Views Comments Previous Next Search

Mercedes-Benz Fashion Week Russia: день первый

0893
НаписалMercedes-Benz Fashion Week Russia MBFWR23 октября 2011
0893

Редкий в последние сезоны старт Недели, пришедшийся на пятницу, предопределил впечатляющий зрительский интерес к первому дню. На его вечерние показы было практически не попасть, ведь вечер пятницы в Москве уже формально приравнен к выходным.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia: день первый. Изображение № 1.

SLAVA ZAITSEV

Spring Classic

Презрев рецидивирующие обвинения в чрезмерной академичности, патриарх русской моды наглядно продемонстрировал, что рождающие ассоциации первого уровня с современностью и практичностью вещи он и сегодня создает без видимого труда. Отечественный лен от компании «Линум» оказался идеальным носителем принтов на основе графических работ Вячеслава Зайцева. Эти принты, в свою очередь, стали новым способом придать любой модели объем без избыточных конструкторских или фактурных изысков.

Начав с клетчатых структур и сугубо прикладных сочетаний красного и желтого, черным и вторую часть коллекции Зайцев-старший, как говорят о дискжокеях, «вывел» на haute couture настолько плавно, что не нарушил общей целостности показа, хотя по его ходу от вологодского льна он перешел к дубайскому шелку. При этом, как и все работы Зайцева, Spring Classic находится в контексте как русской культуры вообще, так и общей линии развития модного дома Slava Zaitsev, а голос мэтра на фоне минимал-техно звучит так же уверенно, как многие годы звучал на фоне лирических французских баллад.

 

Лаборатория 13

Города. Страны. Улицы мира

В след институту «Стрелка» и «Лаборатория моды Вячеслава Зайцева» обратилась к теме урбанизации, и тот факт, что зал Конгресс-центра Центра международной торговли не вмещал всех желающих посмотреть показ «Лаборатории», позволял судить и об актуальности темы и о статусе зайцевской школы.

Перед ее новейшими выпускниками стояли две по сути противоречащих друг другу творческих задачи: показать владение как можно более искушенными выразительными средствами дизайна и изложить свое видение города как духовного и социального пространства современности. И хотя смелость некоторых идей, вроде боковых драпировок или широких обручей на рукавах, наводила на мысль, что молодые дизайнеры сделали акцент на первой задаче, стоит принять во внимание, что пока одни из них вдохновлялись городами реальными, другие обратились к вымышленным.

 

Von Vonni

Яркость и воздух

Избрав шелк в качестве базового материала, яркость в качестве фона, вкрадчивую прозрачность в качестве главного выразительного средства, а коктейльные и вечерние платья в качестве формы, Von Vonni до предела насытил воздухом свою коллекцию. Таким образом, Весна-Лето 2012 по его версии завершает процесс освобождения женщины: со струящимися легкими платьями, занимающими место удушающих корсетов XIX века.

Как любой, уважающий себя американский дизайнер, Вон Вонни не обошелся без легких референсов к античности и японскому стилю. За первые в данном случае отвечал, конечно же, свободный крой – всегда желанный гость в летней коллекции, – за вторые декоративные элементы на спине, прямо позаимствованные у традиционного японского костюма.

 

Liudmila Norsoyan

Коллекция №20

Тотальная скромность Людмилы Норсоян, проявляющаяся не только и не столько в бытовом общении, сколько в антураже ее показов и названиях коллекций, не должна вводить в заблуждение: в ее лице мы имеем одного из наиболее ярких участников Недели, давно выросшего в фигуру мирового масштаба. Используя самые передовые наработки в области трикотажных материалов, она создает очень современные по духу и содержанию вещи.

Умеренно дозируя свои идеи по коллекциям, она компенсирует это их глобальностью. Так, в этой раз, к ее фирменному мохеру, из которого Норсоян за годы работы научилась делать вторую кожу, с блеском – во всех смыслах – в том числе и буквальном, в этот раз добавилась японская пряжа, имитирующая мех. Коллекция №20, по сути, доказывает, что пряжа теперь не уступает меху не только по энергосберегающим свойствам, но – в руках Норсоян – и по фактурно-визуальным.

 

Frankie Morello

Souvenir d 'Italie

Об очень мощной с концептуалистической точки зрения коллекции дизайнеров миланской марки Frankie Morello хорошо бы рассказал Славой Жижек, но ему, увы, не повезло быть в Конгресс-центре в момент показа. В этой очень постмодернистской по духу работе Маурицио Модики и Пьерфранческо Джильотти символы замысловато переплелись с сутью, а форма поменялась местами с содержанием.

Так, мех, мелированный в яркие тона – зеленый, красный – в контексте нынешнего экономического кризиса Европы, где Италия на почетном четвертом месте в расстрельном списке после Греции, Ирландии и Испании, не мех, а лишь символ меха. Затем, все знают, что в Италию едут, с одной стороны, за сувенирами, с другой – за одеждой. Модика и Джильотти, с присущей народам Лация самоиронией, взяли и соединили два этих элемента в один, при помощи платьев с принтами, изображающими Коллизей, Пизанскую башню и статуи Давида Микеланджело. На фоне таких идейных изысков просто красивые сочетания ярких однотонных пиджаков с блестящими пуговицами и шорт такого же цвета уже звучат банально, хотя на них можно было построить еще одну, отдельную коллекцию.

 

Lena Karnauhova

 

Maria_Daniela

Посвятив свою коллекцию дочерям Марии и Даниэле, Лена Карнаухова не стала отходить слишком далеко от базовых ценностей своих предыдущих летних коллекций, построив и эту на базе легких монохромных летних платьев.

Новизну коллекции подчеркивала цветовая гамма: сочетание полупрозрачного белого - очень античного по духу - с кремовыми и бронзовыми накидками глянцевой фактуры, а также коричневыми сандалиями на каблуке. В то же время, тщательный подбор материалов и соблюдение ее конструкторских принципов позволили Карнауховой перенести присущее ей изящество в динамике и на эту работу.

 

 

LEONID ALEXEEV

Игрушечные солдатики

Большой специалист по коллекциям на стыке двух, на первый взгляд, не сочетаемых элементов Леонид Алексеев свою новейшую работу выстроил одновременно из военной формы и детской одежды. В результате получилась синергия летающей фактуры с прямыми углами, подчеркнутыми не только геометрией кроя, карманов, редких узоров и прямо уложенных волос моделей, но и эстетикой показа. Последний проходил на фоне прямоугольных арок, между которых был проложен прямоугольный же подиум.

При этом Алексеев пожертвовал некой идейной цельностью ради визуального баланса, который в принципе можно назвать единственной достойной причиной для подобной жертвы. Так, смотревшиеся очень в его духе, широкие полы плащей Алексеев сбалансировал водооталкивающими материалами, отделанными под кожу, а выкристаллизовавшуюся в средней части показа доминанту охры – анималистичными узорами тканей в финале.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются