Интервью с одной из владельцев клуба-салона City Fashion Светланой Баховой – о том, что такое персональный шоппинг и для чего он придуман.
«Когда кто-то идет к дантисту, он не говорит ему, как работать. Человек ему доверяет, потому что дантист – профессионал. Надо просто назвать симптомы и тебе помогут.
Мы – профессионалы в сфере стиля. Клиенты говорят нам, чего они хотят, и мы подбираем им образ. Позже мы часто становимся друзьями с нашими клиентами, и они иногда приезжают к нам просто попить кофе и поболтать. Думаю, это из-за того, что мы всегда искренни с ними, и люди это чувствуют».
Светлана, расскажите, пожалуйста, как появилась идея создать магазин персонального шоппинга?
По роду своей профессии я часто бывала в Италии и посещала итальянские магазины, бутики.
Когда я была там впервые, меня поразило то, что все продавцы здороваются со мной и никто не осматривает меня с ног до головы. Они улыбаются, они внимательны и вежливы. Один мой итальянский знакомый часто делал мне замечание: «почему ты заходишь в магазин и не здороваешься?» Но у нас это совсем не принято.
Еще меня удивило то, что качество обслуживания в маленьком городке в итальянской провинции и в бутике в центре Милана ничем не отличается. И я захотела открыть свой магазин в России с таким потрясающим качеством обслуживания.
Я – обычная женщина и в московских магазинах мне не хватало такого обслуживания. Мне не хватало такого магазина.
Я решила сделать так, чтобы мои продавцы соответствовали тому, что мы видели в Италии. Было трудно подобрать и обучить людей, но мы справились.
Как появилось название магазина?
В Италии мы увидели магазин с похожим названием. После возвращения в Москву, идея трансформировалась в словосочетание «City Fashion». Название можно перевести как «городской стиль». Нам нравится расшифровывать его как «город стиля», ведь мы создали свой городок стиля и моды в Москве.
Перед тем, как прийти в City Fashion за покупками, необходимо записаться по телефону. Зачем это нужно?
Запись нужна, чтобы планировать свое время и уделять клиенту максимум времени. Если клиент записался на определенное время, это значит, что в это время у нас будет только он один. Ведь каждый хочет совершать покупки спокойно, неторопливо, когда никто не мешает.
Вы приезжаете к своему назначенному времени, в магазине нет посторонних людей, нет очередей в примерочную, вещи Вашего размера уже отобраны.
Помимо одежды у нас есть множество аксессуаров: шарфы, платки, ремни, обувь. Когда человек приходит к нам, наши стилисты создают ему цельный образ.
Изменения бывают заметны сразу. Наши клиенты рассказывают, что окружающие видят перемены, делают комплименты. В женском коллективе лучший комплимент – это когда все молчат. Это означает полный нокаут.
Еще иногда наш магазин превращается в съемочную площадку, и совершать покупки в это время невозможно. Помещение нашего магазина очень «фактурное» и интересное, у нас часто снимают выпуски различных передач о стиле такие каналы, как НТВ,ТНТ и другие, у нас проходили съемки для Cosmopolitain – видеоверсия.
Также запись нужна, когда мы приглашаем стилистов. Мы сотрудничаем с тремя стилистами и вызываем их, когда бывает нужна их помощь. Часто, когда мы только начинаем работать с клиентом, они разрабатывают концепцию образа, который лучше всего подчеркнет индивидуальность. Консультации стилистов являются бесплатной услугой для наших клиентов.
Вместе со стилистами мы проводим «разбор гардероба» клиента. Часто получается, что у человека почти все вещи – клоны. Например - множество рубашек одного кроя пастельных тонов. Когда человек их покупает в торговых центрах, его пугает огромное разнообразие, и он просто берет то, к чему привык. Вещь кажется новой, хотя на самом деле весь его гардероб состоит из подобных моделей.
Иногда мы видим, что стиль и крой одежды клиента совсем не подходит внешности, возрасту, статусу. Тогда начинаем активно менять образ, ведь произвести хорошее первое впечатление - это полпути к успеху в общении.
На какую аудиторию ориентирован Ваш магазин?
Наша аудитория – это, в основном, девушки и женщины от 25 до 60, состоявшиеся люди, которые работают в крупных компаниях или имеют свой бизнес. Для таких женщин одежда – важнейший элемент имиджа, их визитная карточка. Они прекрасно понимают это и уделяют должное внимание своему образу. Одежда указывает на социальный статус, он указывает другим на то, как с Вами общаться.
Это женщины, которые ценят свое время и не хотят тратить его на поиск подходящих вещей своего размера на огромной территории торговых центров и стоя в очередях в примерочную и кассу.
Мы знаем размер и стиль наших постоянных клиенток и к их приезду подбираем вещи, обувь и аксессуары, которые подойдут именно им.
Скажите, почему Вы решили работать именно с итальянскими брендами?
Это как первая любовь. Мы влюблены в Италию, ее изысканную культуру, это страна где люди красивы и изнутри и снаружи. Итальянцы близки нам по менталитету, возможно поэтому нам так близок их стиль в одежде. И итальянские и русские женщины любят праздник в одежде, любят выглядеть ярко и стильно.
Есть ли у Вас любимая марка одежды среди тех, что представлены в Вашем магазине?
Наша любимая марка – VDP (Via delle perle),это итальянский бренд, его название переводится как улица, усыпанная жемчугом.
Мы очень любим его за то, что он очень разнообразен. Под этой маркой выпускается четыре линии одежды, это позволяет выбрать наряд для любого случая жизни. У моделей марки всегда интересный дизайн, они удачно подчеркивают фигуру. Также VDPрадует изящным сочетанием таких фактур, как кожа, мех, велюр. Дорогие красивые ткани, элегантный декор – VDP всегда создает яркие и женственные модели.
Их повседневные вещи легко трансформируются в элегантные наряды для вечернего выхода с помощью добавления аксессуаров. Можно сказать, что VDP продвигает безукоризненный итальянский стиль в современной моде.
Как осуществляется процесс выбора вещей и их закупки?
Вообще, в дорогих итальянских компаниях необходимо заказывать одежду за полгода. Заказ происходит в шоу-румах в Италии. Именно поэтому, кстати, мы не можем повторить ту или иную модель. Фабрики заранее знают, сколько единиц товара заказано, сколько ткани нужно купить. Повторять модели, или производить больше фабрикам рискованно – ткани и фурнитура очень дорого стоят. Если открыть vogue.it, можно посмотреть коллекции марок 2012 года.
В заказах я ориентируюсь на стиль своих покупателей. Если вещь ультрамодная, это еще не значит, что ее необходимо заказывать. Еще Коко Шанель говорила, что мода уходит, а стиль остается. Мода везде очень разная, у нас – одна, а даже на юге России – совсем другая, тем более в других странах. На самом деле, моде следуют примерно 5% населения, все остальные просто выбирают свой стиль.
И я знаю стиль своих покупательниц и заказываю вещи, которые бы удачно дополнили их гардероб.
Наши клиенты днем работают, а вечером выходят в свет, им часто некогда переодеваться, но важно выглядеть стильно и на деловой встрече, и на приеме или вечеринке.
Мы никогда не привозим много однотипных вещей, стараемся выбирать самые интересные модели, расцветки. При заказе я ориентируюсь на то, что у нас должны быть модели, подходящие каждой нашей клиентке, поэтому в CityFashion можно найти вещи от 38 до 50 размера и обувь от 34 до 41.
Каким образом Вам удается сохранять практически идентичные цены с итальянскими магазинами?
Экономить любят все, не зависимо от достатка. Тем более люди, которые сами себя обеспечивают, умеют считать деньги.
Наши клиенты выезжают заграницу по два-три раза в год и могут позволить себе покупать вещи в любой стране мира. Но они выбирают нас. Почему? Потому что мы заработали их доверие. Наши клиенты всегда знают, что у нас они не потратят деньги зря, они купят именно то, что им необходимо, а не просто уйдут с первой попавшейся вещью.
Уровень наших цен объясняется тем, что мы находимся не в торговом центре, стоимость аренды помещения у нас гораздо ниже - в 4-5 раз. Мы экономим на аренде, Вы – на покупках. Кроме того, мы не работаем с посредниками, не закупаем товар на складах, а заказываем вещи напрямую – это значительно снижает наши затраты.
Как часто в CityFashion обновляется ассортимент?
Обновление ассортимента происходит, как правило, раз в две недели, или раз в неделю. Это зависит от работы грузовых компаний. Мы никогда не заказываем большое количество одного артикула, поэтому у нас постоянно обновляется ассортимент. Ведь всегда хочется порадовать клиентов чем-то новым и интересным.
Если пришли модели, подходящие нашим клиентам по стилю и размеру, мы звоним им, приглашаем на примерку и откладываем комплекты вещей до их приезда. Это позволяет экономить время и приезжать только тогда, когда у нас представлены вещи подходящие по стилю, а значит, клиент сможет выбрать наиболее удачное дополнение к своему гардеробу.
Наши клиенты действительно меняются к лучшему. Меняется не только их стиль, но и их поведение. Когда производишь эффектное впечатление и на работе и на вечеринке и видишь положительную реакцию людей, то чувствуешь себя гораздо увереннее.
Комментарии
Подписаться