярности, что одежда и аксессуары прошлых десятилетий стали продаваться на аукционах, иногда даже за немалые деньги. Их используют как в качестве деталей образа, так и в целом выстраивают свой стиль на основе винтажных вещей.
Интересным решением в этом направлении стали модели марки Mrs.Pomeranz. Это платья, блузы, юбки, пальто, отшитые по лекалам прошлых лет, начиная с 20-х годов.
Комментарии
Подписаться