Mercedes-Benz Fashion Week Russia: день пятый
Финальный день Недели оказался одним из наиболее содержательных, включив в себя тонкий набор идей от David&Aleksander, два сильных групповых показа, гимн юности Лилии Пустовит, второе дыхание Даши Гаузер, многообещаюй дебют Кати Рождественской и, конечно же, безукоризненный финал от Бессариона.
David&Aleksander
Emanation II
Пребывающие в идейном гиперпространстве между haute couture и prêt-à-porter Давид Геворков и Александр Сирадекиан представили своеобразный стилевой сиквел своей прошлогодней коллекции Emanation. Преемственность в названии двух работ лишний раз подчеркнула верность авторов избранному вектору развития модного дома David&Aleksander.
Легкий оттенок сюрреализма, подчеркнутый антуражем показа – монохромностью луков и их лицами, закрытыми за белыми, серебряными и серыми масками. Минималистичные силуэты, тяготеющие к чистым линиям, гармонично были дополнены игрой с фактурой, в рамках которой особенно удалась глянцевая серебряная кожа, и кроем, в области которого нельзя не отметить платье с единственным предплечником.
Коллективный показ молодых итальянских дизайнеров
Made in Italy
Молодые итальянские дизайнеры, уже хорошо известные в России, благодаря многолетней партнерской программе Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Национального палаты моды Италии, показали целую россыпь оригинальных идей в рамках своего очередного коллективного показа.
Задавшись целью вернуть пропорции неуловимых 50-х на авансцену моды, Silvio Betterelli сделал рюши и жабо своими главными декоративными средствами, а цвет – солистом коллекции, получившейся очень в духе итальянской портняжной традиции. По всем признакам ожидающий в 2012 году прохладного лета Cristiano Burani не побоялся украсить свои модели вручную окрашенной кожей питона и меховыми вставками. Всеитальянский король шорт Mauro Gasperi показал очень свободное по духу высказывание на тему вечного конфликта начал черного и белого. Дизайнеры Fabio Sasso и Juan Caro, не первый год приезжающие в России под совместным брендом Leitmotiv, обратились к тревел-тематике, создав коллекцию, имеющую потенциал стать навсегда изменить эстетику путешествий, как для мужчин, так и для женщин. А мощный культурный бэкграунд еще одной частой московской гостьи Chicca Lualdi продиктовал ей очень выигрышный выразительный метод хлопковых аппликаций на органзу в сочетании с прямыми линиями силуэта.
Финалисты конкурса DHL
Желтый цвет скорости
Компания DHL представила модный показ формата XXI века: группа дизайнеров, собранная при помощи конкурса, с очень разношерстным набором идей, каждая из которых при этом неразрывно связана с ключевыми элементами корпоративного стиля организующей компании.
Главным из этих элементов было, конечно же, сочетание фирменных цветов DHL– красного и желтого – призванными воплощать в себе два главных принципа компании: быстроту и надежность. Предполагаемая, таким образом, яркость никуда не делась даже в однотонных черных, где на первый план вышли весьма качественные конструкторские решения.
POUSTOVIT
У юности в плену
Глубинный символизм работ одной из самых ярких участниц Недели, Лилии Пустовит, может сравниться лишь с ее же вниманием к деталям. Коллекция «У юности в плену» была построена вокруг двух противоположных идей – монохромности с упором на декоративные элементы и игре с цветом, при четко дозированном присутствии белого, с ослепительно красным – очень в духе Пустовит – финалом.
Пока одни дизайнеры становятся заложниками собственного тяготения к правильным геометрическим формам, Пустовит просто переводит эту потребность в область принтов и добивается визуального объема и даже где-то трехмерности. Снабжая свои платья своеобразной монохромной перфорацией, Пустовит закрашивает отдельные ее сектора так, чтобы образовались яркие квадраты или шестиугольники на сером или темно-синем фоне.
Dasha Gauser
Второе дыхание супрематизма
У любого успешного художника – а Дашу Гаузер без сомнения давно уже можно к таковым причислить – наступает момент, когда, пережив первую волну признания, он оказывается слишком зависимым от общественного восприятия его работ. В таком состоянии очень сложно отказаться от уже проверенной, приносящей успех и признание концептуальной схемы и сделать нечто совершенно новое. Только лучшие из лучших в состоянии сделать это, сохранив уровень. Поэтому обращение Гаузер к Казимиру Малевичу на данном этапе карьеры совершенно оправданно: он смог это сделать (так, собственно, и появился супрематизм), а вслед за ним смогла и она.
Впрочем, секреты Гаузер здесь просты: вдумчивая проработка всех задействованных в коллекции мотивов плюс достаточное количество последних, чтобы было, «где развернуться». Мотивов, в этот раз, к слову, было даже больше чем обычно: тут и своеобразная цветная рамка как бы внутри платья, и игра симметрии с асимметрией, и уширенные оборками бедра, и игра с силуэтом «песочные часы», и тема креста, и, конечно же, декоративные элементы, получившие совершенно новое, второе дыхание. Одно из них, например, напоминала огромное сердце, почему-то оказавшееся снаружи платья, сформировав собой очень глубокий символ. Отдельно стоит отметить, стремление Гаузер сохранить все свои фирменные атрибуты, вроде фэшн-фильма, созданного специально для показа, или блога «Обратный отсчет», в котором она суперэкстенсивно рассказывает обо всем процессе подготовки к своим показам.
ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya
Одежда по настроению
Очень открытая по духу и немного американская в плане комбинации воплощенных в ней визуальных образов, дебютная коллекция Кати Рождественской была посвящена отцу дизайнера, поэту Роберту Рождественскому (отсюда название: как известно близкие звали его кратко – Роба). Взяв за основу внешне простой элемента одежды – свободную шелковую тунику –Рождественская продемонстрировала свой внушительный арсенал выразительных средств.
Не стремясь воспротивиться внешне хаотической смене женских настроений, Рождественская постаралась воплотить каждое из них в отдельном луке, благо яркая, немного в духе культуры хиппи, цветовая палитра дала ей богатое пространство для выдумки. Там же, где чистого цвета ей было мало, она обратилась к ярким принтам, один из которых – с ярко красным лицом на темном фоне – наверняка станет самым запоминающимся в показе. О концептуальном богатстве работы Рождественской (в этом она напоминает отца) свидетельствует ее стремление дать каждому платью собственное названием.
BESSARION
Балет
Безупречно орудующий в контексте времени, Бессарион обратился к теме балета, показав, как обычно, концептуалистическую коллекцию буквально за несколько дней до открытия обновленной главной сцены Большого театра. Намеренно оставаясь верным жестким линиям кроя, присутствовавшим в его работах последние два сезона, Бессарион также сохранил стремление к трехмерности, страсть к мелькающим то тут, то там оборкам, сливочному белому цвету, а также свои фирменные удлиненные пиджаки.
Поскольку все жемчужины русского балета зиждутся на русском народном фольклоре, его тема была воплощена в оформлении показа через массивные черные кокошники. Последние смотрелись удивительно современно в сочетании с классическими лодочками на высоком каблуке.
Комментарии
Подписаться